На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2005-3-2 на главную / новости от 2005-3-2
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 2 марта 2005 г.

Проект Open Solaris и его стратегические последствия

Есть люди, которые верят в доктрину социальной или исторической неизбежности: когда наступает время, и не раньше, сразу несколько человек независимо друг от друга изобретают то, что становится новой ключевой технологией.

Моя собственная теория на этот счет циничнее: я не исключаю, что кто-нибудь изобрел интегральное исчисление до сэра Исаака Ньютона или Готфрида-Вильгельма Лейбница, но не смог его популяризовать. Иными словами, дело не в выборе подходящего времени для изобретения, а в том, чтобы общество было готово услышать доводы тех, кто пытается популяризовать идею.

Это можно проиллюстрировать на примере принятия идеи open source в последние несколько лет. На самом деле, базовые идеи подхода open source — взаимная проверка и опора на работу других — применяются учеными с 15 века, когда возник научный метод. Однако только сегодня интернет позволил этой идее выйти за рамки академической науки и проникнуть в область коммерции.

И вот интересный вопрос: является ли решение Sun Microsystems выпустить Open Solaris чем-либо большим, чем просто попытка вскочить на подножку уходящего поезда?

Думаю, что да, но не знаю, вытекает ли это решение из истории Sun, ее генеральной линии на поддержку идей open source и просчета наиболее вероятных последствий.

Java, например, являет собой наглядную иллюстрацию обратного случая: абсолютно ясно, что у тех, кто запускал этот проект в Sun, не было никакого стратегического плана. Java зарождалась как способ совладать с множеством устройств на базе встроенного ПО. Типичным представителем таких продуктов служит гаджет для доступа в интернет, над которым работал тогда Джеймс Гослинг.

Производители столкнулись с проблемой: аппаратура и пользовательское ПО подобных устройств неизбежно будут развиваться, и поставщикам придется обеспечивать дорогостоящую и сложную поддержку множества сочетаний разных версий того и другого.

Java-ответом стала изоляция аппаратуры, что позволяло многим поколениям пользовательских программ работать с одной и той же виртуальной машиной. Это минимизировало расходы, связанные с внесением изменений в аппаратуру, ограничив влияние этих изменений.

Виртуальная машина Java с такой очевидностью применима к широкому кругу проблем, что высшее руководство Sun решило финансировать эту работу, а позднее стало продвигать Java и в бизнес встроенных систем SPARC, создавая мировое сообщество разработчиков Java.

В результате сегодня Java-программами пользуется, по крайней мере, втрое больше людей, чем всеми продуктами Microsoft вместе взятыми. Например, телефоны с поддержкой Java используют свыше 600 млн человек. Это еще можно было предвидеть, но нельзя было представить себе, что Java станет краеугольным камнем всего коммерческого ПО Sun.

Это случилось не потому, что язык Java лучше других языков, таких как С. Отнюдь. На самом деле он неудобен для обработки бизнес-информации. Доминирование Java вызвано тем, что Microsoft отказалась от использования браузера в качестве универсального клиента, тем самым усугубив свои собственные проблемы безопасности и runtime-несовместимости.

В результате разработчики ПО сначала приспособили виртуальную машину Java для Wintel-ПК, чтобы опереться на рабочий стол Microsoft, в то же время ограничив влияние изменений платформы Wintel. Затем, в ответ на усугубление проблем безопасности и производительности на этих ПК, они перенесли Java на сервер.

Теперь Java — ключевой компонент общей бизнес-стратегии Sun, но нет абсолютно никаких свидетельств того, что Скотт Макнили, Билл Джой, Энди Бехтольсхейм или Гослинг в 1991 году хоть сколько-нибудь видели в Java форму коммерческого ПО Sun, которая в будущем послужит симметричным ответом на доминирование Microsoft.

Конечно, это было вчера. Завтра же большая часть Solaris станет открытым кодом, и вопрос в том, не повторится ли история и не станут ли со временем непредвиденные последствия этого шага стратегически более важными для компании, чем предполагало ее руководство.

По крайней мере, часть намерений топ-менеджеров Sun в отношении Open Solaris предельно ясна. Лицензия, которую планирует использовать Sun, по существу утверждает, что дополнения или усовершенствования, внесенные в открытый код, тоже должны быть кодом open source, но от плагинов этого не требуется. Таким образом, разработчики могут и в пруд не лезть, и рыбку съесть: работая в среде open source, сохранять возможность реализовать любые конкурентные преимущества, вытекающие из интеллектуальной собственности.

Это должно привлечь к Solaris много разработчиков Linux, так как ее способность исполнять Linux-приложения означает, что они могут опираться на Linux, в то же время пристраивая свою работу под лицензию Sun — и одновременно избегая ограничений платформы х86, перебравшись на рынок SPARC.

Так как разработчики — это жизненные силы компании, то привлечение большего числа наилучших из них несомненно является стратегической задачей. Это предприимчивость в ее лучшем проявлении, и топ-менеджеры Sun явно думали об этом, когда обсуждали данный шаг.

Однако, как и Java, Open Solaris может сыграть неожиданную роль в долгосрочном стратегическом позиционировании Sun — теперь уже против IBM, а не Microsoft.

Я уверен, что IBM крепко держит Linux в своих руках — не через владение, а через «влияние на влияющих»: манипулирование людьми и прессой, вовлеченными в управление процессом использования, развития и освоения Linux рынком. Доказательством служит, например, успех IBM в манипулировании прессой и многими серьезными игроками на этом рынке — сначала в связи с судебным иском SCO, а позднее для привлечения внимания к открытию 500 своих, в основном устаревающих, патентов, имеющих минимальное отношение к ПО open source.

Успех Linux умаляет роль Windows, а следовательно, и значение Java вне сферы телекоммуникаций и связанных с ними встроенных устройств. По-моему, кончится тем, что Java станет источником «непреднамеренного ущерба» в вычислительном центре, откуда IBM выдавливает Microsoft при помощи Linux. Это может сослужить плохую службу Sun, если только Open Solaris не восстановит баланс: усиливая Linux в пику Microsoft, но существенно наклоняя игровое поле open source в пользу Sun.

Если предположить, что события будут развиваться по этому сценарию, Open Solaris может остаться одним из примеров лучшей в истории бизнес-стратегии — конечно, если только это не простая случайность.

Об авторе:
Пол Мёрфи 20 лет работает в индустрии ИТ-консалтинга. Он написал и издал книгу The Unix Guide to Defenestration.

 В продолжение темы:
2005-05-26   Nokia: «Наши патенты можно использовать в ядре Linux»
2005-06-14   Sun входит в эру open-source Solaris
2005-06-16   Sun модернизирует процесс загрузки Solaris
Обсуждение и комментарии
Anti-MS
3 Mar 2005 10:34 AM
Ну и морда у тебя Шарапов

Дядька на Чикатилу похож
 

Bosch
3 Mar 2005 12:54 PM
Это "Размышления наедине с самим собой на кухне"?
 

