На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2004-10-8 на главную / новости от 2004-10-8
AlgoNet.ru
поиск
   Статьи по датам:
Сентябрь 2004
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
 
Октябрь 2004
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
Июль 2004
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
 
Август 2004
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
 
Май 2004
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
 
Июнь 2004
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
 
Март 2004
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
 
Апрель 2004
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
 
Январь 2004
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
 
Февраль 2004
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
 
Ноябрь 2003
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
Декабрь 2003
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
 

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 8 октября 2004 г.

Геймеры схватились в мировой гонке за славой — и деньгами

САН-ФРАНЦИСКО – Олимпиада, блин.

Разве увидишь на Олимпиаде плазменные пушки и осколочные гранаты? Вооруженных злых троллей? Эффектные автокатастрофы?

Зато все это и многое другое есть в новом дополнении к благородному наследию международных атлетических состязаний. Всемирные киберигры (World Cyber Games), первостепенное событие в крепнущем мире видеоигр высшей лиги, на этой неделе пришли в Америку вместе с более чем 700 участниками из 61 страны и призовым фондом в $2,5 млн.

Организаторы надеются быстро и с прибылью экспортировать в другие страны состязания геймеров, уже ставшие подлинно культурным явлением у себя на родине — в Южной Корее, где турниры WCG и другие подобные события собирают полные стадионы, а ведущие игроки имеют свои фан-клубы. Однако судя по прохладному приему, оказанному прошедшим в четверг предварительным состязаниям, чтобы добиться южнокорейского уровня неистовства, организаторам придется попотеть: атмосфера в зале больше напоминала турнир по бриджу, чем рок-концерт. Все возбуждение в основном ограничивалось прямым комментарием первых раундов «FIFA Soccer». Бродившие вокруг арбитры в униформе не интересовались ни возможными допинг-скандалами, ни строгостью соблюдения таких загадочных правил, как: No eBay bug! или Do not look at big screen!

Возможно, отсутствие видимого волнения объясняется тем, что серьезные игроки экономят каждую унцию энергии и внимания для большой игры. Расмус 4k.kaj Симонсен, один из лучших геймеров Дании по стратегической игре Warcraft, говорит, что игра на международном уровне требует полной самоотдачи и большей концентрации внимания, чем традиционные спортивные состязания. «Нужно правильно питаться; нужно достаточно отдыхать; нужно полностью сконцентрироваться. Так не бывает, чтобы человек просто позабавлялся, выпил пару банок Red Bull и стал игроком высокого класса».

Приятель бойца Warcraft, Арвид Myth Феккен из Нидерландов, рассказывает, что, готовясь к турниру, где минимальное промедление смерти подобно, он практиковался не менее пяти часов в день. «Нужно все заранее планировать в голове, чтобы мысль опережала действие. Опоздаешь с атакой на 30 секунд — и ты труп».

Феккен надеется попасть в десятку финалистов, но на возможность выиграть главный приз в $25 тыс. за Warcraft, где корейцы доминируют уже несколько лет, как восточные немцы в олимпийском плавании, всерьез не рассчитывает.

«В Южной Корее видеоигры поставлены на широкую ногу, — рассказывает генеральный директор World Cyber Games Хэнк Чон. — Вездесущие интернет-каналы способствовали развитию в стране коллективных игр, которые быстро превратились в национальный спорт, а затем вышли и на международную арену».

Трек к славе
Игры WCG начинаются в начале года с интернет-турниров для всех желающих, на которых выявляются участники региональных соревнований. После них проводится первенство страны, где определяются финалисты. WCG берет на себя дорожные расходы всех участников и организует развитые компьютерные сети, необходимые для проведения турниров.

Игры WCG проводятся с 2000 года. Тогда в них участвовали команды 17 стран, но популярность игр быстро росла, благодаря их широкому освещению в Азии. В Южной Корее три канала кабельного ТВ целиком посвящены демонстрации того, как люди играют в видеоигры, сопровождаемой профессиональными комментариями. У лучших игроков есть фан-клубы, объединяющие до 400 тыс. членов, и они не менее известны широкой публике, чем футболисты, борющиеся за Кубок мира.

Чон считает, что этот успех можно повторить и в Соединенных Штатах. «США — самый большой рынок для игровой индустрии. У вас много классных геймеров. Их надо просто приучить смотреть на это как на спорт. Это всего лишь дело времени».

На будущий год финал WCG будет проводиться в Сингапуре, а игры 2006 года готов принять целый ряд городов, которые борются за эту честь как за право проводить у себя Олимпийские игры. «Многим городам эта идея нравится. Они создадут себе хорошую рекламу, а строить стадионы или нечто подобное для этого не нужно», — говорит Чон.

Гонка за деньгами
Игры на мировое первенство работают как бизнес, благодаря спонсорству производителей аппаратуры ПК, которые стараются, чтобы их продукты ассоциировались с лучшими геймерами. В этом году в число главных спонсоров WCG входят Samsung и Nvidia, лидер в области графических процессоров, который надеется, что классные игроки окажут влияние на остальной рынок и внесут вклад в разработку продуктов.

«Мы участвуем во многих подобных событиях, главным образом чтобы пообщаться с этими людьми и узнать их мнение, — рассказывает менеджер продуктов для потребительского рынка Nvidia Шерил Хуан. — Это наши самые лояльные и влиятельные заказчики, и они часто говорят нам, на чем следует сосредоточиться».

Nvidia спонсирует и американскую команду по Counter-Strike, куда входит профессионал Дейв Moto Геффон, который, по его словам, получает за игру приличную пятизначную зарплату и ничуть не жалеет о своей прежней карьере в розничной торговле. Геффон признает, что турниры в Америке — это совсем не то, что за океаном, однако и у него есть ярые фанаты.

«Нас очень почитают в Азии — мы там как New York Yankees игры Counter-Strike, — говорит он. — Совершенно ненормальные люди: следуют за нами по пятам, спрашивая автографы».

Кроме «поседевших» на турнирах геймеров-ветеранов вроде Геффона, WCG каждый год привлекает довольно много «молодежи» — добавление в программу состязаний новых игр приводит к расширению аудитории. В этом году такой новой игрой стал автосимулятор Need for Speed Underground, где у 19-летнего Карлоса neMeSiS Негрона из Майами, по его мнению, шансов не меньше, чем у других.

«Это для всех новая игра, поэтому никто не знает, кто в ней лучший и за кем надо следить. Здесь все сводится к практике, знанию (гоночных) треков. Единственная ошибка и — game over». 

 Предыдущие публикации:
2002-11-15   Российские киберспортсмены сорвали в Корее самый большой куш
Обсуждение и комментарии
Sergey
9 Oct 2004 9:11 PM
И на blizzard.ru
Там новости оперативнее обновляют.
 

geshido
10 Oct 2004 7:03 AM
А еще оперативней - комменты на reps.ru, их там у одной новости - больше тыщщи.
 

Black Bat
11 Oct 2004 6:56 PM
маразм крепчал...
 

geshido
13 Oct 2004 7:47 AM
Почему это собственно маразм?
 

 

← сентябрь 2004 4  5  6  7  8  11  12  13  14 ноябрь 2004 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!

 

 

 


© 1997-2008
info@media.algo.ru | реклама у нас
Техническая поддержка - ADT Web Solutions