Все новости от 24 мая 2004 г. IDC: европейский рынок услуг мобильной связи дозрел до видео и игр
Мобильный трафик в Европе будет толкать вверх не одно убойное приложение, а коктейль из потребительских услуг, утверждается в опубликованном в пятницу отчёте аналитической фирмы IDC.
В число факторов роста входят игры, мелодии звонков, а также загружаемые видео и музыка. Эти службы будут генерировать как трафик, так и денежные потоки для мобильных сервис-провайдеров, считает IDC, в результате чего их доходы в Западной Европе в 2008 году достигнут $8 млрд.
Вдохновлённые успехом службы Short Message Service, операторы региона начали предлагать аналогичные возможности в сетях передачи данных. Британские Vodafone и O2 открыли службы музыки и видео, а японский оператор NTT DoCoMo запустил в Европе свою службу I-mode — технологию подключения к интернету через сотовый телефон.
«Это подчёркивает, что в индустрии мобильной связи не будет одного убойного приложения, которое многие ищут и о котором говорят», — утверждается в заявлении старшего аналитика IDC по беспроводным и мобильным коммуникациям в Европе Паоло Пескатора.
В США услуги мобильных сетей передачи данных пока не пользуются такой популярностью, как в Европе. Аналитики объясняют медлительность в развитии американского рынка проблемой разных стандартов, среди которых Code Division Multiple Access и Time Division Multiple Access. Европа остановилась на одном стандарте: Global System for Mobile communication.
Аналитики IDC утверждают, что в Европе спрос на мелодии звонков и игры уже существует, но для развития рынка видео и музыки потребуется время. Появление цветных телефонов General Packet Radio Services побудило большинство операторов предложить игры на базе Java. IDC полагает, что по мере развития рынка могут стать популярными коллективные игры, что ещё больше усилит трафик данных. Из-за проблем медленной загрузки спрос на видеоуслуги пока относительно мал.
В свете этой тенденции IDC рекомендует операторам более агрессивно продвигать свои службы передачи данных. Поставщикам следует определить правильные уровни цен для этих услуг и разработать модель оплаты, например, выбирая план pay-per-event или абонентской платы. Кроме того, операторы должны предложить телефоны, способные принимать потоковый или загружаемый видеоконтент.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|