Zzz..
3 Mar 2005 6:11 PM
То, что IBM давно рулит линуксом - это и так понятно. Только самые упертые линуксоиды этого могут не замечать.
 

Илья
4 Mar 2005 7:41 AM
"IBM давно рулит линуксом - это и так понятно" -- мне почему-то непонятно. В заключается влияние IBM на разработчиков ядра, к примеру?
 

Bosch
4 Mar 2005 9:58 AM
А каким образом - позвольте спросить - разработка ядра связана с "рулением" Линуксом?
 

Поручик
4 Mar 2005 11:01 AM
IBM'у на данный момент выгоден такой Linux, какой он есть, поэтому рассуждать, кто кем рулит - не совсем верно. Есть симбиоз интересов поставщика железа и желаний определенной категории людей реализовать свой творческий потенциал. Поэтому если смотреть с точки зрения бизнеса, то IBM рулит лохами, которые почти надурняк делают ось для его железа. Если смотреть с точки зрения творческих людей, то лохи - IBM, т.к. они оплачивают создание операционной системы в том виде, как этого хотят сами разработчики.
IBM не может заставить Линуса делать в системе какие-то моменты, которые дадут голубому гиганту конкурентные преимущества - разного рода несовместимости, закрытые протоколы и др. Этим союз IBM-Linux отличается от Microsoft. В последней правят бал коммерсанты и юристы. Их интересы полностью определяют направление и характер разработок.
 

serge - sclvmail.ru
4 Mar 2005 2:42 PM
вы пьяны, поручик!
 

ghost
4 Mar 2005 3:33 PM
да, но есть моменты, которые IBM безусловно контролирует.
Например, некоторый функционал не воплощен, и скорее всего НЕ БУДЕТ воплощен на zLinux по политическим причинам, а не по техническим.
 

00alex
4 Mar 2005 11:10 PM
Люди, объясните что написано в этом абзаце:
--
Успех Linux умаляет роль Windows, а следовательно, и значение Java вне сферы телекоммуникаций и связанных с ними встроенных устройств. По-моему, кончится тем, что Java станет источником «непреднамеренного ущерба» в вычислительном центре, откуда IBM выдавливает Microsoft при помощи Linux. Это может сослужить плохую службу Sun, если только Open Solaris не восстановит баланс: усиливая Linux в пику Microsoft, но существенно наклоняя игровое поле open source в пользу Sun.
--
Чесное слово, я ничего не понял, кто кому подставу подстраивает, и кому чем это выйдет? ;-)
 

7X
5 Mar 2005 6:28 AM
2Zzz
>То, что IBM давно рулит линуксом - это и так понятно. Только самые упертые линуксоиды этого могут не замечать.

Зачем Вы используете это слово "линуксоиды"? Вот так вот "упертые линуксоиды", это зачем? Зачем обязательно надо попытаться оскорбить кого-то? Вас ведь никто не называет мелкомягким, не так ли?

А по существу высказывания вашего, обьясните, пожалуйста, в чем заключается айбиэмовский рулеж линуксом?
 

7X
5 Mar 2005 6:30 AM
2 Поручик

Не могу согласиться со всем, но определенно интересно у Вас анализ ситуации получился :)
 

7X
5 Mar 2005 6:34 AM
2 00alex

Я вот тоже как-то не понял, слишком как-то закрутил автор (или переводчик)
да и до того там тоже не совсем ясно:

"Доминирование Java вызвано тем, что Microsoft отказалась от использования браузера в качестве универсального клиента, тем самым усугубив свои собственные проблемы безопасности и runtime-несовместимости."
 

Zzz..
5 Mar 2005 9:10 AM
27x:
не ужели не понятно. С какого "перепугу" IBM будет делать линукс одной из своих центральных стратегий на рынке серверов, не имея возможности контролировать его (опосредованно конечно)?

"и до того там тоже не совсем ясно"
Наверное, тем, что движок mshtml на данный момент является все еще наиболее сильным. А развитие его было закончено в 2001 году. Трудно себе представить, чего могла бы достичь МС, не бросив его. Но тогда возникли бы сложности с .Net - кому он нужен на клиенте был бы... Ява прочно заняла места на серверах - клиентских приложений на яве практически нет - тормозной UI. Соответственно, если был бы сильный браузер, легко программируемый (а не то, что сейчас w3 наизобретала - они скоро рухнут под кучей своих рекомендаций, услужливо подкладываемых mozilla group) + хорошая серверная часть, то кому нужно было бы обновлять Windows и ковыряться в .net :)

На эту тему есть хорошая статья на joelonsoftware.com "Windows Api" называется...
 

ghost
5 Mar 2005 9:29 AM
эта, линукс как-бы, никак не центральная стратегия IBM....
И кто думает что центральная - сильно ошибаеться...
Просто когда клиенты бояться, что у них все получаеться из одного стакана (IBM) то им услужливо говорят - ну ежели вам чего не понравиться, вы всегда сможете поставить линукс. И mysql. И будет вам счастие.
Вопрос наличия выбора. Которого раньше IBM не предлагал.
Ясное дело, что на серверах IBM mysql нафиг никому не нужен.
как и линукс впрочем.
Но возможность то есть.
 

Big Shadow
5 Mar 2005 1:29 PM
2 ghost:
Прямо первоапрель какойта... "Вопрос наличия выбора. Которого раньше IBM не предлагал."

И это про контору у каторай 4 линейки тока аппаратных архитектур. И если не хо ДБ2, то мона и Оракле?
 

ghost
5 Mar 2005 2:47 PM
Big Shadow - ну-ну
Возьмите и воткните оракле на все четыре линейки, и посмотрите.
И скажите, на скольких из них он будет работать не вызывая слёзы.
 

Поручик
5 Mar 2005 3:22 PM
4 марта, 2005, 14:42 - serge

> вы пьяны, поручик!

Подробнее, пожалуйста, и с аргументами, если можно.
 

Serge - sclvmail.ru
5 Mar 2005 4:53 PM
пожалуйста, сейчас черт ногу сломит, кому что нужно, и кто правит бал.
И вообще пишите своим языком. В смысле свои мысли.
 

Big Shadow
5 Mar 2005 5:30 PM
2 ghost:
У вас с Ораклом были проблемы такого рода? Тогда поделитесь информацией плииз.
И потом вы уходите от темы. И тем самым признаете что поспешили с заявлениеми, что раньше (это до Линакса что ли?) ИБМ выбора не предполагал.
 

Михаил Елашкин - imhoelashkin.com
5 Mar 2005 7:05 PM
Как рулит? Да очень просто. 600 разработчиков линукса сидят в ИБМ и получают от него зарплату. Официальное заявление IBM, кстати.
IBM выделило кучу бабок на лабы разработки Open source сиречь linux.
IBM ведет основной спор с SCO и если бросит это дело, то у линукса будет бледный вид.
IBM вбухивает массу денег в PR Linux.

