Все новости от 20 августа 2004 г. Google провела успешное IPO
В первый день торгов в системе Nasdaq акции компании поднялись на 18%.
Этот скачок стал сюрпризом, учитывая высокую начальную цену в $85 за акцию и необычный способ продажи. Как правило, при IPO назначаются заниженные цены, чтобы в первый день торгов создать покупательский ажиотаж, однако Google использовала редкий формат голландского аукциона, цель которого — обеспечить максимальный денежный поток в собственный карман.
Уже в начале торговой сессии акции Google котировались по $100, а цена закрытия составила $100,33. Компания, содержащая самый популярный поисковый сайт, выступает в торговой системе под символом GOOG.
«Первая сделка дня может задать тон на весь оставшийся торговый день, — комментирует аналитик по IPO из фирмы Thomson Financial Ричард Петерсон. — Если она заключена выше первоначальной цены, то к концу дня курс, вероятно, еще поднимется. Если же первая сделка торгуется вниз, то инвесторы могут занять выжидательную позицию».
Примерами хайтек-компаний, открывших двери в этом году и подорожавших относительно первоначальной цены IPO, стали розничный продавец ювелирных изделий в онлайне Blue Nile и поставщик образовательного ПО Blackboard.
Blue Nile, который провел первичное размещение акций в середине мая, оценил их по $20,50; торги открылись на уровне $25, а к закрытию первого торгового дня курс поднялся до $28,40, рассказывает Петерсон. Blackboard провела IPO в середине июня, назначив цену в $14 за акцию. Между открытием и закрытием торгов курс поднялся с $15,80 до $20.
Как сообщил представитель Nasdaq, за первые 13 минут торгов было распродано 6,5 млн акций Google.
В этом году технологические компании за первый день торгов на своих IPO в среднем получают прирост в 14%, в то время как усредненный показатель по всем IPO составляет примерно 10%. И все же ряд наблюдателей Уолл-Стрит ожидали понижения акций Google после ее выхода на рынок.
В среду Google установила долгожданную цену первоначального публичного размещения акций на уровне $85 за бумагу, значительно ниже объявленного ранее диапазона $108 - $135. Компания и продающие акционеры собрали $1,66 млрд, выпустив в обращение 19,6 млн акций.
Результаты IPO рассматриваются как признание излюбленной поисковой службы Google и ее популярной рекламной сети. Свежеприобретенный денежный резерв даст Google оружие для борьбы с конкурентами Yahoo и Microsoft за доминирование на рынке услуг веб-поиска.
За шесть лет с момента своего основания Google революционизировала подход к поиску информации в вебе и стала именем нарицательным. Несмотря на объявленную миссию «организовать информацию всего мира», компания напоминает мастера интернет-торговли на все руки, предлагая услуги веб-издательства, e-mail и блокирования рекламы.
Наиболее важные разработки компании относятся к области онлайновой рекламы, которая приносит ей 95% годового дохода, составляющего $1 млрд. В 2001 году Google запустила рекламную систему pay-per-click, которая позволяет маркетерам заказывать рекламу, отображаемую рядом с результатами поиска. Этому шагу предшествовал коммерческий успех использующей аналогичную систему компании GoTo. Рекламная служба Google отличается от GoTo — которая теперь входит в принадлежащую Yahoo Overture Services — тем, что учитывает частоту пользовательских кликов на объявлениях маркетера и таким образом определяет местоположение объявления в спонсируемых листингах.
В 2002 году Google синдицировала свою рекламную программу, позволив компаниям типа America Online и Ask Jeeves размещать у себя ее связанные с результатами поиска объявления и участвовать в доходах. Этот шаг сделал Google и Overture ярыми конкурентами за партнеров по дистрибуции. В 2003 году Google запустила систему контекстно-зависимой рекламы, позволившую издателям отображать текстовые объявления, связанные по смыслу с содержанием страниц.
В борьбе с конкурентами Google разрабатывает все новые службы. В этом году она приступила к работе над сервисом локального поиска и персонализации. А принимая во внимание, что она уже начала копировать и индексировать некоторые работы издателей, можно предположить, что в ближайшие год-два компания планирует также открыть поисковую службу по книгам. Кроме того, Google присматривается к десктоп-поиску.
Чтобы сохранить свое доминирование и выходить на новые рынки, Google придется приложить максимум усилий. Компания уже испытывает значительную конкуренцию со стороны Yahoo, а Microsoft готовит адекватный ответ: в этом году веб-портал софтверного гиганта MSN планирует открыть собственную поисковую службу.
Прошедшие в четверг торги положили конец длинному процессу IPO Google, который начался с подачи регистрационного заявления в конце апреля. В последние недели федеральные регуляторы тщательно изучали сделку из-за нескольких просчетов со стороны Google. В их числе отказ зарегистрировать целых 28 млн акций, розданных инсайдерам, и публикация интервью во время положенного по правилам Комиссии по ценным бумагам и биржам периода молчания.
В среду вечером SEC все же дала Google разрешение на проведение IPO.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
| Пётр 20 Aug 2004 10:44 AM |
хорошо выступили, однако. Сотрудники, поди, разбогатели. |
|
| Александр 20 Aug 2004 11:50 AM |
Ключевое слово "катастрофа" Тому Толли не прогнозы строить, а туалеты убирать |
|
| Anti-MS 20 Aug 2004 1:31 PM |
2Александр сто пудов ;) |
|
| anti-anti-MS 20 Aug 2004 4:22 PM |
2Александр Да ладно вам, просто зарабатывает мужик, вот и пишет что сказали.
|
|
|