На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2004-12-28 на главную / новости от 2004-12-28
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 28 декабря 2004 г.

ЭЛКИТО «Элките» рознь

Как стало известно IT-daily, в понедельник, 27 декабря, президент консорциума «Инфорус» и один из соучредителей Ассоциации электронной коммерции и торговли (ЭЛКИТО)* Андрей Масалович получил уведомление о досудебных слушаниях, инициированных другим соучредителем ЭЛКИТО — Оксаной Сакович. В настоящее время г-жа Сакович возглавляет одноименную с ассоциацией компанию, занимающуюся доставкой товаров интернет-магазинов.

По словам г-на Масаловича, ему пришли бумаги, из которых следует, что г-жа Сакович намерена подать на него в суд. Что будет являться предметом судебного разбирательства, четко не сформулировано.

В то же время, в интернете ведется активное обсуждение различных конфликтных ситуаций, связанных с компанией «Элкито», управляемой Оксаной Сакович. «Развивалки.Ру» — один из клиентов, у которого имеются претензии к службе доставки.

Владелец интернет-магазина «Развивалки.ру» Алексей Буров рассказал IT-daily, что его компания заключила с «Элкито» договор на обеспечение услуг курьерской доставки. Сумма предоплаты по данному договору составила около 9 тыс. руб. (Данная сумма зависит от количества запланированных отправок заказов. «Развивалки» собирались отправлять порядка пяти заказов ежедневно.)

По словам г-на Бурова, курьеры «Элкито» забирали товар, однако деньги за него возвращались нерегулярно, а кроме того, не поступало достоверной информации о том, доставлен товар или нет. В результате долг «Элкито» перед клиентом рос, пока не достиг 20 тыс. руб. Владелец магазина решил прервать отношения с «Элкито» и какое-то время пытался получить деньги назад, но потом решил, что это бесполезно, к тому же проблема показалась ему не настолько критичной, чтобы «тратить на нее собственные нервы».

В настоящее время, по словам Алексея Бурова, «Развивалки» вновь создали собственную службу доставки, ликвидированную после заключения договора с «Элкито». (По расчетам г-на Бурова, доставка одного заказа своим курьером обходится приблизительно в 80-85 руб. Крупные службы доставки дешевле чем за 100 руб. не берутся оказывать услуги, плюс к этому у них, как правило, существует наценка на вес товара. «Элкито» же предлагала обслуживать заказчика «под ключ» за 60 руб.)

О своих притязаниях к «Элкито» заявляют также системный администратор и разработчик сайта компании Захар Кириллов и интернет-магазин «Евродом». Последнему служба доставки «Элкито» задолжала около 72 тыс. руб., а первый (по его собственному признанию) недополучил около 750 $ из денег, выделенных на разработку портала.

Бывший президент ассоциации ЭЛКИТО, а ныне руководитель одноименной службы доставки Оксана Сакович представляет ситуацию по-своему:

— Мы проработали вместе с компанией Алексея Бурова приблизительно месяц, и никаких особых претензий с его стороны не поступало. Когда подошел срок очередной оплаты услуг службы доставки, г-н Буров заявил, что сотрудничать с «Элкито» больше не будет. На вопрос: «Почему?» — ответил, что так уж он решил. В этот же день один менеджер и один курьер уволились из «Элкито», причем перешли они именно в «Развивалки». Как только я узнала, что Буров переманил сотрудников «Элкито», я уведомила его, что сумму, оставшуюся от реализованных заказов (около 4 тыс. руб.), оставляю себе в качестве моральной компенсации. Это не совсем правильный шаг, но я считаю, что в данной ситуации он оправдан.

Ситуация с другим бывшим клиентом — интернет-магазином «Евродом» — несколько сложнее. Надо понимать, что первые недели в совместной работе службы доставки и магазина достаточно непростые. Каждый привык работать по-своему, и необходимо время, чтобы подстроиться друг под друга.

Соответственно, у «Элкито» были определенные претензии к оформлению документов «Евродомом», а магазин жаловался на то, как доставка организуется (мы договаривались первоначально о «пешей» доставке, а товар иногда оказывался достаточно тяжелым и требовалось везти его на машине).

