Все новости от 22 ноября 2004 г. Nintendo втягивает в игру старшее поколение
Японский игровой гигант нацелился на новую категорию заказчиков, и Pokemon ему в этом не помощник.
В США и Канаде поступила в продажу новая карманная игрушка DS, призванная расширить рынок, на котором Nintendo доминирует со своим семейством Game Boy.
При цене $149, дополнительных возможностях вроде беспроводного обмена текстовыми сообщениями и многообразии игр, среди которых лишь немногие предложены такими столпами Nintendo, как Mario, DS рассчитана на более взрослую и требовательную аудиторию, чем дети младшего школьного возраста, которые составляли главный рынок для Game Boy.
Это и стало причиной отказа от названия Game Boy. Чтобы создать новый образ, устройство будет продаваться просто как DS (dual screen).
«Они очень старательно работают над тем, чтобы сменить имидж с детского на крутой и модный, — говорит аналитик IDC Скелли Олава. — Имя Game Boy ассоциируется с теплотой и радостью, а это не те чувства, которые должен пробуждать новый продукт».
Nintendo поддерживает DS маркетинговой кампанией стоимостью $40 млн, главная цель которой — заставить молодежь попробовать поиграть.
«Мы привезли множество демонстрационных устройств, — говорит старший вице-президент по маркетингу Nintendo of America Джордж Харрисон. — В первую очередь мы хотим привлечь тех, кто не относится к заядлым геймерам. На это потребуются дополнительные усилия».
В числе технологических преимуществ DS пара экранов высокого разрешения, способных демонстрировать 3D-изображения. Нижний экран, сенсорный, создает новые возможности по управлению игрой. Кроме того, DS снабжена встроенной поддержкой беспроводной сети для коллективных игр и позволяет обмениваться текстовыми сообщениями посредством программы PictoChat.
В DS есть и некоторые деловые возможности. Обычно Nintendo выпускает большую часть контента для своих устройств через популярных франчайзи, таких как Mario и Pokemon. Однако список игр для DS пестрит именами сторонних издателей, включая ведущего производителя игр Electronic Arts, который практически игнорировал Game Boy.
«По-моему, Nintendo воспользовалась этим случаем, чтобы пересмотреть свои отношения с внешними издателями, — говорит Олава. — Она понимает, что в одиночку ей это не потянуть. Такими вещами, как Pokemon, 18-летних геймеров не заинтересуешь».
Однако сторонние издатели перестрахуются, как только Sony выпустит свой карманный игровой плеер PlayStation Portable (в Японии он должен появиться в следующем месяце). Харрисон говорит, что Nintendo — которая недавно увеличила прогноз продаж DS — не боится конкуренции, и отмечает, что в Америке PSP появится не раньше, чем в начале будущего года.
«Впереди у нас главный сезон продаж и есть несколько месяцев на то, чтобы уйти в отрыв. Я думаю, что к тому времени, когда они выйдут на рынок, мы уже наберем большие обороты».
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|