На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2004-10-1 на главную / новости от 2004-10-1
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 1 октября 2004 г.

Sun продвигает OpenOffice в качестве стандарта

Компания Sun Microsystems поддержала усилия Европейского союза по стандартизации форматов офисных документов, в том числе предложение, реализация которого позволила бы легко переходить с документов в форматах Microsoft на те, что созданы при помощи программного обеспечения open-source.

В недавнем письме в Европейскую комиссию президент Sun Джонатан Шварц сказал, что он согласен с рекомендацией отдела Европейской комиссии по обмену данными между администрациями (IDA) о принятии в качестве международного стандарта формата, используемого в OpenOffice.org, комплексе деловых программ open-source на базе продукта Sun StarOffice.

Это предложение входит в руководящие материалы, выпущенные IDA в мае для решения накопившихся проблем в области обмена электронными документами. Организация по развитию стандартов структурированной информации (OASIS) уже работает над стандартизацией средств управления XML, применяемых в OpenOffice.org (OASIS Open Document Format). IDA рекомендует сделать следующий шаг и передать этот формат в Международную организацию по стандартизации (ISO) для утверждения в качестве международного стандарта.

Поддержав предложение ISO, Шварц в своем письме отмечает, что представители Sun предложили эту идею членам OASIS. «Мы не контролируем… OASIS или ISO и не можем гарантировать успех, — пишет Шварц. — Но мы не предвидим никаких серьезных осложнений на данный момент, и я думаю, что можно надеяться: формат OASIS Open Office XML станет стандартом ISO».

В отчете IDA рекомендуется также производителям ПО подготовить фильтры, позволяющие читать XML-документы, созданные в одном приложении, в других офисных приложениях. Шварц назвал это хорошей идеей и пообещал, что в следующие версии StarOffice и OpenOffice.org компания Sun добавит фильтры, позволяющие обмениваться документами на базе WordML и ExcelML, диалектов языка XML соответственно для работы с текстом и электронными таблицами от Microsoft.

«Эти фильтры будут доступны другим для адаптации и повторного использования, — пишет Шварц. — Мы намерены продолжать разработку новых фильтров взаимодействия для StarOffice и OpenOffice.org, когда у других производителей появятся новые версии программного обеспечения».

Улучшение взаимодействия между StarOffice и Microsoft Office считалось одним из потенциальных результатов исторического $2-млрд соглашения об урегулировании споров и партнерстве, заключенного Microsoft и Sun в начале этого года.

Представитель Microsoft сказал, что такие фильтры станут, по существу, избыточными для программного обеспечения компании, так как Office 2003 и так уже читает документы в любых специализированных схемах XML, включая те, что используются в OpenOffice.org.

В прошлом году Microsoft согласилась опубликовать для свободного доступа схемы XML, используемые в Office, что руководители Microsoft назвали шагом, решающим большинство проблем взаимодействия. «Мы рассматриваем отчет ЕС как признание наших инвестиций в XML и нашего открытого, royalty-free подхода», — говорится в недавнем письме в ЕС старшего директора Microsoft по архитектуре XML Джин Паоли. 

 Предыдущие публикации:
2003-09-18   Sun усовершенствует StarOffice к 2005 году
2004-03-17   Перейти с MS Office на StarOffice станет легче
 В продолжение темы:
2005-05-03   На горизонте StarOffice 8
Обсуждение и комментарии
нц
1 Oct 2004 1:06 PM
Да, стандарт.. и при этом предлагать улучшеный СтарОффис. Естественно многие предпочтут заплатить за более полный продукт, хотя формально будет предлагаться открытый и ммм.. бесплатно.
 

Wintermute - devnul.ru
1 Oct 2004 2:32 PM
Дык в этом вся фишка!
 

Пётр
1 Oct 2004 6:52 PM
чего-то я не понял цели всего этого.То есть теперь нам будут говорить что пользоваться документами можно только с использованием ОпенОффиса, а продвигать сразу будут с уровня правительственных организаций? Да уж куда там МСу со своей монополий. Теперь монополию будут устанавливать госчиновники.
 

Anti-MS
1 Oct 2004 6:58 PM
Цель очень простая - можно любой программой взять и почитать любой документ. Например бесплатным опенофисом. Везде и всегда.
 

Сергей Павлович - grayman2000mail.ru
1 Oct 2004 7:28 PM
2 нц
JFYI: SO & OO полностью совместимы по формату документов друг с другом, поэтому никто тебя не заставит покупать SO, если ты будешь пользоваться ОО.

p.s. "нц" ассоциируется с фидошной "должностью" :-)
 

Сергей Павлович - grayman2000mail.ru
1 Oct 2004 7:31 PM
Лично меня в SO/OO раздражает только одно: ненормально организованная работа со списками/нумерацией (bulletin/numbering): создать нумерацию легко, но исправить ее - полная жопа. И тянется эта бодяга еще с версии 5.1 (более ранних я не видел)
 

Adiel - adielukr.net
1 Oct 2004 9:33 PM
Вопрос к редакторам сайта:
Если предложение Евросоюз написал РАНЬШЕ, а в ответ на письмо представитель САН сказал, что не против, почему такой заголовок?