Затем у «Элкито» возникли финансовые сложности, связанные, в частности, и с необходимостью возврата первоначальной инвестиционной суммы. В результате этого компания не смогла вовремя вернуть клиенту деньги за реализованный товар.

Магазин подошел к проблеме принципиально и работать с «Элкито» больше не захотел.

Задолженность службы доставки перед «Евродомом» составляет, по моим данным, около 45-47 тыс. руб. Эти деньги служба доставки все еще планирует вернуть бывшему заказчику.

Что касается ассоциации ЭЛКИТО, то она перепрофилировалась, и сейчас от нее осталась фактически одна служба доставки. Процесс перепрофилирования связан с личным конфликтом (между мной и Андреем Масаловичем), и все неурядицы, которые в последнее время происходили (связанные с сайтом, с ассоциацией, с работой службы доставки), являются отголосками этого личного конфликта.

Создание службы доставки — это была моя инициатива. Масалович данный проект поддержал, и в общем-то это именно он нашел инвестора. Поскольку инвестор оказался американским, у меня не было связей или контактов с ним. Переговорами занимался непосредственно Андрей Масалович. На первых порах, когда «американские» деньги в ЭЛКИТО еще не поступили, однако договоренность об их получении была достигнута, г-н Масалович вложил в проект некоторую сумму. Когда же у нас с ним произошла ссора личного характера, Масалович сказал: «Все, денег больше не будет», — и потребовал вернуть те, которые уже были им вложены. С этого времени началась черная полоса в жизни службы доставки.

По словам Андрея Масаловича, «ритмика» истории с ЭЛКИТО следующая:

— Ассоциация создавалась летом прошлого года с определенной целью — представить Россию на Женевском форуме по информационному обществу. Материалы от России должна была готовить некая общественная организация, уполномоченная представлять российскую e-commerce. Эту задачу поручили ЭЛКИТО, и ассоциация ее, по моему мнению, успешно выполнила. После форума различные российские IT-проекты попали на рассмотрение двух организаций — International Trade Center UN (структура при ООН) и АТЭС (Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество). В АТЭС на данный момент практически уже завершился годичный раунд продвижения российских идей — их в течение года представляли в Чили, на Тайване, в Китае.

Саму же ЭЛКИТО было решено закрыть через какое-то время, после образования ассоциации НАУЭТ. Причем в этот же период у г-на Масаловича появились «неожиданные проблемы с бывшим партнером по бизнесу и соучредителем ЭЛКИТО» Оксаной Сакович:

— Произошло следующее. Когда делали сайт ЭЛКИТО, системному администратору и веб-дизайнеру полагались некоторые деньги, а через какое-то время я с удивлением обнаружил, что до адресата эти деньги не дошли. Деньги присвоила Оксана, что было неприятно, неожиданно и, самое главное, некрасиво. На этом наше сотрудничество закончилось. В результате с начала 2004 года организация ЭЛКИТО, как некоммерческое партнерство, перестала существовать.

После этого Оксана Сакович, которой принадлежали 50% некоммерческого партнерства ЭЛКИТО, объявила о создании под тем же именем службы доставки. Это целиком ее проект, самостоятельный, без (насколько я знаю) чьего бы то ни было дополнительного участия. Судя по отзывам, у этой фирмы есть определенные проблемы с клиентами.

*Ассоциация электронной коммерции и торговли (ЭЛКИТО) была создана по инициативе президента консорциума «Инфорус» Андрея Масаловича летом 2003 года.

 

 Предыдущие публикации:
2003-08-29   Электронные коммерсанты создали свою ассоциацию
2003-09-24   Создается вторая ассоциация участников электронной торговли
2003-12-08   ЭЛКИТО собирается вытеснить из Москвы все службы доставки для интернет-магазинов
Обсуждение и комментарии
Oxana S. - infoelkito-sd.ru
5 Jan 2005 5:05 PM
Всё вранье! Правда тут: http://www.livejournal.com/users/tuchka_os/6549.html#cutid1
 

 

← ноябрь 2004 22  23  24  26  27  28  29  30  31 январь 2005 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!