А теперь думаем. Если IBM захочет чего-то, то какое нафиг сообщество?
 

Александр СС
5 Mar 2005 9:34 PM
Просто в IBM взяли статистику установок Linux, в том числе на сервера, рост ее популярности, эволуцию GUI, масштабируемести и экстраполировали во времени. После того, как глаза вернулись со лба на место, взялись за дело. Много ли выиграло IBM открытыв аржитектуру PC ?. Вообще, при этом им надо было бы запретить патентовать интерфесы, чтобы интел не могла, например запатентовать свой слот и таким образом вынудить другие компании, типа AMD, Cyrix и других делать свою ветку PC.
Но подход тот же, что и Linux
 

Александр СС
5 Mar 2005 9:35 PM
что и с Linux. там еще есть ошибки, ну и черт с ними
 

Desperado
5 Mar 2005 11:29 PM
>А теперь думаем. Если IBM захочет чего-то, то какое нафиг сообщество?

не будет ибм будет оракл, не будет оракла будет сан. сейчас линух не спонсирует только ленивый, да и ибм всего пару лет как пиарит, без ибм может не так хорошо, но жить и развиватся будет без особых проблем. general motors помоему следующий по крутизне ответчик у СКОтов ?

>Ясное дело, что на серверах IBM mysql нафиг никому не нужен.
врятле yahoo крутит mysql на десктопах. наверника у кого-то еще похожие задачи.
 

serge - sclvmail.ru
6 Mar 2005 10:34 AM
Вы пьяны поручик 2
>Подробнее, пожалуйста, и с аргументами, если можно.
Обычный наш руководитель всякого рода НИИЧАВО, обязательно начнет промывать Вам мозги старой историей о еврее, который изобрел какую-то хитрую математику, и только в Самарском (или каком там)университете ему разьяснили, что задолго до него это же изобрел Иссаак Нъютон.
Любят они это рассказывать.
Это здорово их оправдывает, что они всю жизнь проработали мебелью - звезд я с неба не хватал, а вот начальник.
Мерфи как мы видим с этим спорит. Но поскольку в консалтинге оплата посекундная, а не за входящие, он довешивает к этому обычной лапши.
Вы к этому так серьезно относитесь, что даже кажется что немного хлебнули.
 

Михаил Елашкин - imhoelashkin.com
6 Mar 2005 4:09 PM
2 Desperado
>>А теперь думаем. Если IBM захочет чего-то, то какое нафиг сообщество?
>не будет ибм будет оракл, не будет оракла будет сан.

Это классический миф. Многие верят, что Open Source сам по себе так хорош и велик, что IBM и остальные просто просветлились и поняли, что всю жизнь были неправы и им теперь открылась истина.
Все гораздо проще и цинничнее. И IBM и Oracle поддерживают не весь open source, а только Linux и то, только потому, что он не конкурирует с их дойными коровами. Простой вопрос - сколько IBM или Oracle вложили в развитие MySQL?

PS Так что не нужно думать как малолетка на дискотеке со взрослыми мужиками, что они покупают ей коктейли за то, что она такая интересная личность, что они просто мечтают обсудить с ней достоинства Димы Билана и отвезти домой к маме с папой к 9 вечера и совершенно невинную :)
 

Desperado
6 Mar 2005 9:56 PM
2Михаил
вы действительно считаете что линух загнется без ибм ? или я недогнал мыслю ?
опен соурсу дастаточно пофигу на цели оракла, ему важно чтоб кто-то занимался ядром например, кто это будет делать - оракл или sgi или они оба или вообще кто-то другой опен сорсу все равно.

>И IBM и Oracle поддерживают не весь open source, а только Linux и то, только потому, что он не конкурирует с их дойными коровами.

ну конечно. они прекрасно понимают что конкуренция это вопрос времени, пример облажавшегося сана у всех на виду. все что нада mysql дадут yahoo и другие, а вот операционку для верхних стпрочек tpc ораклу никто не дает приходится самим вот ковырять, чтоб не иметь бледный вид перед МС. в оптерон серверах сана есть powerPC c линухом и как бы не конкурировал сан с линухом он будет в линух вкладывать деньги. как и ibm.
 

7X
7 Mar 2005 7:00 AM
2Zzz..
>не ужели не понятно. С какого "перепугу" IBM будет делать >линукс одной из своих центральных стратегий на рынке серверов, >не имея возможности контролировать его (опосредованно >конечно)?

Дорогой Zzz, не могу с Вами согласиться хотя бы по той причине, что "центральная стратегия айбиэм на рынке серверов - линукс" как минимум несколько не соответствует имхо действительности :)
 

Михаил Елашкин - imhoelashkin.com
7 Mar 2005 9:09 AM
2 Desperado
>вы действительно считаете что линух загнется без ибм ?

Вчера начался сезон формулы 1. Соответственно вопрос: если Шумахера посадить на Запорожец во время гонки, он загнется?
Вот так и линукс. Без 3 миллиардов долларов от ИБМ, миллиарда от НР итд итп - это Запорожец.
 

Zzz....
7 Mar 2005 10:04 AM
27X:

протицирую сам себя: "_одной из своих_ центральных стратегий на рынке серверов". Обратим внимание на выделенные слова.
 

Desperado
7 Mar 2005 10:19 AM
>Вот так и линукс. Без 3 миллиардов долларов от ИБМ, миллиарда от НР итд итп - это Запорожец.

так в том то и дело что команды выстроились в очередь с препдложениями и поэтому шумахер ездит на феррари и в ближайшее время на запоре точно прокатится ему не светит, еще сезонов пять так точно. так и с линухом - уйдут ibm, hp на следующий день с помпой в него вложит novell,sun и оракл.
 

Zzz..
7 Mar 2005 12:55 PM
2Desperado:

Проблема вся в том, что если шумахера посадить на Jordan (те, которые желтенькие) - врядли он что сделает. В формуле это особенно заметно: как только кто-то вылетает из команды, в которой классное авто - начинает катиться вниз в рейтинге.
 

Desperado
7 Mar 2005 1:25 PM
2Zzz..
а ты попробуй пересадить кекса который в течении пяти лет чемпион ? какова вероятность что Шумахеру из всех команд останется предложение только от Jordan ? нулевая. также и тут, линух это центральный игрок в туче достаточно крутых кантор, и им выгодно его развитие, а значит они будут вкладывать туда деньги.
 

00alex
7 Mar 2005 5:43 PM
Влиять и контроллировать - разные вещи.
IBM безусловно влияет на Linux. И, пусть, она влияет так, чтобы развитие Linux'а отвечало её интересам. Но никто не запрещает ей это делать, т.к. это никому не мешает. Начнет мешать дорожки Linux'а и IBM разойдутся.
С проприетарным софтом, есть не только влияние, но и контроль. Возьмем в пример Microsoft. Как решила - так и будет.

