Все новости от 6 декабря 2004 г. ИТ-специалистов вытеснят новые технологии?
Неуклонный технологический прогресс в ближайшие десятилетие-два может сделать вашу специальность никому не нужной.
Об этом предупредила аналитическая фирма Gartner на конференции в Лас-Вегасе. Аналитик Gartner Донна Скотт прогнозирует, что в ближайшие 20 лет изменения в вычислительной технике приведут к исчезновению потребности во многих операциях, которые ИТ-персонал выполняет сегодня.
В число задач, о которых можно будет забыть, входят администрирование и техническое обслуживание компьютерного оборудования, программного обеспечения и сетей, а также служба технической помощи, считает Скотт. К 2024 году штат сотрудников компаний, выполняющих эти операции, сократится вдвое. А сегодня свыше половины персонала среднего подразделения ИТ заняты именно этим.
Причиной грядущих изменений станут многочисленные технологические усовершенствования, которые приведут к созданию того, что Скотт называет «инфраструктурой реального времени». Gartner рисует вычислительный центр будущего, в котором более развитые машины и оборудование сами себя администрируют, автоматически выявляя и устраняя проблемы, и сами по мере необходимости выделяют ресурсы.
С другой стороны, будет востребовано больше специалистов в области проектирования ИТ-систем, разработки и управления проектами, предсказывает Gartner. Аналитическая фирма рекомендует компаниям ориентировать своих лучших работников именно на эти задачи.
«По мере того как ИТ становятся все более стандартизованными и автоматизированными, выявляйте наиболее способных сотрудников и вкладывайте в них средства, обучая новым специальностям и повышая их квалификацию», — говорится в презентации Скотт.
В краткосрочной перспективе ситуация с рабочими местами для ИТ-специалистов выглядит более оптимистично, о чем свидетельствует недавнее исследование Merrill Lynch. Согласно ноябрьскому отчету, в будущем году директора по информационным технологиям в США и Европе планируют увеличить свои штаты ИТ-персонала. Кроме того, повысилась интенсивность онлайновой рекламы технологических вакансий, и у компаний, предоставляющих ИТ-услуги, много заказов.
Однако в долгосрочном плане стоимость эксплуатации центров обработки данных существенно понизится, и для их обслуживания потребуется значительно меньше персонала, предупреждает Скотт. Но сокращение трудозатрат — не единственная причина прогнозируемого снижения расходов вычислительных центров. Компании станут более эффективно использовать центральные компьютеры, так что для решения одних и тех же задач будет требоваться все меньше машин. Это станет возможным благодаря «виртуализации», технологии, упрощающей объединение ресурсов компьютеров в общий пул.
«Компании смогут сократить обрабатывающую мощность своих серверов на 40%, что будет иметь драматические последствия для рынка серверов и их поставщиков», — говорится в докладе Скотт.
При этом бюджеты центров обработки данных могут сократиться на 13%-37% в зависимости от типа используемых компьютеров, причем быстрее всех будет снижаться стоимость эксплуатации серверов Microsoft Windows, предсказывает Gartner.
