Все новости от 29 октября 2004 г. IDC: рынок КПК продолжает сжиматься
Судя по данным, опубликованным на этой неделе IDC, сокращение мирового рынка карманных вычислительных устройств продолжается. Спад в этой отрасли наблюдается уже третий квартал подряд, утверждает аналитическая фирма.
В третьем квартале объемы поставок снизились до 2,1 млн единиц, или на 4,6% по сравнению со вторым кварталом и на 8,7% к третьему кварталу прошлого года.
IDC объясняет это уменьшением продаж PalmOne и постепенным уходом с американского рынка Sony.
PalmOne уменьшила поставки на 20,3% ко второму кварталу и на 12,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Теперь доля рынка этой компании составляет 34,7%. Однако PalmOne ожидает хороших результатов в праздничный сезон. Недавно она выпустила новый смартфон Treo с повышенным разрешением экрана и быстродействующим процессором.
У Hewlett-Packard, напротив, продажи выросли на 22,4% ко второму кварталу и на 11,7% к третьему кварталу 2003 года. Доля рынка компании на сегодняшний день составляет 30,6%.
Dell с ее устройством х30 увеличила продажи на 29,7% ко второму кварталу и на 44% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. IDC считает, что х50, а также модель прямых продаж Dell, помогут компании успешно завершить и четвертый квартал.
Доля рынка Mitac International, занимающей со своими дешевыми карманными ПК четвертое место в рейтингах, составляет 3,2%. Компания увеличила поставки на 210% по сравнению со вторым кварталом и на 1008% по сравнению с третьим кварталом прошлого года.
Цифры IDC несколько отличаются от отчета, выпущенного в июле аналитической фирмой Gartner, которая утверждала, что во втором квартале продажи карманных ПК выросли. Дело в том, что Gartner учитывала устройство BlackBerry от Research In Motion, а IDC не включила его в свои расчеты.
Отчет IDC указывает также на более низкие входные барьеры, что способствует выходу на рынок новых игроков. Однако за это приходится жертвовать маржей прибыли, так как рынок не растет.
Успех на рынке КПК начинает определяться способностью производителей предложить возможности, выходящие за пределы традиционной функциональности электронных органайзеров, отмечает IDC.
«Чтобы оживить этот рынок и вернуть его к росту, поставщикам необходимо продвигать свои устройства в новые сегменты через интеграцию существующей технологии, такой как GPS», — говорится в заявлении аналитика IDC по мобильным устройствам Дэвида Линсалаты.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
| bengun 1 Nov 2004 6:16 PM |
смартфоны пора начинать совершенствовать, блин |
|
| iZEN - izenmail.ru 1 Nov 2004 9:24 PM |
Nokia 6630 и 9500.
|
|
|