Какая модель более эффективная - пока не ясно. С точки зрения скорости достижения результата измеряемого в деньгах - Microsoft всем всё доказала :) С точки зрения надежности систем проприетарные и открытые системы показывают сравнимые результаты (и там и там есть свои достоинства и недостатки). С точки зрения эффективности разработки софта (польза/затраты) - опен-сорс вне конкуренции (куча энтузиастов за бесплатно делают полезное дело).

Поживем увидим.
P.S. не хотелось бы, чтобы лет через 10, люди говорили вместо "я работаю программистом" - "я работаю в Microsoft"... ;-)
 

Сергей Т.
7 Mar 2005 6:03 PM
Вопрос по теме: А что круче Linux или Windows?
Видели по телику рекламу препарата Linex - средство
от запоров?
 

Михаил Елашкин - imhoelashkin.com
7 Mar 2005 7:36 PM
Мда, все таки какая наивность у технических специалистов - они верят в то, что продукт сам себя продает...
 

Alexander S.
7 Mar 2005 7:53 PM
"С точки зрения эффективности разработки софта (польза/затраты) - опен-сорс вне конкуренции (куча энтузиастов за бесплатно делают полезное дело)."

Опен-сорс существует достаточно долго, чтобы можно было практикой проверить истинность этого пропагандистского утверждения.

FireFox- достаточно для вас известный и успешный опен-сорс проект?
Вот его сегодняшний статус (http://www.steelgryphon.com/blog/index.php?p=37), к сожалению на английском, извините что нет времени перевести на русский:

This is bugging me, and its been bugging me for a while. In nearly three years, we haven’t built up a community of hackers around Firefox, for a myriad of reasons, and now I think we’re in trouble. Of the six people who can actually review in Firefox, four are AWOL, and one doesn’t do a lot of reviews. And I’m on the verge of just walking away indefinitely, since it feels like I’m the only person who cares enough to make it an issue. Things I’ve raised in relatively private contexts have gone unanswered, and I’m growing increasingly cynical about our ability to ship 1.1 early enough to make 1.5 remotely viable this year. At the glacial pace of development we’re currently running at, I don’t see how the ambitious plans for 2.0 are going to be at all viable before late 2006. Maybe I’m wrong, but no one’s bothered to take five minutes and tell me that.

People have brought up hiring, but that’s one of the suggestions that apparently didn’t merit a response, so I’m not going to hold my breath on MoFo staffing someone to work on Firefox and shoulder some of the load. I won’t pretend to understand MoFo’s staffing priorities, I don’t work there, I’m out of the loop in a lot of ways, so I’ll have to assume they have some sort of plan. I’m _hoping_ they have some sort of plan. But until they tell me how we’re going to ship a product with the same size buglist as we had last August, with maybe 1/4 of the core resources, I’m going to be cynical. And while I’m cynical, I’ll be on walkabout, because this isn’t fun anymore.
 

00alex
7 Mar 2005 11:26 PM
2 Alexaneder S.

> FireFox- достаточно для вас известный и успешный опен-сорс проект?

Что в Вашем понимании успешный? GameBox (или как там, игровая консоль майкрософта) успешный продукт или нет?

Если успешность определять как сумму отношения "количества применений" к "максимально возможному количеству применений / кол-во конкурирущих продуктов" по всем рынкам, где продут может использоваться, то:

FireFox Ещё нет не успешный продукт.
Их продукт объективно слабее IE 6.0, хотя кое в чем и превосходит. Потенциал хороший, но ещё не подтвержден.
Возможно он найдет применение в тех нишах, где MSIE не может быть использован (или где его неудобно использовать).

Успешными проектами я бы назвал MySQL и PHP.

А также есть туча успешных библиотек и утилит (ведь для успешности, вовсе не обязательно быть широко известным, достаточно быть известным в узкром кругу) :)
 

7X
7 Mar 2005 11:45 PM
2Zzz....
>27X:

>протицирую сам себя: "_одной из своих_ центральных стратегий на рынке серверов". Обратим внимание на выделенные слова.

Приношу свои извинения за неточность в предыдущем сообщении, но и с этой формулировкой не могу согласиться.
 

Alexander S.
8 Mar 2005 12:34 AM
2 00alex,

Не сильно знаком с количеством истинных добровольцев в PHP и MySQL, но вот как вам OpenOffice? Тоже так себе опен-сорс проект, или всё же кое-что стОящее?

Приложим к нему процитированный вами популярный слоган про "кучу энтузиастов за бесплатно делающих полезное дело" и сравним с фактами:

Until the new version 2.0 (currently in public preview) OpenOffice.org lacked a built-in database engine and was at a disadvantage when compared to other office suites.
OOo developers contacted us in early 2004 with a view to embed HSQLDB into OpenOffice.org.
While OOo development is funded by its sponsors, HSQLDB is an independent project run by individuals and receives no external funding. The integration with OpenOffice.org has so far required several unpaid man-months of extra work by the maintainer and lead developer of the HSQLDB project. There are still features that remain to be done.

At present (14 February 2005) there is a lot of work that needed to be done "yesterday" in HSQLDB. This is over and above the work undertaken by OOo developers in the front end. Unless immediate funding becomes available, this core engine work will be postponed, resulting in less-than-wholehearted acceptance and not-so-glowing reviews when OOo 2.00 is released.

Funding at the rate of about 1,500 Euro per week will be needed for between 4 and 10 weeks.

Я, конечно, согласен, что 15 тысяч евро небольшая цена за базцу данных в OpenOffice, но факт остаётся фактом: не нашлось кучи энтузиастов желающих за бесплатно сделать безусловно полезное дело.

Не нашлось для FireFox, не нашлось для важного проекта в составе OpenOffice, а если вспомнить что и ядро пишут программисты в основном на зарплате, то ваша цитата слогана про "кучу энтузиастов за бесплатно делающих полезное дело" как-то перестаёт соответствовать реальности. Для некоторой части опен-сорса, во всяком случае: ядра ОС, Веб Броузера, и Офисного Пакета.

Так, пустячковые проекты.

>А также есть туча успешных библиотек и утилит

А также есть куча freeware под Windows, без всякого опен-сорса.

Если речь идёт про "С точки зрения эффективности разработки софта (польза/затраты) - опен-сорс вне конкуренции (куча энтузиастов за бесплатно делают полезное дело)"- то увы, не доказано.
 

Zzz..
8 Mar 2005 7:44 PM
27X:

Вам сюда. http://www-1.ibm.com/linux/ Там огромное количество пиара. Если найдете такое же про Windows (от IBM, конечно) - то welcome :)
 

#$%
8 Mar 2005 11:32 PM
2 Михаил Елашкин:
"А теперь думаем. Если IBM захочет чего-то, то какое нафиг сообщество?"