Предыдущие публикации:
|
|
| zenith 6 Dec 2004 9:43 AM |
>Gartner рисует вычислительный центр будущего, в котором более развитые машины и оборудование сами себя администрируют, автоматически выявляя и устраняя проблемы, и сами по мере необходимости выделяют ресурсы. Видимо хорошая трава была :) |
|
| Noane 6 Dec 2004 10:18 AM |
Что-то это мне напоминает :) Это важное мероприятие сулило расцвет шахматной мысли в Васюках. -- Шахматы! -- говорил Остап.-- Знаете ли вы, что такое шахматы? Они двигают вперед не только культуру, но и экономику! Знаете ли вы, что ваш "Шахклуб четырех коней" при правильной постановке дела сможет совершенно преобразить город Васюки? Остап со вчерашнего дня еще ничего не ел. Поэтому красноречие его было необыкновенно. |
|
| LeshaK 6 Dec 2004 12:52 PM |
В этом есть доля правды. Сокращение штата автоматизаторов в больших компаниях даже у нас уже набирает обороты. Только причиной этого всего (на моем опыте) является сильное снижение стоимости каналов связи и их доступность даже в глухих местах. А это дает возможность проводить централизацию серверов, по и прочего в головной конторе. |
|
| гунн 6 Dec 2004 2:39 PM |
ха- автор забыл еще сказать, что исчезнут и пользователи - компьютеры все будут делать сами. --- пока есть люди эксплуатирующие технику, обязательно будут люди её обслуживающие. а про софт вообще отдельная песнь. лучше бы автор сказал, какая погода будет 6 декабря 2024 года, ей богу, все бы поверили. |
|
| xacid 6 Dec 2004 6:47 PM |
хорошо уже что в будущем еще останутся хоть какие-то компутеры... могло бы быть и хуже |
|
| A 7 Dec 2004 2:06 AM |
Зря смеётесь. Всё к тому идёт. Вот скажите мне, каков процент электронщиков в персонале IT-спецов компании ? А сначала было 100%. Или каков процент программеров в машинных кодах ? А сразу после следующего шага в области вычислительно техники ими заменили 99% электронщиков. А где ассемблерщики, которые пришли на смену "машинистам" ? И то же самое будет с програмерами на C/C++ и Pascal/Delphi, с современными админами. Они, несомненно, останутся в бизнесе. В единичных экземплярах по отношению ко всей массе IT-спецов. А вся масса будет заниматься бизнес-программированием. То есть, затачивать какие-нибудь Axapt-ы с 1C-ами под нужды работодателя. Эта тенденция уже идет полным ходом. У нас, например, на офис с несколькими сотнями машин и двумя десятками серверов всего 3 системщика и 8 программеров бизнес-приложений. Причем наиболее загружены именно програмеры. |
|
| Илья 7 Dec 2004 3:19 AM |
Сокращение штатов идет только за счет аутсорсинга. Если раньше один сисадмин мог заниматься парой серверов в отдельно взятой конторе, то сейчас он занимается сотнями у десятков клиентов сразу. Растут специализация и эффективность. В то время как компьютеры (и железо, и софт) становятся все менее надежными и требуют все более пристального внимания. Кстати, этих идиотов из Гартнера не насторожило остутствие прогресса в росте самостоятельности ЭВМ за последние 50 лет? С какого бы это хрена рывку произойти в ближайшие годы?
|
|
| FYI 7 Dec 2004 7:32 AM |
То что в статье именуется "IT" или "IT department" относится сугубо к службе системного администрирования и поддержки внутренней информационной инфраструктуры компании. Этот термин имеет очень узкую специализацию и во многих случаях не может быть синонимом русскому ИТ или Информационнные Технологии, что скорее соотносится с Hi-Tech. В статье речь идет именно о сотрудниках служб "IT", то есть "админах", а не о "ассемблерщиках" или "програмерах на C/C++ и Pascal/Delphi". Тенденция совершенно правильная, учитывая загрузку подобных специалистов. В наши дни им можно даже задницу не отрывать отрывать от кресла чтобы обслуживать огромные сети. Можно просто сидеть и курить бамбук. В результате развивается гемморой и рак легких. Поэтому, ради оздоровления индустрии, и предпринимаются шаги в направлении сокращения таких рабочих мест. |
|
| Доктор 7 Dec 2004 11:01 AM |
Согласен с FYI. Случай из области анекдота, но руководитель отдела АСУ нашего дурдома (читай - администратор сети) недавно обратился к коллегам из хирургии как раз по поводу геморроя:-)) Надо бы еще онкологов поспрашивать - не обращался ли он по поводу рака легких:-))). Надеюсь, что нет. :-))). |
|
| z35s7ylk 7 Dec 2004 1:26 PM |
