Все новости от 30 сентября 2004 г. Система на платформе "1С:Предприятие": 370 рабочих мест
Компания "Инсист-Софт" (г. Омск) завершила очередной этап внедрения комплексной системы автоматизации, включающей в себя оперативный, бухгалтерский и управленческий учет, на одном из крупнейших в России предприятий шинной промышленности – в ОАО "Омскшина".
Предприятие имеет развитую инфраструктуру. В цехах основного производства полностью реализуется технологический цикл производства -- от изготовления резиновых смесей до выпуска готовых изделий.
Вспомогательные производства обеспечивают стабильную работу основных цехов: здесь изготавливаются оснастка и запасные части, осуществляют ремонт оборудования, реконструкцию производства и ремонтно-строительные работы.
Ранее автоматизация на "Омскшине" представляла собой множество разрозненных программных продуктов, написанных специалистами предприятия и зачастую не имевших единых справочных данных.
В ноябре 2003 года руководством принято решение начать внедрение комплексной системы автоматизации на базе технологической платформы "1С:Предприятие 7.7". В качестве подрядчика была выбрана местная компания "Инсист-Софт", имеющая богатый опыт по автоматизации крупных производственных предприятий в Омске.
Сложность проекта заключалась в том, что для обеспечения полного оперативного, управленческого и бухгалтерского учета необходимо развернуть примерно три-четыре сотни автоматизированных рабочих мест, предусмотрев при этом одновременную работу порядка 150 пользователей. Большие площади предприятия, удаленность и территориальное распределение рабочих мест еще больше усложняли задачу.
Наряду с настройкой системы специалистам ОАО "Омскшина" и ООО "Инсист-Софт" приходилось разрешать непростые проблемы, связанные с аппаратной частью рабочих мест и сетевыми ресурсами предприятия.
К настоящему времени (сентябрь 2004 г.) завершены следующие этапы проекта:
- с целью управления финансовыми потоками и упорядочения ведения сделок на предприятии произведена доработка справочника договоров;
- для обеспечения гибкости учета готовой продукции и получения дополнительных разрезов учета доработан справочник номенклатуры (готовой продукции);
- реализованы загрузка и выгрузка информации из восьми систем "банк -- клиент";
- по требованию финансовых служб заказчика в системе реализован модуль бюджетирования;
- для упорядочения учета при реализации продукции в систему введены справочники "Железные дороги" и "Железнодорожные станции", которые можно обновлять по данным МПС;
- для обеспечения сохранности материальных ценностей и подтверждения подлинности документов реализован модуль по использованию штрих-кодов на документах отгрузки;
- в связи с большим количеством складов на предприятии и необходимостью распределения товара, поступившего по одному документу, на разные склады реализовано автоматическое разбиение по складам и формирование документов на перемещение;
- для обеспечения учета товарно-материальных ценностей на предприятии реализован учет давальческого сырья – полный цикл, включающий поступление, учет, перемещение, снятие и постановку на ответственное хранение.
Реализация проекта затронула практически все подразделения предприятия. Сейчас в системе зарегистрировано 370 пользователей, продолжаются работы по автоматизации системы учета на предприятии.
Планируется автоматизировать основное и вспомогательное производства, а также функции управления персоналом и расчета заработной платы.
Начаты работы по автоматизации весового хозяйства с управлением электронными автомобильными и железнодорожными весами непосредственно из системы "1С:Предприятие".
|