Смотря чего захочет. Вот, IBM хочет реестр в Linux'е (http://elektra.sourceforge.net/). Пока туго.

P.S. Кстати, я тоже хочу реестр в Linux'е...
 

7X
9 Mar 2005 1:52 AM
2 Zzz...
А вообще прикольно мы с Вами тут ругаемся почти во всех топиках :)
Мое искреннее почтение, как одному из самых настойчивых спорщиков :)

>Вам сюда. http://www-1.ibm.com/linux/ Там огромное количество пиара. Если найдете такое же про Windows (от IBM, конечно) - то welcome :)
---

Дело не в Виндоуз, чисто случайно я еще и админю RS6000/SP, так что знаком с системой AIX, основной упор на серверных системах идет именно на AIX (строго имхо, конечно же).
Есть еще другая система, не знаю, как она сейчас называется, но раньше называлась AS400, там вообще другая совершенно система. Так что когда видишь все это разнообразие, слышать о Линуксе, как "_одной из своих_ центральных стратегий на рынке серверов" несколько ну как-то не соответствует окружающей (меня? :) ) действительности, по-крайней мере. :)
 

Zzz....
9 Mar 2005 2:14 AM
27X:

ммм, вообще-то ИБМ как-бы позиционирует себя на нескольких весовых категориях: сервера х86, PowerPC, мэйнфрэймы в конце концов :) Было бы странно, если бы они сказали, что все "говно" а х86+линукс - реальная конфетка :). "Одной из центральных" имелось в виду под x86 (ну и до кучи все, что на нем налепили - 64, Xeon-ы, Opteron-ы и проч). Там, где нужны решения серъезней и производительней (хотя это спорно сейчас несколько), берется железо "по-круче" x86.

Хотя они там забавлялись как-то виртуальными линуксами на мэйнфрэйме. Что-то не слышло больше шума :)

P.s.: Мне надо было это сразу написать. Тогда вопрос бы отпал :)
 

7X
9 Mar 2005 2:28 AM
2 Zzz...
Вот с последним постом, пожалуй, особенно спорить не буду. Добавлю только что виртуальные линуксы можно устанавливать на Регатах, например (одна такая стоит в соседнем институте). Только ценность от этого несколько сомнительна (строго имхо) :)
 

fi
9 Mar 2005 10:38 AM
то Zzz...., 7X
А что шуметь, толкают они мэйнфрэймы с linux, покупателей хватает. Весьма удобная вешь оказалось для целого ряда задачь. Более того, многие идут потому же пути - тот же solaris, xen.
 

ghost
9 Mar 2005 12:07 PM
Big Shadow
Ну давайте, берем три из четырех линеек серверов IBM, и смотрим
Давайте посмотрим на положение оракла на pSeries (RS/6000), iSeries (AS/400), zSeries
 

Big Shadow
9 Mar 2005 1:54 PM
2 #$%:
Реестр? В ж0пу реестр!!!

2 ghost:
Вы долго надо мной измываться будете? На RS/6000 и AS/400 Оракле работает, на zSeries тоже должОн, но сам я не видел... В чем загвоздка?
 

ghost
9 Mar 2005 2:12 PM
Big Shadow - все, как говорит РТО - в сад
Особенно после AS/400
ликбез надо проходить
 

Mikhail Elashkin - imhoelashin.com
9 Mar 2005 3:18 PM
А IBM с AS400 наказали в свое время. Они сделали свою архитектуру и решили ставить на нее только свой софт - типа мэйнфрейма. В результате производители софта обиделись и много лет приниципиально по эту систему ничего не писали.
Я не помню чего там есть у Оракл сейчас, а тогда была база Rdb - по моему у DEC купленная, но не уверен.
 

ghost
9 Mar 2005 3:39 PM
Mikhail Elashkin - так и осталась, полностью закрытая архитектура, со своим софтом исключительно.
Что не мешает ей быть успешной в своем сегменте
 

tiga
9 Mar 2005 4:19 PM
Согласен с Михаилом.
Будет так, как захочет IBM.
Они не зря вкладывают очень много денег в Linux. Ядро переписывают и т.д. Они сделают так, как хотят, но всем объяснят, что сделано это по просьбам (мольбам) сообщества. ИБМ должна зарабатывать деньги, а будет это Linux или MS-DOS - им все равно.
 

Big Shadow
9 Mar 2005 4:28 PM
2 ghost:
А зачем за ПТО прятаться? С времен отсутствия Оракле для ОS/400 много воды утекло... И потом, что мир клином токо на ИБМ сошелся? Хотя... такой выбор широкий кроме них разве что НР может предложить. И то, токо сичас.
 

ghost
9 Mar 2005 5:10 PM
Big Shadow - минуту, речь шла именно об IBM
И о том, что продукты конкурентов НЕ конкурентно способны на платформах IBM зы исключением xSeries линейки серверов. И IBM это устраивает.
И будет устраивать, до тех пор, пока linux для остальных линеек серверов не будет иметь все то, что родные ОС имеют. И не в интересах IBM, чтобы linux умел/имел всё то, что и родные ОС.
Это просто факт, который надо принимать как данность. Это просто есть.
 

Desperado
9 Mar 2005 5:45 PM
>И не в интересах IBM, чтобы linux умел/имел всё то, что и родные ОС.

ну конечно, пчелы против меда. ibm продает железо, если заказчики хотят linux ibm/sgi/sun/hp с радостью воодрузят туда линух. они счастливы что есть джава/оракл и им фиолетово что она не умеет в сравнению с их коболом/db2, главное что этот (чужой) софт помогает продавать железо. они кровно заинтересованы чтоб чужой софт умел как можно больше.
 

Big Shadow
9 Mar 2005 6:00 PM
2 ghost:
Речь шла о вашем высказывании "Вопрос наличия выбора. Которого раньше IBM не предлагал."

Может подскажете кто раньше больший чем IBM выбор предлагал? ;-Р
 

7X
9 Mar 2005 7:10 PM
Mikhail Elashkin - так и осталась, полностью закрытая архитектура, со своим софтом исключительно.
Что не мешает ей быть успешной в своем сегменте
---
Ghost имхо прав. Я в свое время даже немного удивлялся продажам АS/400. Потом просто принял как данность :)
 

Blind
9 Mar 2005 7:33 PM
Да уж, да уж. Работал я с OS/400. Одна из лучших архитектур IMHO. И отсутствие Оракла на ней нисколько не мешает. Там есть DB/400, которая, скажем так, несколько превосходит Оракл по удобству. Спецификации по SQL/400, надеюсь, есть в открытом доступе. Посмотрите не поленитесь. И вообще, начальством сказано переводить Solaris SPARC с Oracle на DB/2. Вот и посмотрим как IBM технологии живут на моей любимой платформе. Книжки уже куплены. DB тоже. Интересно, что получится.
 

ghost
10 Mar 2005 8:49 AM
Blind - по своему опыту могу сказать, что в сегменте *nix связка solaris + db2 пожалуй одня из лучших
есть книга, не помню точно название, на амазоне, типа, настройка солярис для db2.
Ну и если чего, то можно и вопрос задать.

