Все новости от 30 ноября 2004 г. Поднимая целину цифрового видеопоиска
Google, Microsoft и Yahoo втихомолку разрабатывают инструменты поиска для цифрового видео, что предвещает новый виток борьбы за контроль над зрительской аудиторией.
Google держит свои разработки в секрете, но по слухам, у нее самые амбициозные планы среди всей троицы. Источники говорят, что поисковый гигант предлагает телевещательным компаниям и сетям кабельного телевидения новую технологию, которая сделает для ТВ то, что Google уже сделала для интернета: позволит разыскивать иголки видеофрагментов в стогах архивов ТВ-передач.
Этот проект дополняется планами Google по созданию механизма мультимедийного поиска видео в интернете, который компания, по словам информированных источников, планирует представить в будущем году. Эти источники утверждают, что в последние недели Google продемонстрировала новую технологию нескольким крупным ТВ-компаниям, пытаясь составить альянсы и разработать бизнес-модели для создания базы данных ТВ-передач с возможностью поиска через Web.
«Google пытается перенести в веб телевидение, как она это сделала с книгами», — сказал топ-менеджер одной из медиакомпаний, попросивший не называть его имени.
Сама Google от комментариев для этой статьи отказалась.
Если Google обхаживает рынок ТВ-вещания, то Microsoft стремится на рынок интерактивного ТВ, контролируемый кабельными компаниями, разрабатывая объединенные устройства типа Microsoft Media Center PC. Софтверный гигант работает над технологией, которая позволит владельцам Media Center PC или подключенных к интернету телевизоров искать нужные видеофайлы в интернете, на телеканалах и в сетях видео по требованию. Ожидается, что Microsoft продемонстрирует свою технологию в январе на выставке Consumer Electronics Show (CES).
Тем временем Yahoo срывает низко висящие плоды. Веб-портал намерен выпустить механизм мультимедийного поиска и работает с веб-агрегаторами развлечений и новостей над индексацией клипов, уже присутствующих в онлайне. Есть сведения, что компания планирует открыть свою службу в первом квартале 2005 года.
America Online тоже готовится к игре на рынке поиска аудио и видео. В начале года AOL приобрела аудиопоисковую компанию Singingfish.
Видео выходит на авансцену в то время, когда интернет начинает оформляться в зрелую развлекательную платформу и становится полноправным компаньоном телевидения, объединенных устройств, сочетающих в себе функции ПК и телевизора, и сетефицированного дома. В США к широкополосному интернету подключены 30 млн домовладений, и все большее число людей учится обращаться с мультимедийным контентом в онлайне, что сулит телезрителям невиданные возможности по управлению способом и временем просмотра телепрограмм.
К этому добавляется появление доступа к огромному числу новых видеобиблиотек, что потребует поисковой технологии, которая позволит зрителям организовывать и выбирать видеоконтент как поисковые машины в интернете сделали полезными миллиарды разрозненных веб-страниц.
Кабельные операторы, телефонные компании и спутниковые сети тоже обращаются к видео, предлагая телезрителям интерактивные службы по требованию через усовершенствованные адаптеры, персональные цифровые видеорекордеры и объединенные ПК.
Поиск – это клей, который должен объединить эти службы и помочь потребителям ориентироваться в растущем количестве доступного контента. Производители интерактивных телепрограмм уже занимаются совершенствованием поиска, а такие компании, как Comcast, начинают подписку на подобные услуги. Недавно Comcast заключила соглашение об использовании своих интерактивных программ телепередач с отделением ITV Microsoft.
Для Google, Yahoo и даже AOL видео с возможностью поиска представляет собой чрезвычайно привлекательный новый рынок, так как не только удерживает потребителей, интересующихся мультимедиа, но и помогает привлечь бренд-рекламодателей, которые тратят на рекламу около $60 млрд в год.
Тем не менее Google и другим будет трудно работать с телевизионными компаниями, чьи онлайновые бизнес-модели сильно отличаются друг от друга, да и обеспечить защиту их авторских прав в широкополосном интернете тоже будет нелегко.
Например, если Google и Yahoo захотят размещать и воспроизводить видео на своих веб-сайтах, им придется договориться о правах с телевизионными компаниями. А сами эти компании должны будут защищать в интернете права актеров, продюсеров и музыкантов, а также договориться со своими филиалами о правах на спектр ТВ-сигнала.
Соблюдение существующих бизнес-моделей тоже представляет проблему. Например, CBS News предлагает видео в онлайне бесплатно, тогда как ABC News организует подписку и платные службы для таких компаний, как AOL и SBC Yahoo. CBS будет добиваться наращивания трафика для продажи рекламы, а ABC захочет продвигать через видеопоиск свои службы подписки.
