Все новости от 24 ноября 2004 г. SAP готова к массовым продажам Business One
В среду, 24 ноября, российское представительство компании SAP AG объявило о завершении локализации для российского рынка решения SAP Business One — ERP-системы, ориентированной на предприятия среднего и малого бизнеса (СМБ).
Напомним, данное решение представляет собой доработанный германским концерном программный продукт, созданный израильской компанией TopManage, которую SAP приобрела в марте 2002 года примерно за 50 млн $. После покупки TopManage германская компания приступила к локализации и продвижению ее разработки в разных странах. Однако выход продукта на российский рынок несколько раз откладывался. Представители SAP объясняли это необходимостью подготовки действительно конкурентоспособного продукта для конкретного рынка.
По словам директора по развитию бизнеса СМБ российского представительства SAP Александра Антипова, компания планирует продвигать Business One только через партнеров. Договор с первым из них был подписан в июле 2003 года, а к настоящему времени подобных партнеров уже около 10.
В августе текущего года SAP приступила к этапу Ramp-Up — так называемой «стадии ограниченных поставок, проходящих под строгим контролем разработчика». В ходе этого этапа было заключено 20 контрактов на поставку Business One, причем подписание последнего из них состоялось 23 ноября.
На днях было завершено внедрение Business One в российской компании «Салонная косметика», специализирующейся на производстве косметических средств. Решение SAP заменило собой разработку «1С», которая «перестала эффективно справляться с возросшим потоком данных». При этом, при выборе подходящей замены, заказчик самостоятельно рассматривал различные системы и в качестве одного из вариантов — приобретение новой версии решения у «1С». Однако это, по мнению руководителей «Салонной косметики», позволило бы решить проблемы с автоматизацией бизнеса приблизительно на 1,5 года.
Инсталляцию Business One заказчик доверил фирме «Инист». Выбор бизнес-партнера, по словам сотрудников «Салонной косметики», был обусловлен, в частности, тем, что одного из директоров компании связывает с представителем «Иниста» опыт прежней работы, имеющей отношение к продвижению решений SAP.
В «Салонной косметике» создано в общей сложности 16 автоматизированных рабочих мест Business One. По словам генерального директора этой компании Андрея Махова, лицензия на каждое рабочее место обошлась приблизительно в 2 тыс. $.
SAP, в свою очередь, заявляет, что цена Business One в принципе не должна превышать 3 тыс. $ — с учетом работ по внедрению. При этом разработчик уже сейчас видит возможность дальнейшего снижения стоимости системы, как за счет собственных наработок, так и за счет опыта партнеров.
Внедрение Business One в «Салонной косметике» вместе с предпроектным обследованием заняло около двух месяцев. С помощью приобретенного решения заказчик рассчитывает вдвое увеличить оборот в следующем году.
По словам г-на Антипова, в планах SAP обеспечить 10% всего дохода компании за счет продаж решений для среднего и малого бизнеса. Менеджер по развитию бизнеса SAP Business One Дмитрий Лисогор считает, что в некоторых странах эта цифра будет достигнута уже в 2005 году, однако в России это произойдет года через два-три.
В настоящее время продвижением систем для СМБ, к которым относятся SAP Business One и SAP All In One, в российском представительстве SAP занимается 10 человек. В будущем число подобных сотрудников планируется увеличивать в соответствии с потребностями рынка.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|