Все новости от 11 ноября 2004 г. Microsoft обновила поисковый сайт
В четверг Microsoft представила бета-версию своей технологии веб-поиска, питая надежду догнать конкурентов Google и Yahoo.
То, что продемонстрировал софтверный гигант, оказалось усовершенствованной версией технологии, предложенной им в июле. Новый вариант стал искать больше документов и предлагает больше средств персонализации. Сайт доступен на Beta.search.msn.com.
Добавив в MSN Search Beta новые украшения по сравнению с предыдущими версиями, Microsoft, однако, так и не заменила технологию Yahoo Search в своем механизме поиска собственной технологией и собирается сделать это только где-то в 2005 году.
Microsoft широко раструбила о своей готовности выпустить в этом году полноценный механизм поиска. В начале года Билл Гейтс говорил, что к концу года у компании будет собственная технология, превосходящая используемую королем поиска, Google.
Тем не менее, по словам менеджера продукта MSN Search Джастина Осмера: «Это хоть и не последний, но значительный шаг, который возвращает нас в игру».
Несмотря на хвастливые уверения Гейтса и СЕО Стива Баллмера в том, что Microsoft построит превосходную технологию веб-поиска с нуля, компания пока представляет главным образом чисто теоретическую угрозу для Google и Yahoo.
Все три компании сражаются за лояльных пользователей поисковых машин и за долю многомиллиардодолларового рекламного бизнеса, связанного со страницами результатов поиска. Microsoft считается грозным конкурентом, который со временем планирует совместить локальный поиск с поиском в интернете. Однако после 20 месяцев разработки его служба так и не материализовалась (поэтому он и лицензирует технологию у конкурента — Yahoo). Тем временем Google и Yahoo чуть ли не каждый день вносят в свои службы какие-нибудь усовершенствования.
«Пока это все же выстрел на полигоне, а не на поле боя», — отметил эксперт Дэнни Салливан.
В числе усовершенствований выпущенной в четверг бета-версии возможность предоставлять посетителям персонализированные результаты поиска по их географическому положению. Выполнив поиск, веб-серфер может кликнуть на кнопке near me, чтобы увидеть местные результаты. Кроме того, технология позволяет автоматически определять физическое местонахождение индексируемых веб-страниц и пытается установить, где находится посетитель, чтобы предоставить ему наилучшие результаты.
Другая особенность опытной службы — «циферблат», позволяющий расположить результаты поиска по датам редактирования страниц и их популярности в вебе.
MSN Music и энциклопедическая служба Microsoft Encarta также сыграют свою роль на новом поисковом сайте. При поиске какой-нибудь персоны или места с некоторым указателем — например, по фразе типа San Francisco population, — поисковая машина выведет соответствующую статью из Encarta. Кроме того, можно искать по имени музыканта, например Madonna, чтобы вызвать из MSN фрагменты записей исполнителя.
MSN утверждает, что теперь служба ищет среди 5 млрд веб-документов, вместо 1 млрд в июле. В среду Google сообщил об увеличении своего индекса примерно с 4 млрд документов до более чем 8 млрд.
На страницах опытного сайта будут присутствовать и спонсируемые результаты поиска от партнера MSN — Overture Services, дочерней компании Yahoo.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|