Все новости от 14 января 2005 г. Google представила недорогое поисковое устройство
В четверг Google выпустила Google Mini, устройство для поиска информации в корпоративных интрасетях небогатых организаций.
Новым продуктом компания надеется расширить свой бизнес поисковых устройств, охватив им более мелкие предприятия с меньшим числом документов и более скромными бюджетами. Синяя коробка, которая подключается к корпоративной интрасети и может обрабатывать до 50 тыс. документов, поступила в продажу на Google.com по цене $4995.
Для сравнения, первое поисковое устройство Google, выпущенное в 2002 году, продается по цене от $30 тыс. Оно осуществляет поиск среди 100 тыс. и более документов.
Компания готовит новую версию большого поискового устройства, которая предложит заказчикам дополнительные средства защиты и другие функции.
Устройства составляют побочный бизнес для Google, сделавшей имя на веб-поиске, который дает простые и релевантные результаты. По оценкам аналитиков, продажи корпоративных поисковых устройств приносят компании всего $50 млн в дополнение к почти миллиардному годовому доходу от рекламы.
«Все дело в фокусе. Они фокусируются на своем основном бизнесе», — считает вице-президент Forrester Research Лаура Рамос.
Но генеральный менеджер корпоративного бизнеса Google Дейв Джирард уверяет, что эта ситуация может измениться.
«Конечно, он мал, но мы считаем этот рынок развивающимся. Ждите новостей о нас как в сфере исследований и разработок, так и в сфере продаж и маркетинга. Мы — быстро растущий бизнес, мы рентабельны, и мы считаем, что компании ощущают острую потребность в поиске».
Джирард убежден, что Google Mini подхлестнет корпоративный бизнес, так как это устройство адресовано большему числу компаний, которые нуждаются в поиске, но ограничены в средствах. К тому же Google усовершенствовала технологию работы со специализированными базами данных, такими как Oracle.
Тем не менее у компании есть несколько конкурентов в сфере корпоративного поиска, включая Fast Search & Transfer, Autonomy и Verity, крупнейшего игрока на этом поле. Многие компании, в том числе Inktomi и Altavista (обе теперь принадлежат Yahoo), уже пытались охватить малые предприятия, но потерпели фиаско.
Однако Рамос считает, что со временем Google Mini сможет приносить компании большие доходы.
«У конкурентов нет таких глубоких карманов, как у Google, и нет узнаваемой торговой марки», — отмечает она.
Синяя коробка за $4995 подключается к корпоративной интрасети и разыскивает информацию среди 50 тыс. документов. В продолжение темы:
|