На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2004-11-28 на главную / новости от 2004-11-28
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 28 ноября 2004 г.

Легендарный венчурный капиталист смотрит в будущее

Дона Валентайна считают дедушкой венчурного капитала Кремниевой долины. С момента основания компании Sequoia Capital в 1972 году он помог вынянчить самые успешные предприятия отрасли, включая Apple Computer, Cisco Systems, Electronic Arts и Oracle. В целом Sequoia, которая сейчас управляет фондом в $3 млрд, помогла становлению и финансированию более чем 500 компаний.

За его поразительное чутье на хорошие бизнес-планы журнал Forbes наградил Валентайна титулом «человек с золотым нутром». Но и он не застрахован от случайных промахов: Sequoia поддержала лопнувшие дот-комы Webvan и eToys.

Тем не менее предприниматели, приносящие свои идеи на знаменитую Sand Hill Road в Пало-Альто, штат Калифорния, уважают и боятся Валентайна. И есть за что. Ведь его называют еще и самым острым на язык. Недавно Дон Валентайн побеседовал с CNET News.com о прошлом, настоящем и будущем Кремниевой долины.

Какая технология или компания сейчас самая модная?
Пожалуй, это нанотехнология, отчасти потому, что технологическая пресса слишком превозносит научную романтику химического процесса. Хотя ни о каких конкретных приложениях вроде 50-кратного ускорения работы процессоров Pentium или лечения диабета речи не идет.

Значит, СМИ заблуждаются?
Прессу привлекает красивая идея, а также ученые, инвесторы и всё это пип-шоу, которое ее окружает. Они уже заинтервьюированы насмерть. Если для нанотехнологии и найдется полезное применение, то это случится на исходе нашей жизни. Пока же мы видим лишь суматоху в СМИ и ни одной реальной проблемы, которую планируется решить.

Какая новая тенденция в интернете впечатляет вас больше всего?
Я считаю, что первый этап развития интернета завершен. Мы воспринимаем здесь интернет как технологию второго этапа.

Что это за второй этап?
На нашем языке это этап нормального отношения к тому, что некогда было слишком модным, как теперь нанотехнология. Сегодня существуют реальные надежные приложения, решаются проблемы и делается бизнес. Смотрите, как много рекламы переместилось на веб-порталы. Значит, создаются условия, необходимые Мэдисон-Авеню для оптимальной работы.

Главная фишка интернета — широкополосный доступ. Он делает интернет более мощной платформой купли-продажи — платформой для СМИ и для рынка. Тут надо запастись терпением. Недавно (СЕО Cisco) Джон Чамберс говорил о широкополосном доступе и сказал, что США по реализации этих услуг занимают 15-ое место в мире.

Следует ли пугаться такой статистики?
Возможно, из соображений национальной гордости. Или из соображений эффективности бизнеса. Действительно, по-моему, стыдно, что Южная Корея в сфере широкополосного доступа намного опередила Калифорнию.

Какую главную проблему компьютерной индустрии предстоит решить в ближайшие три-пять лет?
Если рассматривать индустрию персональных компьютеров, то в ней довольно мало участников. На самом деле это гигантский монорынок. Главные его участники — это такие компании, как Dell, Microsoft и Intel. К сожалению, только Intel и Microsoft делают здесь настоящие деньги. Остальные, за исключением Dell, вообще никаких денег не делают. По-моему, проблема Intel и Microsoft состоит в том, чтобы найти какую-то другую платформу для роста, отличную от персонального компьютера.

Что вы думаете о потрясениях в индустрии бизнес-ПО, о попытке враждебного поглощения PeopleSoft компанией Oracle и о множестве других игроков, обреченных на слияние или разорение? Не меняет ли это подход венчурных капиталистов к данному бизнесу и их отношение к стартапам на данном рынке?
Все постоянно меняется, появляются новые возможности, возникают направления, которых прежде не существовало. Почему программное обеспечение должно быть исключением? Всегда будут появляться новые идеи, о которых крупные, укоренившиеся компании не додумались.

