Все новости от 30 мая 2004 г. Сетевые дома стали ближе к реальности
СЕУЛ, Корея — В Samsung Tower Palace даже холодильники подключены к интернету.
Этот шикарный жилой комплекс служит иллюстрацией к расцветающему бизнесу цифровых домов Samsung Electronics — идее, которая некогда была отброшена как синица в небе, но теперь начинает находить последователей. Кроме интернет-холодильников, квартиры Samsung Tower стоимостью в $1 млн с лишним оборудованы интернет-духовками, видеокамерами охранной сигнализации и вмонтированными в стены плоскими дисплеями.
Samsung продала свыше 6000 сетефицированных домов в Южной Корее и теперь жаждет экспортировать свой успех. Компания проводит испытания в Канаде, Австралии и Европе, а недавно заключила соглашение с двумя американскими домостроителями о проведении испытаний цифровых домов в США. Samsung утверждает, что в Штатах оснащение домов необходимым сетевым оборудованием будет стоить от $2 тыс. до $10 тыс., что делает их относительно доступными.
«Мы ориентируемся на рынок новых домов», — сказал вице-президент Института передовых технологий Samsung Ён Дук Юн.
Технологические компании и производители потребительской электроники много лет пытались продвигать идею дома будущего. Но лишь теперь она начинает приближаться к реальности, благодаря распространению широкополосного доступа, повышению тяги к цифровым медиа и появлению более «интеллектуальных продуктов» и сетей.
«Заказчикам делают очень выгодные предложения, — говорит аналитик Gartner Ван Бейкер. — Цена не является препятствием. Все дело в простоте конфигурирования и эксплуатации».
В прошлом году группа компаний, возглавляемая Intel и Sony, образовала Digital Home Working Group — группу, которая должна подготовить проект рекомендаций, облегчающих сотрудничество между производителями потребительской электроники и вычислительных устройств. После срыва нескольких намеченной самой группой сроков, она запланировала на 22 июня совещание, где будет объявлено новое название группы, представлены окончательные рекомендации по продуктам и план дальнейшей работы.
Еще один знак: Intel открыла исследовательскую лабораторию в Сеуле и предложила С.К.Ли, бывшему специалисту Samsung, подобрать продукты, которые были бы полезны в цифровом доме. Ли говорит, что его лаборатория отличается от других лабораторий Intel тем, что будет сотрудничать не с университетами, а с другими компаниями, такими как LG и Samsung.
Между тем, у цифрового дома все еще много проблем. Потребители сомневаются в полезности таких вещей, как интернет-холодильники и другие цифровые устройства, не говоря уже о сложности подобных устройств.
Розничная сеть Best Buy оформляет возврат 15-20% изделий для цифровых домов, отмечает Бейкер. Это высокий процент по сравнению с большинством других товаров.
Например, владельцы цифровых видеомагнитофонов (DVR) TiVo говорят, что это нужная вещь, но их установка отнимает много времени, и в некоторых случаях с ней так и не удается справиться.
И все же TiVo недавно удивила Уолл-Стрит, продемонстрировав более высокий, чем ожидалось, уровень подписки на услуги компании. 264 тыс. подписчиков, добавившихся в первом квартале, довели общее число абонентов TiVo до 1,6 млн.
Между тем, цифровые видеомагнитофоны TiVo Series2 поддерживают функцию Home Media Option, которая позволяет подсоединять их к домашним сетям.
В Южной Корее с цифровыми домами Samsung тоже не все гладко, говорит Юн. В своей демонстрационной модели Samsung использует в качестве носителя для сети силовую электропроводку, которая вызывает некоторые проблемы совместимости, а ее применение по существу ограничивается новыми домами, в конструкцию которых заложены соответствующие кабели.
Распространение широкополосного доступа
Тем не менее все большее число домовладельцев подключаются к цифре, что делает этот рынок притягательным. В прошлом квартале поставщики услуг Digital subscriber line (DSL) зафиксировали рекордный уровень числа новых подписчиков.
По оценкам, сейчас широкополосный доступ к интернету есть у 26,9 млн американцев. Федеральные агентства работают над мерами, которые позволят решить поставленную президентом Бушем задачу к 2007 году обеспечить всех американцев высокоскоростным доступом к Сети. А Федеральная комиссия по связи хочет сделать беспроводные сети третьим видом широкополосной связи в Соединенных Штатах.
Многие эксперты полагают, что широкополосный доступ ускорит распространение цифровых домов, так как позволит потребителям обращаться к средства информации и торговли через большее количество устройств и побудит компании сделать свою музыку и видео доступными в онлайне.
В то же время производители потребительской электроники создают все новые и новые цифровые продукты. Много лет Sony пыталась сделать свою музыку и видео доступными для вычислительных устройств. Например, компания мечтает о том дне, когда потребитель сможет загрузить ее фильм «Человек-паук», чтобы посмотреть его на своем компьютере. Однако более медленные, чем ожидалось, темпы освоения широкополосного доступа и опасения по поводу контроля над правами на цифровые фильмы и музыку замедлили реализацию этого плана.
И все же Sony и другие создают цифровые продукты, сделав ставку на то, что скоро этот контент будет широко доступен на разных устройствах. В Японии компания продает плоские телевизоры с возможностью подключения к беспроводной сети.
Samsung тоже работает над телевизором, который принимает сигналы high-definition television (HDTV) по сети 802.11a. А в США Best Buy продает холодильники Samsung с доступом к интернету.
Хотя продаются они неважно, Samsung рассчитывает на то, что спрос подрастет, когда домостроители и домовладельцы освоят более совершенные сети, требуемые для их эффективной работы.
«Они все еще считаются суперпередовыми или футуристическими продуктами, и они очень дороги, так что их можно отнести к разряду инвестиций, — говорит представитель Best Buy Брайан Лукас. — Такие холодильники купят лишь те, кто хочет иметь нечто самое новейшее и крутое, но по ним можно судить, что нас ждет в будущем».
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|