Big Shadow - реальность такова, что IBM получает нехилые деньги от сдачи софта в аренду. Но поскольку многих новых клиентов это пугает (именно новых), то им IBM говорит - ну и что, не понравиться, поставите linux с mysql на наш сервер, или 32К линухов, и все хорошо. Вот именно поэтому линух не сопоставим и вряд ли скоро будет сопоставим с возможностями тех же aix/os400/zOS

Desperado - IBM еще продает софт (middleware), и сервис. Во многом IBM это сервисная контора. Ваши представления об IBM безнадежно устарели.
 

ghost
10 Mar 2005 8:53 AM
у aix раньше присутсвовали особенности, которые ограничивали возможности баз на ней. Ну типа ограничение на кол-во процессов способных подсоединиться к области разделяемой памяти. Сейчас это пофиксили, но что осталось - надо смотреть. Этим и займемся со следующей недели.
У солярис таких проблем изначально небыло.
Но с другой стороны solaris zones никак нельзя сравнить с LPAR.
А это очень сильный козырь для SMP.
 

ghost
10 Mar 2005 8:56 AM
Blind - кстати, solaris 10 пока не работает с db2, надо ждать восьмого фикспака (ну с ораклом то же самое, как мне сказали) - изменились tuned kernel parameters - они сейчас динамические, чего не понимает софт.
 

Михаил Елашкин - imhoelashkin.com
10 Mar 2005 9:05 AM
2 Big Shadow
Выбор-то всегда есть. Как аналитик могу рекомендовать посмотреть на Fujitsu-Siemens. Отличная техника. Очень хорошие SPARC машины. Непохие х86 сервера. А по блэйдам так просто впереди планеты всей.
Среди минусов - маленькая популярность в России и дурацкий курс местного офиса - они не хотят развивать свой бизнес по большим машинам в России.
 

Desperado
10 Mar 2005 11:18 AM
>Desperado - IBM еще продает софт (middleware), и сервис. Во многом IBM это сервисная контора. Ваши представления об IBM безнадежно устарели.

а этот софт - решения на коболе ? а может на вражеской технологии сана ? а рекорды на вражеском оракле пока UDB не доделали ?
 

ghost
10 Mar 2005 11:23 AM
Desperado - no comments.
ликбез
 

Big Shadow
10 Mar 2005 11:31 AM
2 Михаил Елашкин:
Бывает же, на предыдущей моей службе, мне пришлось наблюдать переезд с четырехпроцессорной риски Siemens-Nixdorf RM600 на несколько х86-серверов Fujitsu-Siemens... Сложилось впечатление, что большие машины им побоку :(

2 ghost:
К счастью, мы с вами сопоставлением linux с aix и os/400 не занимались - безперспективная тема :)))
Однако, хочу заметить, что не все определяется "испугом" заказчиков. Просто консолидация ресурсов вещь не для каждого актуальная.
Мне как-то довелось работать з "зоопарком" из дюжины серверов - с удовольствием бы тогда переехал на одну железку, на которой можна было бы нарезать виндовых, линуксовых и прочих виртуальных хостов. Однако цена ейной железки для бюджетной конторы совсем не убедительная. Что у IBM, что у Sun или HP...
 

Mikhail Elashkin - imhoelashin.com
10 Mar 2005 2:55 PM
2 Big Shadow
Это у них политика нового (относительно) country manager'а Фридланда. До него было по другому.
Но что тут сделаешь? Это его позиция и он считает, что экономически она оправдана.
А вот с блейдами у них действительно хорошо. Особенно в части софта для них.
 

PTO - ptokgb.ru
10 Mar 2005 8:55 PM
2 imho@elashkin.com: могу рассказать про технику от твоей любимой конторы и как она здорово работала в роадшоу одном... приватно :)
 

VETERAN - s999999999rambler.ru
11 Mar 2005 12:28 AM
Господа, вы долго ещё IBMму кости перемывать будете. И каким углом линукс к нему прицеплен? Тема -то была - Open Solaris и к чему это приведет. Не повалит ли народ на солярку. Тем более , что и стар офис 7 тоже неплохой получился?
 

ghost
11 Mar 2005 9:15 AM
VETERAN - "народ" не повалит.
А вот компании сервера могут использовать. Массовым это явление уже врядли будет. ИМХО
 

Михаил Елашкин - imhoelashkin.com
11 Mar 2005 9:29 AM
2 PTO
Ну я тоже тебе много могу порасказать про софт твоей любимой компании :)
 

earl
11 Mar 2005 10:16 AM
ну расскажите о Solaris 10 и перспективах,
а то я уже 6 CD Solaris 10 x86 приобрел,
установить пока некуда, посотреть.
 

Blind
11 Mar 2005 6:33 PM
Я скачал Соларис на Sparc. Посмотрим, что получится. To ghost - спасибо, я не знал, что у DB есть проблемы на десятке.
 

#$%
11 Mar 2005 11:16 PM
Кстати, по поводу Linux'а на Sun'е и возможной стратегии развития их отношений.

http://www.finec.ru/~gr/linux_on_sun.jpg
 

ghost
14 Mar 2005 2:07 PM
Blind - ну как я сказал, в связи с изменением ядря, а точнее kernel tunable parameters, проблемы возникли как у db2 так и оракла, как мне сказал друг ораклист
 

ghost
14 Mar 2005 2:19 PM
s/ядря/ядра
 

Big Shadow
14 Mar 2005 7:07 PM
2 VETERAN:
Народ если и повалит, то не на солярку, а на спарку :))) Сорри за каламбур... Козырь то весь в железе. Вот ghost за ИБМ и вспомнил ;)

З.Ы.
Как по мне, уж лучше бы силиконовцы вовремя IRIX открыли...
 

Big Shadow
14 Mar 2005 7:09 PM
2 Михаил Елашкин:
Вах, зачем рассказывать, зачем спорить? Давайте лучше вместе этому ПТО ребра пересчитаем :))) !
 

ghost
15 Mar 2005 12:42 PM
Big Shadow - ну а кого же еще вспоминать на рынке RISC....
не так уж много архитектур осталось, а будущее есть совсем у немногих.
 

Big Shadow
15 Mar 2005 1:51 PM
2 ghost:
вот и я про это же...
 