А как насчет утверждения (СЕО Oracle) Ларри Эллисона, что отрасль будет консолидироваться вокруг нескольких крупных игроков: Oracle, Microsoft, IBM и SAP?
Я принадлежу к лагерю Марка Андрессена, противостоящему лагерю Ларри Эллисона-Хассо Платтнера. Если вы посмотрите на их решения, то ни один из них так и не создал флагманского продукта для управления взаимоотношениями с заказчиками — за 10 лет. Так что я думаю, что они, как и все большие компании, набиты чужими изобретениями. Они не способны распознать нечто новое и очень медлительны в своих действиях. У diCarta, iMany — все это молодые, энергичные компании, стартовавшие в конце 90-х, — дела идут очень хорошо. Хотя надо сказать, что Oracle — очень интересная и одна из моих любимых компаний.

Почему?
Потому что мы финансировали ее и заработали много денег. А также потому, что я большой поклонник энергичных предпринимателей того типа, к которому относится Ларри Эллисон. Он не теряет дара речи, когда случайно оказывается неправ.

Вы не меняете своих прогнозов в отношении некоторых софтверных компаний, в которые вы вложили деньги, таких как Aceva, diCarta и Traiana?
Мы будем продолжать создавать софтверные компании таких категорий, к которым относится diCarta, чтобы двигаться в разных направлениях. Наше убеждение состоит в том, что будущее эволюционно. Будут появляться все новые приложения, и заказчикам будут требоваться все новые вещи.

А как вы относитесь к германской SAP? Похоже, она доминирует на мировом рынке.
Это интересная компания, не случайно расположенная в центральной Германии. Она унаследовала историческую твердость тевтонского характера. Она все делает по-своему, и заказчику приходится подчиняться и покупать так, как она хочет. Это компания типа «делай по-моему или никак», и ее цены астрономически высоки. С ней трудно иметь дело, и она не допускает колебаний. SAP — самая ярко выраженная неприсоединившаяся компания.

Однако большинство основателей этой компании из нее ушло. Интересно будет понаблюдать, изменится ли она после их ухода, и если да, то как. Это все равно, что если бы из Microsoft ушли Гейтс и Баллмер.

Кого из СЕО в технологической отрасли вы уважаете больше всех?
Стива Джобса. Ему удается одновременно руководить двумя совершенно непохожими компаниями — Pixar и Apple Computer, которую он возрождает. Я его давний большой поклонник.

Существует ли такая компания или технология, которая сегодня недооценивается, но на самом деле имеет или будет иметь большое влияние?
Меня всегда очаровывала чрезвычайно важная индустрия жестких дисков, без которых ПК становятся бесполезными. Нужно блестяще разбираться в электронике, в магнетизме и в механике, чтобы втискивать столько памяти в такое маленькое пространство и делать это почти даром. Но рынок никогда не вознаграждал этот блеск финансово. Между тем вклад этой отрасли огромен. Сотовые телефоны, карманные устройства, ПК… все это ни к чему без запоминающего устройства большой емкости.

Извлек ли кто-нибудь какие-либо уроки из дот-ком пузыря?
Посмотрите на участников публичных рынков. Они никогда не извлекают уроков. Их интересует игра. Но мы действительно финансировали не те компании. Будем ли мы ошибаться опять? Да. Но это будут другие ошибки. Люди, основавшие все эти дот-ком компании? Конечно, большинство из них постарается не повторить ту же ошибку.

Я приехал в Кремниевую долину в 1959 году. Ничего революционного с тех пор не произошло, только эволюционное развитие. А оно предсказуемо. Процессоры, программное обеспечение и память идут рука об руку. Просто в случае ПО нужно еще хорошо разбираться в природе приложения. Так что все это развивается параллельно, питая друг друга.

 В продолжение темы:
2004-12-05   IBM продает бизнес ПК?

 

← октябрь 2004 22  23  24  25  26  27  28  29  30 декабрь 2004 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!