Все новости от 8 октября 2004 г. Геймеры схватились в мировой гонке за славой — и деньгами
САН-ФРАНЦИСКО – Олимпиада, блин.
Разве увидишь на Олимпиаде плазменные пушки и осколочные гранаты? Вооруженных злых троллей? Эффектные автокатастрофы?
Зато все это и многое другое есть в новом дополнении к благородному наследию международных атлетических состязаний. Всемирные киберигры (World Cyber Games), первостепенное событие в крепнущем мире видеоигр высшей лиги, на этой неделе пришли в Америку вместе с более чем 700 участниками из 61 страны и призовым фондом в $2,5 млн.
Организаторы надеются быстро и с прибылью экспортировать в другие страны состязания геймеров, уже ставшие подлинно культурным явлением у себя на родине — в Южной Корее, где турниры WCG и другие подобные события собирают полные стадионы, а ведущие игроки имеют свои фан-клубы.
Однако судя по прохладному приему, оказанному прошедшим в четверг предварительным состязаниям, чтобы добиться южнокорейского уровня неистовства, организаторам придется попотеть: атмосфера в зале больше напоминала турнир по бриджу, чем рок-концерт. Все возбуждение в основном ограничивалось прямым комментарием первых раундов «FIFA Soccer». Бродившие вокруг арбитры в униформе не интересовались ни возможными допинг-скандалами, ни строгостью соблюдения таких загадочных правил, как: No eBay bug! или Do not look at big screen!
Возможно, отсутствие видимого волнения объясняется тем, что серьезные игроки экономят каждую унцию энергии и внимания для большой игры. Расмус 4k.kaj Симонсен, один из лучших геймеров Дании по стратегической игре Warcraft, говорит, что игра на международном уровне требует полной самоотдачи и большей концентрации внимания, чем традиционные спортивные состязания.
«Нужно правильно питаться; нужно достаточно отдыхать; нужно полностью сконцентрироваться. Так не бывает, чтобы человек просто позабавлялся, выпил пару банок Red Bull и стал игроком высокого класса».
Приятель бойца Warcraft, Арвид Myth Феккен из Нидерландов, рассказывает, что, готовясь к турниру, где минимальное промедление смерти подобно, он практиковался не менее пяти часов в день.
«Нужно все заранее планировать в голове, чтобы мысль опережала действие. Опоздаешь с атакой на 30 секунд — и ты труп».
Феккен надеется попасть в десятку финалистов, но на возможность выиграть главный приз в $25 тыс. за Warcraft, где корейцы доминируют уже несколько лет, как восточные немцы в олимпийском плавании, всерьез не рассчитывает.
«В Южной Корее видеоигры поставлены на широкую ногу, — рассказывает генеральный директор World Cyber Games Хэнк Чон. — Вездесущие интернет-каналы способствовали развитию в стране коллективных игр, которые быстро превратились в национальный спорт, а затем вышли и на международную арену».
Трек к славе
Игры WCG начинаются в начале года с интернет-турниров для всех желающих, на которых выявляются участники региональных соревнований. После них проводится первенство страны, где определяются финалисты. WCG берет на себя дорожные расходы всех участников и организует развитые компьютерные сети, необходимые для проведения турниров.
Игры WCG проводятся с 2000 года. Тогда в них участвовали команды 17 стран, но популярность игр быстро росла, благодаря их широкому освещению в Азии. В Южной Корее три канала кабельного ТВ целиком посвящены демонстрации того, как люди играют в видеоигры, сопровождаемой профессиональными комментариями. У лучших игроков есть фан-клубы, объединяющие до 400 тыс. членов, и они не менее известны широкой публике, чем футболисты, борющиеся за Кубок мира.
Чон считает, что этот успех можно повторить и в Соединенных Штатах. «США — самый большой рынок для игровой индустрии. У вас много классных геймеров. Их надо просто приучить смотреть на это как на спорт. Это всего лишь дело времени».
На будущий год финал WCG будет проводиться в Сингапуре, а игры 2006 года готов принять целый ряд городов, которые борются за эту честь как за право проводить у себя Олимпийские игры. «Многим городам эта идея нравится. Они создадут себе хорошую рекламу, а строить стадионы или нечто подобное для этого не нужно», — говорит Чон.
Гонка за деньгами
Игры на мировое первенство работают как бизнес, благодаря спонсорству производителей аппаратуры ПК, которые стараются, чтобы их продукты ассоциировались с лучшими геймерами. В этом году в число главных спонсоров WCG входят Samsung и Nvidia, лидер в области графических процессоров, который надеется, что классные игроки окажут влияние на остальной рынок и внесут вклад в разработку продуктов.
«Мы участвуем во многих подобных событиях, главным образом чтобы пообщаться с этими людьми и узнать их мнение, — рассказывает менеджер продуктов для потребительского рынка Nvidia Шерил Хуан. — Это наши самые лояльные и влиятельные заказчики, и они часто говорят нам, на чем следует сосредоточиться».
Nvidia спонсирует и американскую команду по Counter-Strike, куда входит профессионал Дейв Moto Геффон, который, по его словам, получает за игру приличную пятизначную зарплату и ничуть не жалеет о своей прежней карьере в розничной торговле. Геффон признает, что турниры в Америке — это совсем не то, что за океаном, однако и у него есть ярые фанаты.
«Нас очень почитают в Азии — мы там как New York Yankees игры Counter-Strike, — говорит он. — Совершенно ненормальные люди: следуют за нами по пятам, спрашивая автографы».
Кроме «поседевших» на турнирах геймеров-ветеранов вроде Геффона, WCG каждый год привлекает довольно много «молодежи» — добавление в программу состязаний новых игр приводит к расширению аудитории. В этом году такой новой игрой стал автосимулятор Need for Speed Underground, где у 19-летнего Карлоса neMeSiS Негрона из Майами, по его мнению, шансов не меньше, чем у других.
«Это для всех новая игра, поэтому никто не знает, кто в ней лучший и за кем надо следить. Здесь все сводится к практике, знанию (гоночных) треков. Единственная ошибка и — game over».
Предыдущие публикации:
| Sergey 9 Oct 2004 9:11 PM |
И на blizzard.ru Там новости оперативнее обновляют. |
|
| geshido 10 Oct 2004 7:03 AM |
А еще оперативней - комменты на reps.ru, их там у одной новости - больше тыщщи. |
|
| Black Bat 11 Oct 2004 6:56 PM |
маразм крепчал... |
|
| geshido 13 Oct 2004 7:47 AM |
Почему это собственно маразм? |
|
|