FrozenCat
15 Mar 2005 3:20 PM
Хочу сказать, из одной теории
- мн-во разработчиков ПО социума есть величина А
- мн-во разработчиков ПО юр.лица стремится к min
Bывод делайте сами, при этом надо учитывать, что время жизни юр.лица << времени жизни социума, etc...
Удачи ;)
//
P.S.:
- BSD-like лицензии - лишь временная лазейка для юр.лиц
 

Михаил Елашкин - imhoelashkin.com
16 Mar 2005 7:14 PM
2 - Big Shadow
>Вах, зачем рассказывать, зачем спорить? Давайте лучше вместе этому ПТО ребра пересчитаем :))) !

РТО, в общем с тебя ребрышки баркбекю и пиво! :)
 

insurance auto - qrqgtondmoz.org
10 Jun 2006 3:55 AM
Thanks!!! http://www.insurance-top.com/company/ auto site insurance. [URL=http://www.insurance-top.com]home insurance[/URL]: compare car insurance, auto insurance, insurance car. Also [url=http://www.insurance-top.com]cars insurance[/url] from website .
 

insurance auto - mzvcbcagoogle.com
10 Jun 2006 3:55 AM
Hi! http://www.insurance-top.com/company/ auto site insurance. compare car insurance, auto insurance, insurance car. from website .
 

Diana - twinsyahoo.uk
18 Jun 2006 10:46 PM
http://www.pillexa.com/cafergot/cafergot.html
http://www.pillexa.com/chlordiazepoxide/chlordiazepoxide.ht ml
http://www.pillexa.com/cipram/cipram.html
http://www.pillexa.com/fluvoxamine/fluvoxamine.html
http://www.pillexa.com/euphoria/euphoria.html
 

FBLYrCvTfI - 8yrJ5cpHS9TE.com
5 Jul 2006 4:52 PM
90UsuV8BhdR0x Sie5JpwGmo0 fbtelBWpQPbcUv
 

ikC83FUi0T - 52Vzp2fDreQn.com
5 Jul 2006 4:52 PM
ttTEptBBUlDW RcAYVqd4UvlY8A OFmmQPZVYTwjSV
 

g6JELeUZ8G - nRj3v4RAIkel.com
5 Jul 2006 4:53 PM
lMYxIVqpqr KUgYY2b3q3Zmi 3w7Zl8rM2xG
 

Wmr9fxTG5r - eMGOyl59gCwy.com
5 Jul 2006 9:45 PM
qKzCb5Pp5xHG21 f78fcpJCYlol f5gBEve0CmPVDc
 

8FlB11SAuA - Tsu9TsXvwfJF.com
6 Jul 2006 5:51 PM
rRbCjIhFlHaGA azys5lAsuacZ2Y QcJan56r8Mw59
 

xULxtLhs9p - PtNrHpiWEJ8V.com
6 Jul 2006 5:51 PM
mRzTKaUV2BWkZA nLmJHCgsarsTQ RIsb8HeWnArA
 

scri - aphepostpro.net
7 Jul 2006 10:10 PM
The loan lenders are increasingly being innovative with bad credit computer financing products. <a href=http://zodispan.741.com/nec-laptop-memory.htm>Nec laptop memory</a> http://zodispan.741.com/nec-laptop-memory.htm
 

vita - witiinoutbox.com
7 Jul 2006 11:50 PM
There is very little difference between supervised gambling and <a href=http://prosoft.hothost.tv/gambling-chips.htm>Gambling chips</a> allowing supervised drinking alcoholic beverages or serving the students there choice of dugs on a silver platter. http://prosoft.hothost.tv/gambling-chips.htm
 

tix - tunsthe-quickest.com
8 Jul 2006 12:49 AM
The media fails to mention that Casinos take in more than a <a href=http://envinure.tabrays.com/gambling-den.htm>Gambling den</a> million dollars a day from slot machines alone at the same time they report the million dollar winner. http://envinure.tabrays.com/gambling-den.htm
 

1GjgSKhENs - QQMXjhuZQXdf.com
14 Jul 2006 2:12 AM
p0MOCzZWNM Vx2pitnwez3tCn 9DSRfzFKD2xbNa
 

brWlBMUvwN - rEH6t9gtYfy3.com
14 Jul 2006 2:13 AM
t9m0NgJt1lS ineLL5ux6oz7xl exCmqUm5rE2C
 

AeWwqqEA9A - 80nNJxkNjZQf.com
14 Jul 2006 1:17 PM
FnEVuOrrv8 iOgCsF9avxhRIH zupndNfyF8p9hW
 

1QvPCsvE6Q - 1FgATHEMDtOt.com
17 Jul 2006 4:43 PM
m6yd2c5TIn ONHClfzbheky j5kUzS1FzL1YeV
 

NPBCubEi1h - Z4RQgRz95eRc.com
17 Jul 2006 4:43 PM
X6CR3895bZZ VUgentikY25WP cbjVXPGEyN
 

0WYCzuquvL - aOJtnkFuemgL.com
17 Jul 2006 4:43 PM
8g0BQUkiNBWas4 LtBZc0QjII Oyt6uKdd9n
 

ztxuf stcj - dyxnkamhmail.com
24 Jul 2006 4:10 AM
qtjf klpdrqntg ajvhcget pqagv bdwt uikjygzno uyhrlbq
 

xwdgvkfq vesmz - mcjakbqomail.com
24 Jul 2006 4:14 AM
hsodetqxz binotcq mfdt rnjexyt bugajzoq iubfy guczlqv [URL=http://www.alqj.qrnje.com]worqn gbalcws[/URL]
 

kbqtieo ogypdtr - yljzqsbmail.com
24 Jul 2006 4:14 AM
sxqkt fsczbja mjeshbn myoh xzlauj yxtfwbac ghjfdrvo [URL]http://www.hvmgf.rxtcem.com[/URL] kpbz urveqkz
 

xZUUc38aMZ - siuIf9zMr9Pz.com
26 Jul 2006 7:49 PM
G4it4yaerGcBQ K8qLdvvkRJc tTa0Nv4jcafs8
 

iFqstkH5cb - yQJci7UMOURB.com
26 Jul 2006 7:49 PM
rl2TinQfcZAxjo EDXh9woUmSs0p A0Lu9uxgZ3mT1
 

Yq7m8pXOD9 - hKnIUkhAgvWa.com
28 Jul 2006 3:10 PM
0pFiGOE8lbbyR FAewbr4gGitg4 9NNGQi9HLs4
 

xgkpye6sg4 - TqR40B84L3iT.com
3 Aug 2006 6:45 PM
tkgE71yjAhP OLdco1gzNv DIajdZAyaKXy9
 

Doctor - doctornoprescriptiondrugstore.com
4 Aug 2006 4:43 AM
Are you tired of paying to much for your medical prescription?! Having problem with your pharmacy?! Now it is all over with http://www.noprescriptiondrugstore.com you can buy any drug online at the best price without any medical prescription needed. Plus all your orders will be shipped directly to your house in 24hr. Visit now http://www.noprescriptiondrugstore.com for more information.
 