Если "развитые машины и оборудование будут сами себя администрировать", работы для админов только прибавится - нужно будет исправлять ошибки такого администрирования на всех уровнях: от чисто технических багов до ошибок архитектуры и несовместимости систем. Приведу мой любимый пример. Здание у нас большое и высокое, солнышко светит во все окна. Начальству пришла в голову идея установить жалюзи, которые бы централизованно и полностью автоматически закрывали/открывали все окна в здании. Установили. Уже через неделю эта автоматика всех так задолбала тем, что работала при каждой набежавшей тучке, а когда солнце прямо в лицо - наоборот не работала, что ее повсюду поотключали нафиг. Теперь снова делаем вручную - как нам нравится, а не автомату. Только шеф все еще мучается - ему гордость отключить автоматику не дает |
|
| A 7 Dec 2004 7:58 PM |
2 FYI: > В статье речь идет именно о сотрудниках служб "IT", то есть "админах", а не о > "ассемблерщиках" или "програмерах на C/C++ и Pascal/Delphi". Ты понимаешь состав техподдержки в современном состоянии. А я говорил о точно такой же техподдержке в разные времена. Изначально вся команда техподдержки состояла исключительно из электронщиков, которым приходилось ремонтировать часто выходившие из строя блоки и перемычками программировать их на определенные действия. Позже, с переходом на технику следующего поколения, их зменили "машинисты", которые по просьбе пользователей переводили их алгоритмы в машинные программы. И т. д. Это сейчас техслужба занимается периодическим поглядыванием издалека на сервера с сетями, поскольку те и сами по себе работают неплохо, чего не скажешь об их предшественниках. Отдел один и тот же, но его состав меняется с течением времени. Так что всё идет к тому, что либо админ доказывает, что он Админ, либо переучивается на бизнес-програмера. |
|
| Тараба 8 Dec 2004 1:01 AM |
Статья так себе. Тоже мне, предсказатели! В 2024 г. человечество будет бороться с глобальным экологическим кризисом и народу будет не совсем до ИТ, поскольку заботой станет выживание и основной интерес общества сместится в биотехнологии. |
|
| A 8 Dec 2004 2:22 AM |
> поскольку заботой станет выживание и основной интерес общества сместится в биотехнологии. Ага. А в рассчетах они будут использовать счетные палочки :) |
|
| Egres 8 Dec 2004 5:49 AM |
2 FYI: Тенденция совершенно правильная, учитывая загрузку подобных специалистов. В наши дни им можно даже задницу не отрывать отрывать от кресла чтобы обслуживать огромные сети. Можно просто сидеть и курить бамбук. В результате развивается гемморой и рак легких. Поэтому, ради оздоровления индустрии, и предпринимаются шаги в направлении сокращения таких рабочих мест. === По себе людей давай не будем судить, хорошо? |
|
| xfs 8 Dec 2004 1:22 PM |
только стоит учитывать что и вирусы\разновидности софта\дыры тоже плодятся. как и новые сети. а у человека все же есть предел по кол-ву максимально обслуживаемых сетей. и при приближении к оному качество падает. кому такая карусель нужна? только бедным развивающимся странам |
|
| z35s7ylk 9 Dec 2004 2:30 PM |
> Ага. А в рассчетах они будут использовать счетные палочки :) Причем _съедобные_ |
|
| Budrow - ssnsys.by 9 Dec 2004 5:04 PM |
В принципе, тема правильная. На своём опыте могу привести пример: Компания работающая в разных городах СНГ (каждый город имел свою идентичную БД и проги). Всё это хозяйство, потом собиралось и обрабатывалось в одном месте и рассылалось обратно. В каждом городе был свой админ или ИТ "спец". Через два-три года эта же система работала уже в онлайне через инет, имела сайт с инфой из БД. И всё это обслуживал и делал один чел. Ещё через три года, поскольку компания была "подразделением" крупного международного холдинга - переключилась на работу через инет с единой международной ИС. И соответсвенно, надобность в Админе в СНГ практически отпала, осталось только смотреть чтоб куллера на компах не стояли :( Вот такая блин тэнденция! |
|
| serg 11 Dec 2004 8:36 PM |
Однако... В государственных организациях такая тенденция еще ОООЧЕНЬ не скоро последует. Особенно там, где компьютер сосоедствует с печатной машинкой, сервер собран на коленке энтузиастом электроником-программистом-связистом и все в одном лице, набор программ из мира дос, спущенных из вышестоящих контор, и нежелающих как следует работать... и так далее и тому подобное... |
|
|