Все новости от 15 октября 2004 г. Великий шанс для Apple стать королевой быта
Возрождение Apple удивительно, но это, скорее всего, законный результат ее опыта и удачи
Приятно сообщить, что Apple только что завершила свой лучший почти за десятилетие квартал. Тот факт, что компания делает здоровые деньги, предлагая превосходный продукт на конкурентном рынке, только усиливает нашу радость — конкуренты думают иначе, но им простительно. iPod, звезда фортуны Apple, контролирует целых 92% рынка плееров с жестким диском: такому доминированию в своем секторе может позавидовать сама Microsoft.
Интересно, что iPod имеет к Apple довольно слабое отношение. Компания принимала решения по поводу корпуса, интерфейса и программного обеспечения, но заказы на электронику разбросала по самым разным компаниям от Санты-Клары до Эдинбурга. Большинство компонентов — стандартные, большая часть функций — известные. Остальное — исключительно ловкость рук. Если компания хочет сохранить свои замечательные финансовые показатели после того, как iPod, наконец, сойдет со сцены, ей нужно будет распространить эту магию на все остальное.
Сила Apple — в программном обеспечении, дизайне и маркетинге, и она это хорошо знает. Компания продемонстрировала мало склонности к серьезной охоте за корпоративным рынком, где эти вещи находятся в нижней части списка пожеланий. Несомненно, что OS X на платформе Intel могла бы потягаться с Microsoft, но это было бы самоубийством для компании, извлекающей доход из высокоприбыльной проприетарной аппаратуры, которую покупают ради программного обеспечения, для нее созданного.
Лучше всего Apple удается «дом вашей мечты» — не зря во всех этих новоявленных ТВ-программах невзрачные серые ПК заменили на сияющий iMac, — и его ближайшие сородичи, так что самым опасным врагом для компании является Sony. Хотя Sony и изобрела портативную музыку, она превратилась из лидера рынка в третьестепенного игрока, главным образом из-за стремления привязать своих пользователей к неуклюжему программному обеспечению и проприетарным стандартам. Apple оказалась здесь более удачливой: по идее, iPod должен был бы быть продуктом Sony, но Apple оказалась первой, и это дало компании из Купертино чрезвычайно важное преимущество.
Следующим, и скорым, шагом Apple должен стать объединенный дом. Компания рискует опоздать на этот праздник — Microsoft со своим Windows Media Center 3.0 уже на полпути в тех шести итерациях, которые она обычно совершает, прежде чем прийти к чему-то стоящему. Мы считаем, что комплекс удачно связанных беспроводным способом цифровых компонентов, включая файл-сервер DVR, телевизор-плюс-Мак с плоским экраном, цифровое радио и — почему бы нет? — беспроводной iPod, стал бы предложением, от которого трудно отказаться. И это утвердило бы Apple в качестве главного новатора потребительского рынка 21-го века.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
| Пётр 18 Oct 2004 2:10 PM |
Эх, блин, когда только эта эра цифрового дома до нашей Рассеи докатиться :(( |
|
| Qrot 18 Oct 2004 2:26 PM |
Пётр: а обязательно ждать? некоторые так уже пользуются :) |
|
| DenisHorror 19 Oct 2004 9:08 PM |
Это, Петр, свершится в тот день, когда ты зайдешь в магазин. У меня уже даже пылесос - робот. |
|
| Пётр 25 Oct 2004 7:37 PM |
ну чтоже, вот сейчас буду заниматся ремонтом новой квартиры, попробую что-нибудь "эдакое" реализовать. Просто я когда смотрю на сайте белкина, или там линксиса какого-нить, какие они девайсы для домашних сетей выпускают, то понимаю, что надо бы в штаты ехать за покупками. |
|
|