Все новости от 25 января 2005 г. У Google заработал прототип службы ТВ-поиска
В понедельник Google открыла опытную службу поиска ТВ-программ, предприняв ожидавшийся шаг по распространению своей поисковой машины на телевидение.
Как уже сообщалось, компания втихомолку разрабатывала механизм Google Video, позволяющий искать тексты ТВ-передач. Сейчас служба охватывает программы PBS, Fox News, C-SPAN, ABC, NBA и других телестудий, позволяя искать передачи в день эфира.
Телепрограммы можно искать по ключевым словам, которые в них звучали (например, Indonesian tsunami), причем служба возвращает кадры из передачи и закадровый текст, относящийся к данному фрагменту программы.
Пока нельзя просмотреть видеоклип или получить ссылку на веб-страницы. Но Google добавит возможность воспроизведения видео — как только решит проблемы прав на телевещание и отрегулирует бизнес-модели взаимодействия с владельцами контента. Вице-президент Google по управлению продуктами Джонатан Розенберг сказал, что он видит возможности продажи рекламы и другие бизнес-модели для новой службы.
«Мы придерживались консервативного подхода к тому, что мы делаем с чужим контентом, — сказал он. — Но мы готовы реализовать совершенно новые способы его монетизации. Со временем мы выработаем подход, максимально устраивающий потребителей и поставщиков контента».
Уже на начальном этапе своего существования служба подчеркивает смелое намерение Google оцифровать аналоговый контент и сделать его искабельным, как в недавнем библиотечном проекте по сканированию множества томов. Это предвещает также ожесточенную борьбу с конкурентами Yahoo и Microsoft за то, чтобы стать стандартом де-факто службы поиска информации, где бы она ни находилась: в телепрограммах, интернете, сотовых телефонах или других устройствах.
Yahoo уже отреагировала на это, объявив о начале продвижения механизма видеопоиска, который она представила в декабре, путем добавления специальной вкладки на своей домашней странице. Кроме того, Yahoo совместно с компанией TVeyes начнет предоставлять услуги поиска закадрового текста в передачах Bloomberg и BBC.
Google Video пока не будет искать чисто интернетовские видеоклипы (например, короткие фильмы Jibjab), но со временем планирует добавить такую возможность.
«В вебе появляется все больше видеоконтента, и его нужно индексировать, — говорит аналитик Jupiter Research Гари Штайн. — Заметно, что они делают это очень осторожно. У них есть целая программа, но они ее не показывают».
Google не спешит, потому что распространение передач в интернете — новый рынок для многих телевещательных компаний, и добиться от них прав будет нелегко.
Например, если Google и Yahoo захотят хранить и воспроизводить видео на своих веб-сайтах, они должны будут урегулировать вопросы о правах с телестудиями. А те — с актерами, продюсерами и музыкантами, а также договориться с партнерами о правах на частотный спектр. (Yahoo не хранит у себя видео, а переадресует посетителей к контенту.)
Существующие бизнес-модели тоже нельзя разрушать. Скажем, CBS News предлагает видео в онлайне бесплатно, а ABC News — по подписке и за плату, так же как AOL и SBC Yahoo. CBS может захотеть увеличить трафик с целью продажи рекламы, а ABC — продвигать посредством видеопоиска свою службу подписки.
Например, компания Blinkx недавно ввела в строй механизм видеопоиска в партнерстве с Fox News и Sky Broadcasting. Fox согласилась предоставить Blinkx доступ к сотням часов архивных материалов и разрешила записывать для поисковой машины некоторые передачи во время эфира. Многие из этих видеоклипов поддерживаются рекламой, поэтому поисковая сделка может стать для Fox новым источником дохода.
Условия взаимоотношений Google с телестудиями не раскрываются, но представители PBS сказали, что деньги из рук в руки при этом не переходят. Старший директор PBS по цифровым проектам Алекс Хофман изучает существующий опыт на предмет того, какие бизнес-возможности имеет смысл использовать. По его словам, сделать это несложно, учитывая, что Google уже дает ссылки на большую часть онлайнового трафика телестудий, привлекая 4 млрд просмотров страниц (page views) в год.
«Со временем ТВ-поиск станет крупным источником рекламных доходов, — говорит Шон Морган, генеральный директор корпоративной службы поиска ТВ-передач Critical Mention. — Однако студии пока не знают, не навредят ли поисковые машины собственно телевидению».
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|