Все новости от 29 июля 2004 г. Интервью недели. Результаты слияния Epicor и Scala (взгляд изнутри)
Одним из обсуждаемых событий на IT-рынке в этом году стало объединение двух известных игроков на рынке программного обеспечения корпоративного класса для среднего сегмента – шведской компании Scala Business Solutions и американской Epicor.
Каждая из этих компаний и до слияния обладала большим весом на IT-рынке и серьезным потенциалом для развития. Cчитается, что компания Epicor сумела добиться наибольших успехов в области автоматизации сервисных, дистрибьюторских компаний и производственных предприятий. Scala же очень сильна в фармацевтической отрасли и гостиничном бизнесе, телекоме. При этом географически бизнес Epicor распространяется, главным образом, на Северную Америку, Австралию и Великобританию, в то время как для Scala основная сфера влияния — это Центральная и Восточная Европа, Россия, Скандинавия и Китай.
Принимая во внимание тот факт, что рынки сбыта Scala и Epicor как по территориальным, так и по отраслевым характеристикам мало пересекались, от объединения IT-компаний их руководство, акционеры, также как и многие ведущие аналитики, продолжают ожидать ощутимого синергетического эффекта.
Андреас Кеми (Andreas Kemi), СЕО Scala Business Solutions, уже после того, как в ноябре прошлого года между компаниями было достигнуто соглашение о слиянии, заявил: «Комбинация двух компаний, Scala и Epicor, приведет к созданию крупнейшего независимого поставщика ERP-решений для среднего рынка на базе технологий Microsoft .Net и среды Web-служб». В свою очередь, президент и CEO Epicor Software Джордж Клаус (George Klaus) высказался о том, что «объединенная компания будет иметь необходимый масштаб и охват рынков — для обслуживания как международных многонациональных компаний, так и предприятий среднего бизнеса (благодаря улучшенной глобальной инфраструктуре продаж, консалтингу, поддержке и сильным партнерским каналам)».
О том, как в настоящее время проходит процесс слияния и что из себя представляет объединенная компания на данном этапе, рассказал IT-daily коммерческий директор российского представительства компании Epicor Scala Деймон О’Нилл (Damon O’Neill).
Д. О’Нилл: Прежде всего, я хотел бы отметить, что объединенная компания действительно оказалась намного сильнее, чем ее составные части. На данный момент оборот составляет около 250 млн $. Количество работающих в штате превысило полторы тысячи человек. С единой компанией сотрудничает около 400 фирм-партнеров, а общее число ее корпоративных заказчиков во всем мире — больше 20 тыс. Эти показатели многое значат для наших клиентов, и таким образом мы становимся более клиенто-ориентированными в своем подходе по предоставлению разностороннего продукта, лучшего на рынке.
IT-daily: Как планируется организовать управление в объединенной компании?
— Если говорить о тех процессах, которые уже произошли в Epicor Scala и продолжают происходить в течение последних недель, то они касаются в основном бизнес-активностей. В компании установилась корпоративная структура, в которой коммерческая активность стоит на первом месте. Управление становится более вертикальным, это касается и отдела продаж, и финансового отдела, и отдела исследований и разработок.
Изначально, до объединения, Scala имела параллельную (горизонтальную) структуру управления. Раньше коммерческие директора направляли отчеты соответствующим управляющим директорам, которые пересылали их вице-президентам в управленческие структуры, а на финальном этапе информация поступала к учредителям. Теперь все отношения выстроены «вертикально», тем самым нам удалось избежать длинных цепочек. А самые большие изменения в структуре — это то, что коммерческий отдел отныне будет направлять отчеты через коммерческую цепочку: я сам буду направлять их своему непосредственному руководителю Патрику Пандо (бывший вице-президент по операциям фирмы Scala, в настоящее время занимающий в объединенной компании пост вице-президента по международным продажам продуктовой линейки Scala), а он, соответственно, подотчетен Яну Валкеру (Ian Walker), первому вице-президенту по международным продажам объединенной компании Epicor Scala.
Наш финансовый контролер и глава российского представительства Наташа Газизова* отчитывается перед Марком Даффеллом, исполнительным вице-президентом (круг его ответственности: международные операции и группа по корпоративным решениям компании Epicor; он также возглавляет Enterprise Group этой компании). Г-н Даффелл курирует деятельность фирмы за пределами Соединенных Штатов Америки.
