Все новости от 9 февраля 2005 г. Eset Software собирается упятерить оборот в России
В среду, 9 февраля, американская компания Eset Software, занимающаяся разработкой программных продуктов по информационной безопасности, и российская фирма CPS, специализирующаяся на продаже программного обеспечения различных производителей, объявили о том, что подписали дистрибьюторское соглашение.
По условиям этого договора CPS получила право поставлять на российский рынок основной продукт Eset Software — антивирус NOD32. До сих пор эта американская компания работала на российском рынке только через реселлеров (таких партнеров у фирмы на сегодняшний день двенадцать). Таким образом, CPS стала первой российской компанией, получившей статус официального дистрибьютора Eset.
С началом текущего года в Москве стало работать российское представительство Eset Software.
Как рассказал IT-daily глава российского представительства Eset Александр Чачава, в течение года американская компания планирует подписать аналогичные соглашения еще с двумя отечественными фирмами.
По словам г-на Чачава, для налаживания канала сбыта продукции Eset в России мало одного дистрибьютора. Но число партнерских компаний, обладающих этим статусом, точно не превысит трех.
Александр Чачава рассказал также, что его компания провела опрос среди своих российских партнеров о том, через какую из компаний они хотели бы покупать ПО Eset Software. Так были «выявлены» три кандидата в дистрибьюторы: помимо указанной CPS, это «1С» и Mont (все они специализируются на дистрибуции программных продуктов). Правда, с последними двумя пока только идут переговоры, и никакие соглашения не подписаны.
По словам г-на Чачава, Eset Software собирается привести схему продаж в России к классической структуре. Компания проанализировала модели как российских, так и зарубежных производителей антивирусного ПО, и решила, что ее российский канал сбыта будет более всего похож на аналогичную структуру Symantec.
Если раньше реселлеры приобретали ПО непосредственно напрямую у разработчика, то теперь, с появлением дистрибьютора, эта схема изменится. Кроме того, в марте текущего года Eset Software собирается запустить в России свою партнерскую программу (по оценке Eset, к весне количество ее российских партнеров составит как минимум 20).
В рамках программы компания проведет обучение и сертификацию сотрудников фирм-реселлеров, и каждая из этих фирм будет наделена соответствующим ее компетенции статусом.
Всего программой предусмотрено три статуса: реселлер, авторизованный реселлер и центр компетенции. Все они предполагают выполнение партнером ряда условий. К реселлеру вендор предъявляет формальные требования и требует от него символических объемов продаж. Для авторизованного реселлера необходимо, в числе прочего, наличие в штате как минимум двух сертифицированных сотрудников (менеджера по продажам и технического специалиста). Что касается статуса «Центр компетенции», то его получат немногие из партнеров. Претендентам на этот статус требуется иметь в штате уже трех сертифицированных технических специалистов и двух продавцов.
Александр Чачава рассказал, что в текущем году Eset Software планирует достичь оборота на российском рынке примерно в 500 тыс. $ (в конечных ценах). Что же касается этого показателя в 2004 году, то, по оценке г-на Чачава, он составил около 100 тыс. $. В продолжение темы:
|