Все новости от 28 сентября 2004 г. В следующем году в Петербурге и Нижнем Новгороде могут народиться «дочки» «Арктела»
Во вторник, 28 сентября, компания «Арктел» объявила предварительные результаты своей деятельности за текущий год и рассказала о некоторых планах на 2005.
По данным оператора, в текущем году его оборот составит около 430 млн руб., что на 139 млн руб. больше аналогичного показателя 2003 года. За первые девять месяцев текущего года «Арктел» инвестировал в свое развитие около 4 млн $ и планирует до конца года увеличить этот показатель до 4 млн 500 тыс. $.
Компания вложила средства в закупку телекоммуникационного оборудования, создание call-центра, прокладку волоконно-оптического кабеля и реорганизацию бизнеса (см. IT-daily: «Арктел» видоизменился).
К настоящему времени «Арктел» проложил около 130 км оптики (общая протяженность ВОЛС оператора — 150 км) и на базе получившейся инфраструктуры развернул SDH-кольцо уровня STM-4, организовал четыре узла доступа по технологии MEN. При этом оператор приобрел технику впрок — часть оборудования компания планирует использовать в следующем году в ходе работ по развитию сети.
Созданный «Арктелом» call-центр построен на базе оборудования Avaya и рассчитан на работу 200 операторов.
В следующем году компания собирается направить на собственное развитие тоже 4-5 млн $ и рассчитывает увеличить оборот почти в два раза — до 780 млн руб. По словам генерального директора компании Сергея Кузнецова, реально размер инвестиций на следующий год будет несколько больше. Просто часть этих средств задействована уже в текущем году — направлена на приобретение телекоммуникационного оборудования.
Четыре-пять миллионов долларов оператор собирается потратить, в частности, на увеличение в два раза емкости своей сети. Сегодня емкость двух АТС, которыми владеет компания (одна из них производства Huawei, а другая — Ericsson), составляет 10 тыс. портов. Часть средств пойдет снова на прокладку ВОЛС (не менее 130 км), а также на увеличение числа узлов доступа к сети (с 50 до 100) и на организацию второго call-центра (он будет рассчитан на работу 500 операторов).
Кроме того, «Арктел» намерен продолжить работы по «наращиванию своего присутствия в регионах»*, а именно: создать свои филиалы или дочерние предприятия в Санкт-Петербурге и в Нижнем Новгороде. Это компания собирается осуществить в два этапа. На первом из них будет организовано предоставление услуг междугородной и международной связи, доступа в интернет (посредством соответствующих карточек), услуг call-центра и т. п. На втором — компания намерена строить собственные местные сети и заняться телефонизацией корпоративных заказчиков. При этом в регионах будет создаваться «типовой телекоммуникационный узел», состоящий из АТС, маршрутизатора и программно-аппаратной платформы Lucent, предназначенной для предоставления интеллектуальных услуг связи.
Еще одно направление, которое думает профинансировать «Арктел», — это создание CRM-системы. По словам Сергея Кузнецова, последние два года компания пользуется соответствующим решением собственной разработки. Однако сегодня эта система «уже не тянет». «Арктел» хочет усовершенствовать свою разработку и дополнить ее необходимыми программными продуктами сторонних разработчиков.
По заявлению генерального директора «Арктела», 60% инвестиционных средств — это собственные средства компании и фактически вся ее прибыль. Оставшиеся 40% — банковские кредиты.
*В 2001 году «Арктел» создал дочернюю фирму «Арктел-Самара», которая в настоящее время предоставляет услуги междугородной и международной связи.
В продолжение темы:
|