— Поменялась ли в ходе объединения иерархическая структура Scala?
— На данный момент структура иерархии выглядит следующим образом: председатель совета директоров и CEO Scala Андреас Кеми входит в состав совета директоров объединенной компании и продолжает свою деятельность в отношении проектов Microsoft Business Framework и .Net-технологии. В этих проектах мы сотрудничаем с Microsoft. (Эта корпорация и наша компания в принципе очень тесно взаимодействуют по передовым технологиям, мы являемся независимыми разработчиками (Independent Software Vendors) и получаем поддержку из Редмонда (штаб-квартира Microsoft, — IT-daily).) Что же касается других структурно-кадровых изменений, то менеджеры Scalа будут по-прежнему играть важную роль как в развитии и динамике коммерческого отдела компании, так и в развитии самих технологий. В частности, Сергей Шведов, бывший Chief Technology Officer Scala, в объединенной компании возглавит отдел исследований и разработок всех продуктовых линий.
— Как будет происходить проникновение объединенной компании на рынки тех стран, где ранее присутствовала только одна из них (только Scala или только Epicor) и что будет в тех странах, где официальные представительства были у обеих компаний? Произойдет ли, в частности, объединение существовавших в одних и тех же регионах офисов Scala и Epicor или они будут продолжать работать параллельно?
— Что касается вопроса о слиянии офисов объединенных компаний, то на примере России могу с уверенностью сказать, что российским представительством будет бывший офис Scala (ныне Epicor Scala). Что касается компании «ЭпикРус», представлявшей в течение достаточно долгого времени интересы Epicor в данном регионе, то она является партнером американской компании, и мы, как представительство Epicor, будем отвечать за деятельность этого партнера. Компания «ЭпикРус» продвигает не только линейку решений Epicor, но также и программные продукты других поставщиков. Что касается других рынков, то если на них существовали ранее два офиса-представительства, то, естественно, возникает бизнес-потребность в их объединении — для уменьшения издержек.
— Будет ли единая компания стремиться максимально быстро представить во всех регионах полную линейку своих программных продуктов, или завоеванные ранее одним из разработчиков рынки будут оставаться специализированными?
— С точки зрения менеджмента продуктов Platinum и Vantage (продуктовые линии Epicor), а также систем для управления цепочками поставок Epicor или iScala, то в ближайшее время мы сконцентрируемся на тех продуктах, которые лучше всего знаем, то есть продуктов iScala. Что касается дальнейших перспектив, то природа нашего бизнеса состоит в предложении тех решений, которые в наибольшей степени удовлетворяют потребностям и спросу наших клиентов, как существующих, так и новых. Если к нам обращается клиент, которому необходимы продукты обеих компаний (комплексный пакет), то мы с радостью предложим им его. Причем по лучшим ценам. В пакет мы включим лучшие технологии обеих продуктовых линеек, интегрированных между собой. Как основа для российского офиса единой компании будет представлен продукт iScala, плюс различные другие вертикальные продукты. Поддержка iScala и его развитие — ключевые направления работы для российского офиса Epicor Scala.
— Какие последние акции провела компания для расширения своего присутствия на рынке?
— Мы проводим несколько кампаний для расширения нашего сотрудничества как с партнерами, так и с клиентами. Одна из них носит название More (что в переводе с английского означает «больше», — IT-daily). В ее рамках мы предлагаем больше функциональности, больше технологий и технологических возможностей, больше скидок. Например, при закупке контракта на сумму свыше 10 тыс. $ компания готова бесплатно поставить технологии Business Intelligence, а при покупке контракта на сумму свыше 15 тыс. $ мы предоставляем бесплатно CRM-модуль. Условия More будут распространяться на второй и третий кварталы текущего года. Есть и еще одна кампания — Get Up and Go. Она направлена только на новых клиентов и предусматривает фиксированную стоимость на шесть лицензий систем для управления финансами и логистикой, а также фиксированную стоимость первых ста часов консалтинга. Кроме того, мы готовим совместный проект с компанией «Авгур» по продвижению на рынок совместного решения iScala и Avtomaster, предназначенного для автомобильных компаний.
*Наталья Газизова была назначена главой российского представительства компании три недели назад.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|