На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2004-5-14 на главную / новости от 2004-5-14
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 14 мая 2004 г.

Карманные игры взрослеют

Борьба за гостиные ушла в прошлое. Теперь Sony и Nintendo больше волнует то, что вы держите в руках.

Новые карманные игровые плееры от обеих компаний произвели фурор на выставке игр E3 в Лос-Анджелесе. Sony впервые демонстрирует рабочие прототипы своего PlayStation Portable (PSP), широкоэкранного наладонника, в котором игры сочетаются с музыкой и видео. Тем временем Nintendo обещает невообразимо мощное карманное устройство DS.

Обе компании вместе с издателями стремятся вывести рынок портативных игр за пределы аудитории детей школьного возраста, которые составляют большую часть потребителей доминирующего продукта Nintendo Game Boy Advance. Впечатляющая вычислительная мощность и соответствующая цена новых устройств не способствуют тому, чтобы родители доверили такие игрушки детским пальчикам. Предполагается, что на начальном этапе они попадут в руки молодых людей с располагающим к этому доходом — что должно найти отражение и в содержании игр, где упор делается на спорт и стрельбу.

Эндрю Хаус, исполнительный вице-президент Sony Computer Entertainment America, убеждён, что PSP изменит ландшафт портативных игр. «Sony говорит: „Мы выходим на новый рынок и создаем новых потребителей”, — сказал он. — Главная цель в том, чтобы достичь в мобильном пространстве того же, чего мы добились с PlayStation в сфере консолей».

Вице-президент по маркетингу Nintendo of America Перрин Каплан придает устройству DS, которое, возможно, будет продаваться под маркой Game Boy (это зависит от того, посчитает ли его Nintendo привлекательным для категории более зрелых и взыскательных мобильных геймеров), не столь радикальное значение. «Оно открывает перед нами громадные возможности по расширению рынка», — говорит она, предрекая, что покупателями DS станут люди постарше, чем типичный владелец Game Boy Advance. Будущие устройства от Nintendo и Sony отличаются друг от друга главным образом неигровыми функциями. Sony рассматривает PSP как средство доставки видео, музыки и других форм развлечений — распространяемых на дисках нового формата Sony UMD и загружаемых через такие службы, как новый музыкальный сайт Sony Connect. «Это в первую очередь игровое устройство, но оно поддерживает и другие виды развлечений, — говорит Хаус. — Думаю, что это создаёт огромный потенциал для хорошего приёма массовым рынком».

Nintendo не анонсировала никаких неигровых функций для DS. Когда и если оно появится, в нём обязательно будут вспомогательные функции, такие как новые видеокартриджи для отображения мультфильмов в стиле Game Boy Advance, говорит Каплан. Она утверждает, что заказчики предпочитают носить с собой разные специализированные устройства, а не одно универсальное с ограниченными возможностями.

Независимые издатели
Sony и Nintendo, по всей вероятности, будут по-разному строить и отношения с издателями игр, отчасти потому, что Nintendo, вместо оптических носителей, продолжает придерживаться нестандартных и относительно дорогих форматов картриджей.

Компания Electronic Arts, ведущий независимый издатель игр, выпустила сравнительно мало наименований для Game Boy Advance. «Это вызвано главным образом коммерческими соображениями, — пояснил исполнительный вице-президент ЕА Брюс Макмиллан. — Когда выпускаешь что-то на картриджах, бывает трудно получить прибыль, если только точно не угадать объем продаж, так как их нельзя просто допечатать сколько нужно, как оптические носители. И если твои оценки окажутся неточными, останешься с кучей нераспроданного товара».

По словам Макмиллана, к DS ЕА, возможно, проявит больший интерес, отчасти потому, что аудитория этого устройства будет смещена в сторону характерной для этого издателя категории геймеров более старшего возраста, к тому же новый 1-Гбайт формат носителей Nintendo удобнее для издателей. «Носитель Nintendo не столь распространен, как DVD, но это шаг в правильном направлении. По-моему, Nintendo усвоила урок… За контент отвечаем мы, но носитель, с которого он воспроизводится, должен быть экономически эффективным».

THQ, ведущий издатель игр для Game Boy Advance, не испытывает трудности с этим устройством. Питер Дилл, старший вице-президент THQ по маркетингу, сказал, что компания поддержит DS более развитыми играми, но намерена продолжать делать деньги и на таких оплотах Game Boy Advances, как франшиза SpongeBob SquarePants. «Возможно, Game Boy Advance — большой рынок, но нужно понимать программное обеспечение и заказчиков этого ПО, — говорит он. — Это ближе к бизнесу игрушек, чем к бизнесу видеоигр». 

 Предыдущие публикации:
2004-03-29   Sony заглядывает в будущее видеоигр
 В продолжение темы:
2004-05-16   Радости Е3
2004-06-06   ИТ-гиганты увлеклись играми
2004-08-25   Sony кое-что рассказала о PSP
2004-09-15   Новый Game Boy за $200?
Обсуждение и комментарии
нц
17 May 2004 12:15 AM
"Борьба за гостиные ушла в прошлое. Теперь Sony и Nintendo больше волнует то, что вы держите в руках."

Боже, они добрались до спален (и кухонь)? Их волнует то что мы держим в руках там??? Кибер-порно-приставки от ведущих разработчиков. Вау...
С взрослых стрясти же можно на порядки больше денег, чем с детей, потакая животным интересам. С подключением к сети, с поиском партнера, привычные джойстики меняются.

Не говорите мне что я маньяк.. кто-то серьезно поднимет денег на этом :)
 

Дима
17 May 2004 11:09 AM
Угу. Станислав Лем -- "Мир на Земле"
 

 

← апрель 2004 10  11  12  13  14  15  16  17  18 июнь 2004 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!