Технологию поиска, чтобы искать релевантные аудио- и видеофрагменты, тоже придется существенно усовершенствовать. Сегодня веб-серферы вводят в поисковую машину запрос и получают тысячи и тысячи результатов, и если в первых десяти листингах то, что они ищут, отсутствует, большинство людей покидает этот сайт. Для аудио и видео ситуация усложнится, так как каждый фрагмент может длиться от 15 с до нескольких минут.
Гуглскоп
Проект Google для ТВ-поиска сверхзасекречен; его демонстрацию пока видела всего горстка топ-менеджеров телекомпаний. Google записывает ТВ-передачи и индексирует текст кодированных титров (closed-caption text). Затем этот текст используется для выявления тем, концепций и ключевых слов, по которым можно будет искать.
Например, ПО позволяет вводить такие запросы, как Jon Stewart, и выдает видеосюжеты с участием комедийного актера, представленные эскизными изображениями с подписями. В очищенных результатах поиска по телешоу Crossfire будет выведена страница в виде пленки с кинокадрами, сопровождаемыми выдержками из текста кодированных титров, которые сейчас относились бы к печально известной борьбе между Стюартом и хозяевами Crossfire из CNN. Кликнув на кадре, можно просмотреть соответствующий фрагмент телешоу.
Google предлагает телекомпаниям найти такие бизнес-модели, чтобы не нарушать ничьих авторских прав. Сама Google сможет размещать рядом с результатами видеопоиска релевантную рекламу. Однако телекомпании, возможно, захотят использовать поиск для наращивания продаж DVD, реализации платных услуг или продажи рекламы, которая будет проигрываться в начале и в конце каждого ролика.
Другие компании уже пытались организовать аналогичные службы, но пока безрезультатно. Компания FasTV в Лос-Анджелесе — чья служба позволяла искать видеофрагменты, анонсы и музыкальные видеоклипы — разорилась и закрылась во время кризиса дот-комов, несмотря на прочные связи с поставщиками контента. У FasTV были лицензионные соглашения с такими организациями, как MGM, Reuters и American Film Institute. Компания Virage также разработала технологию для поиска видео и аудио, но говорят, что у нее было слабое ПО.
Google подала заявки на патенты, относящиеся к видеопоиску и демонстрации релевантной рекламы. Например, в сентябре 2003 года соучредитель Google Ларри Пейдж подал заявку на патент с широкой формулой изобретения под названием «Способ медиапоиска» (method to search media). Система опирается на хранящиеся последовательности данных, или текстовые «метаданные», которые описывают опубликованные материалы, с целью извлечения и сопоставления мультимедиа с ключевыми словами. «Издатели дают разрешение на отображение защищенных авторскими правами материалов через протокол оформления разрешений», — говорится в заявке.
В последнее время Google работала с National Public Radio и другими над индексацией описаний уже присутствующих в интернете аудиоклипов, чтобы их можно было разыскивать через механизм поиска новостей.
Софтверный тяжеловес
Microsoft делает ставку на поисковую технологию в интернете, планируя выпустить в будущем году собственную поисковую машину. Эта технология будет независимой от платформы, что означает, что она позволит искать текст и видео через разные устройства, такие как ПК, телевизор и ТВ-адаптер. Этого предполагается добиться при помощи создания специализированного индекса для телепередач, содержащего метаданные, или ключевые слова.
Microsoft тестирует и систему для введения в видео контекстуальной рекламы.
Представитель Microsoft не подтвердил информацию о планах компании в сфере видеопоиска, но сказал, что ее азиатская лаборатория работает над проектами, относящимися к аннотированию видео в целях поиска.
«Существующие способы поиска видео не впечатляют, — говорит Алан Шульман, директор по творческим проектам компании Brand New World, которая специализируется на рекламе и новых медиа. — Web избаловал нас возможностями настройки и персонализации. Нужно научиться манипулировать видео одинаково как в интернете, так и на телевидении».
Yahoo в видеоигре
Yahoo тоже пытается индексировать веб-видео, доступное в онлайне, и расширяет охват своей программы рекламы, связанной с поиском.
Веб-портал намерен собирать XML-каналы доставки видеоматериалов от независимых издателей. Так он сможет индексировать программы и делать их искабельными для посетителей. Для выдачи релевантных результатов база данных Yahoo будет опираться на названия и описания видеоматериалов, а не на реальную речь, содержащуюся видео.
При таком подходе проблема авторских прав решается проще: если он заработает, поставщики интернет-контента, желающие увеличить трафик к своим видеозаписям, смогут продавать больше рекламы.
Представительница Yahoo Стефани Ивамаса не подтвердила существование в компании службы видеопоиска.
«Мы не объявляли ни о каких планах открытия службы мультимедийного поиска и не поддерживаем отношений (через каналы доставки материалов или как-либо еще) с агрегаторами видеопоиска, — написала она в e-mail. — А слухи мы не комментируем».
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|