> Да, стандарт.. и при этом предлагать улучшеный СтарОффис.
А в чем улучшение, по Вашему мнению?

>создать нумерацию легко, но исправить ее - полная жопа
Э... не сочтите за педанта, но в данном случае правильнееписать _два_ "п" в последнем слове.

 

Сергей Павлович - grayman2000mail.ru
2 Oct 2004 2:38 AM
2adiel "2п"

Согласен, несмотря на то, что mso у меня на компах последние 4 года существует только для открытия некоторых документов, не понимаемых so/oo
 

нц
2 Oct 2004 10:45 AM
Сергей Павлович: странные у вас ассоциации.

1. http://wwws.sun.com/software/star/openoffice/docs/SO_Compari son_OOo.pdf
Речь шла об организациях, а том любят читать пункты типа "target markets".

2. Не нравится как работает OO/SO? Исправьте! Или только умничать можете??
 

Adiel - adielukr.net
2 Oct 2004 12:24 PM
2нц:
Странные у Вас ассоциации... Я имею в виду "Не нравится -- исправь". Это несерьезно, как минимум.
Согласно [Вашей] логике, нельзя багрепортить, предлагать идеи. Если не цепляешь к IssueZilla _готовое_ решение.

2 Сергей Павлович:
Нумерацию менять нетривиально, тут Вы правы :(
http://www.openoffice.org/issues/buglist.cgi?issue_status=N EW&issue_status=STARTED&issue_status=REOPENED&issue_status=R ESOLVED&issue_status=VERIFIED&issue_status=UNCONFIRMED&short _desc_type=allwords&long_desc_type=allwords&cmdtype=doit&sho rt_desc=numbering+style&long_desc=
В 1.9 кое-что пификсили и несомненно пофиксят :-)

btw: Есть место, где замечено приличное количествоспециалистов по OpenOffice.org ;)
http://www.openoffice.ru/mailman/listinfo/oo-discuss

 

Сергей Павлович - grayman2000mail.ru
2 Oct 2004 1:32 PM
2Adiel
Я знаю, как ее менять, спасибо. Недаром же написал, что почти четыре года использую преимущественно so/oo. Но сделана эта смена нелогично: когда я открываю окно выбора нумерации, выделение стоит на первом из возможных вариантов, а не на том, который выбран для текущего участка текста.
SUN еще до JDS присылала мне SO7, скачивал и ставил патчи, но всё без толку: этот недочет так и остается. Такое ощущение, что кроме меня нумерацией никто не пользуется :-)

2нц
NC - network coordinator, фидошная должность низшего уровня
LMIMS: NC2:5041

А где вы, достопочтенный, увидели умничание? Да, я не могу именно это исправить, талантов хватило только на участие в проекте so6/l10n - в некоторых местах есть мой перевод. Пусть каждый занимается своим делом.
 

Павел
4 Oct 2004 11:52 AM
Кайф стандарта, что он открытый. ВСЕ описано. Любой может его использовать. И никто не сможет добавлять "свои личные фишечки". Очень удобные фишечки, но несовместимые.

Да и если уж стандарт будет принят, и вопрос встанет так "либо включите поддержку стандарта, либо мы не будем использовать вашу программу", то его поддержка появится в офисе в течение недели.

Кстати на мой взгляд нет причин ругаться на кого либо в несправедливости этого вопроса. Нужная вещь стандарты на обмен документами. Хорошо, если тебе присылают документ, а ты точно знаешь, что сможешь его посмотреть. Ну а .doc и .xls никаким боком на роль открытого стандарта претендовать не могут. Хотя в офисе есть xml, но вот открытый ли он (стандарт).
 

LinFan
4 Oct 2004 4:03 PM
Если MS Office будет поддерживать этот XML стандарт - то накроется он медным тазом не отходя от кассы. Юзеры потекут в бесплатные офисы. А MS Office - для многих пользователей единственная цепяра, на которой они сидят под Виндовз. Оччень сильно сомневаюсь, что MS наступит на эту сановскую швабру.
 

Павел
4 Oct 2004 7:03 PM
А кто их спрашивать будет. Если вопрос встанет "либо вы поддерживаете наш европейский правительственный стандарт и мы у вас че то может купим, либо мы у вас точно ничего не купим." Этож капитализм. Спрос рождает предложение. А то, что накроется/не накроется... Ну дык если гибкости не проявят, то накроются. Хотя скорее всего проявят.

С другой стороны никто практически новыми функциями офиса после ворда 97 не пользуется, однако не накрылось пока ничего, продают и новые делают, а уж 8 лет прошло.
 

нц
8 Oct 2004 11:28 AM
Вы серьезно считаете, что преимущество Ворда с Экселем только в в повсеместном использовании закрытых форматов?
 

Skull - sibskullmail.ru
11 Oct 2004 10:33 AM
2нц: Да. А вы можете аргументированно возразить? :)
 

 

← сентябрь 2004 1  3  4  5  6  7  8  11  12 ноябрь 2004 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!