Все новости от 25 января 2005 г. Отчет: пользователи интернета не сильны в поиске
Миллионы пользователей интернета зависят от поиска — и в то же время мало знают о том, как работает его механизм и каким образом выбираются результаты.
Из опубликованного в воскресенье отчета организации Pew Internet & American Life Project следует, что всего один из шести пользователей поиска различает бесплатные и спонсируемые результаты. Тем не менее почти половина всех ищущих говорит, что они перестали бы пользоваться поиском, если бы им казалось неясным, как предлагаются платные результаты.
Платный поиск служит главным источником доходов таких гигантов, как Google и Yahoo. Однако исследование Pew показало, что всего 38% пользователей понимают различие между объективным и платным поиском.
«Многие пользователи поисковых машин напоминают маленьких детей, которым дали занимательную новую игрушку; им сразу хочется поиграть, и они с удовольствием это делают, но большинство не желает читать инструкции или задумываться о том, как эти машины работают», — говорится в заявлении автора отчета Деборы Фэллоуз.
Исследование обнаружило, что почти 56% американцев, пользующихся интернетом, обращаются к поисковым машинам ежедневно — но почти половина информации, которую они ищут, тривиальна. Среди самых популярных предметов поиска за 2004 год доминируют одни и те же темы, относящиеся к событиям культуры, политики, моды и сезонным явлениям, и результаты такого поиска, по всей вероятности, получаются приемлемыми.
Самым частым запросом к Google в 2004 году было Britney Spears, тогда как America Online выдает в качестве самого популярного ключевого слова horoscopes. Большинство же пользователей Yahoo искало American Idol.
Pew утверждает, что пользователи интернета предпочитают выбирать любимую поисковую машину и не расстаются с ней. Исследование показало, что 44% потребителей регулярно пользуются одной и той же поисковой машиной, а 48% — двумя или тремя. Больше трех поисковых машин пробуют всего 7% пользователей.
«Похоже, что поисковые машины удовлетворяют всех, — говорит Фэллоуз. — Большая группа наивных любознательных в восторге от того, что они могут легко находить ответы на простые вопросы; меньшая группа продвинутых пользователей удовлетворена тем, что знает, чего ожидать от поисковых машин, и умеет ими манипулировать».
Молодые пользователи интернета — которым до 30 лет — активнее занимаются поиском. Они чаще обращаются к нему, увереннее себя чувствуют и обычно находят то, что ищут. Более зрелые люди меньше доверяют поисковым машинам и хуже относятся к идее платного поиска или спонсируемых результатов.
|