Все новости от 20 июля 2004 г. Дефицит грозит удорожанием кликов
В ближайшие годы спрос со стороны онлайновых рекламодателей на демонстрацию объявлений на страницах результатов поиска Google, Yahoo и других поисковых машин может превысить предложение, что приведет к росту цен, утверждают авторы исследования.
В понедельник аналитическая фирма Nielsen/NetRatings выпустила отчет, в котором утверждает, что рост интенсивности трафика веб-поиска, вероятно, скоро замедлится, что ограничит доступное рекламодателям пространство. В сочетании с продолжающимся ростом вложений в платный поиск это приведет к росту цен.
«Спрос продолжает расти, что ведет к дисбалансу между спросом и предложением и, следовательно, повышению цен, которое может подорвать основу окупаемости инвестиций в поисковую рекламу», — пишет автор отчета, директор Nielsen/NetRatings по стратегическому анализу Кен Кассар.
Маркетинг через поисковые машины рекламодатели издавна считают выгодным. Они делают ставки на ключевые слова, относящиеся к их бизнесу или продуктам, и тот, кто предложил больше всех, получает право засветиться рядом с результатами поиска. Предложенная цена вносится только за фактические клики потребителей. Однако по мере обострения конкуренции за желанные ключевые слова на соответствующие темы стоимость кликов тоже растет.
В этом году рекламодатели платят в среднем по 45 центов за клик — против 40 центов в 2003 году и 30 центов во втором квартале 2002 года. В отдельных секторах, таких как туризм, юридические консультации и игры, цена может достигать нескольких долларов за клик.
Тем не менее бизнес платного поиска процветает. На этот год аналитическая фирма eMarketer прогнозирует для США 25%-ый рост доходов от рекламы в результатах поиска — до $3,2 млрд с $2,5 млрд в 2003 году. А с 2002 по 2003 год рынок вырос на 175%.
К тому же рекламодатели вкладывают в поиск все большую долю своих рекламных долларов. Например, по данным eMarketer, в 2001 году они потратили на платный поиск 4,2% своих бюджетов онлайновой рекламы, а в 2003 году уже 35%. В 2004 году американские рекламодатели отдадут поисковым машинам 38% своих бюджетов.
Однако когда численность онлайнового населения достигнет своего потолка, рост трафика поисковых машин остановится, предупреждает Кассар.
С мая 2003 года по май 2004 года число «сеансов поиска», или уникальных пользователей поисковых машин за указанный период, выросло на 30% — до 1,2 млрд. Но этот рост сопровождался только 15%-м увеличением онлайнового населения, а такой приток в ближайшие годы сойдет на нет. При этом число людей, впервые воспользовавшихся веб-поиском, увеличилось всего на 2%, а число сеансов веб-поиска на одного человека — на 11%.
В результате в будущем рынок, вероятно, станет расти исключительно за счет увеличения интенсивности использования поиска каждым из нас, утверждает Кассар. Google, Yahoo и другие поисковые машины смогут компенсировать дисбаланс, повышая качество результатов поиска. Для этого им придется привязать эти результаты к географическому району или связать их с индивидуальными предпочтениями.
«Для реального удовлетворения спроса поисковая машина должна позволять людям находить в онлайне то, что они обычно покупают в офлайне», — пишет Кассар.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
| Wintermute - devnul.ru 20 Jul 2004 1:55 PM |
Заголовок статьи просто забойный! |
|
|