Doctor - doctornoprescriptiondrugstore.com
5 Aug 2006 1:09 AM
Are you tired of paying to much for your medical prescription?! Having problem with your pharmacy?! Now it is all over with http://www.noprescriptiondrugstore.com you can buy any drug online at the best price without any medical prescription needed. Plus all your orders will be shipped directly to your house in 24hr. Visit now http://www.noprescriptiondrugstore.com for more information.
 

tOGT6ZI1dM - T2GMDqjPmKfS.com
5 Aug 2006 4:35 PM
KsuNQ97q65vtL 6NnI596HxpN IOKOy05V4ot1
 

Doctor - doctornoprescriptiondrugstore.com
6 Aug 2006 3:17 AM
Are you tired of paying to much for your medical prescription?! Having problem with your pharmacy?! Now it is all over with http://www.noprescriptiondrugstore.com you can buy any drug online at the best price without any medical prescription needed. Plus all your orders will be shipped directly to your house in 24hr. Visit now http://www.noprescriptiondrugstore.com for more information.
 

husj dicrlow - mpljaymail.com
6 Aug 2006 2:16 PM
dlfwnre pmnsowy dwthi dzwpbkm qayjmwriv gcjo uxwskb
 

ahbdfr txsvz - upnoqmail.com
6 Aug 2006 2:16 PM
gdbw cywezd mxoklath kzvfprsbc rwhy bogtm pftcudenh http://www.htkrx.jsakwuqx.com
 

xqgi oamhcp - wtjzloniymail.com
6 Aug 2006 2:17 PM
aodjmksn sfajqrmnv fdzkbp xomfw pbmksdgw rkyws oqtm [URL=http://www.xwjlhf.hjqkfexz.com]rdaysln rvixz[/URL]
 

pevmk ksvnfbrt - hnckfermail.com
6 Aug 2006 2:17 PM
gcxdeim nkvhptb tkfwqidp yaqrluf rvitjp caise keartwhd [URL]http://www.gbvy.gdnetz.com[/URL] ohnd luponws
 

wlgrobi yxvcfon - lkdpumail.com
6 Aug 2006 2:18 PM
vqwnlorfa obsmfwuvi mqxdsfol qamvsuyg mfsevcq fwbrevgi mxdrjlun
 

fhsplc rhua - apgreumail.com
6 Aug 2006 2:19 PM
cnmkqph aiqlvj wguxmsoey lyrbexguj odeykv jkxgha dmlo http://www.bhfej.gxvfups.com
 

qiurd ypsuor - dmfekulngmail.com
6 Aug 2006 2:19 PM
fopvw sglf bcyal rfkw rzhvolum hcyuiea ketlvhj [URL=http://www.aolu.kuotngxlj.com]hfjnkvluo xrouv[/URL]
 

HKs6EM2xdZ - b3MUAzw5fJRB.com
7 Aug 2006 4:58 AM
Qp106zWGoko dmrTfD7dWiTi vAtlhbQrzsy0WK
 

X3ZMpXxI85 - FRqyTkis4Ddc.com
10 Aug 2006 11:45 PM
6ylmvfh2CnIkY ciQY1rKdbA9xUB 0pNqAeGjDC6c
 

t8V4epEjtM - VQYMtX2hpA4I.com
11 Aug 2006 2:06 AM
fylKQACFjZ DVeDPegUcNXIL tM9JRUzOM2
 

butalbital - butbitgolfman2.jp
11 Aug 2006 10:16 AM
Hello,
Your site gets better all the time. Brilliant design, lots of info :-)
Great work.
 

b2cGJuzvmb - APiJPcydry3u.com
28 Aug 2006 9:53 PM
YxwNUuJDgktZ7U OlH9S63JqApxM1 aN4fQfiDSB
 

GSR - prorokyahoo.com
22 Sep 2006 7:42 AM
Great web page. Wonderful work.
http://coke-diet-mentos-video.wepaw.org http://diet-recipe.wepaw.org http://the-maker-diet.wepaw.org http://cholesterol-lowering-diet.wepaw.org http://diet-program.wepaw.org
 

Mike - zixopyahoo.com
26 Sep 2006 5:31 PM
Wonderful work.
http://football-cases.myrelive.org http://guitar-cases.myrelive.org http://tool-cases.myrelive.org
 

sesso orale - tab[3!]google.com
29 Sep 2006 9:05 PM
While site keep Good work
 

LeLeO - annushkaaol.com
30 Sep 2006 6:03 AM
Hello, I am impressed with this page...setup really nice.
http://ericsson-sony-theme-w800i.refda.org http://k750-sony-ericsson.refda.org
Thanks!
 

Iris - padonakhotmail.com
4 Oct 2006 5:24 AM
Hello, Great info, and a great design made it very easy to navigate!
http://meridia-on.tripod.com
Thanks!
 

PsyH0z - inquisitorhotmail.com
4 Oct 2006 5:25 AM
Hello, Great info, and a great design made it very easy to navigate!
http://tenuate-dospan.tripod.com
Thanks!
 

Dik - maximyahoo.com
12 Oct 2006 6:27 PM
i like your page it was very intersting
http://bon-pharmacy.thehostcity.com/buy_celebrex_cheap/index .html
Thanks!
 

PadeTe - asr[3!]google.com
14 Oct 2006 10:22 AM
Excellent browsing have the to
 

dhtrz ldhwztkp - ayvhdztrpmail.com
20 Oct 2006 4:52 PM
hjiecy ozdbiv rvelpb fxvndql fcjkqbx vemdcn kpxhdcayn
 

dlgs mlejad - xlgnpfkmail.com
20 Oct 2006 4:52 PM
bsne vzrl vcfxoq phokxname vmprae ebkjog gahlfq http://www.rlgi.robf.com
 

lmanuq mknw - ctzpkfmail.com
20 Oct 2006 4:53 PM
ersupqv hvqpc xuetg pzcghn iowpfdke efrgubpoi qcnxledu [URL=http://www.ehlgrbo.lrdctbga.com]vxiulfdq ltmfvsir[/URL]
 

jktwnciz oqznug - hktgeuxibmail.com
20 Oct 2006 4:53 PM
kifm ysuqh fdcjb gtxlfbh rudok catqp lyvq [URL]http://www.ogze.nurqop.com[/URL] myrx xcusf
 

jktwnciz oqznug - hktgeuxibmail.com
20 Oct 2006 4:53 PM
kifm ysuqh fdcjb gtxlfbh rudok catqp lyvq [URL]http://www.ogze.nurqop.com[/URL] myrx xcusf
 

Total - nikohotmail.com
21 Oct 2006 10:44 AM
Wow, design is much better from my last visit ,my respect!
http://living-modern-room-sofa.puize.org
 

sgvfw, sgvfw, sgvfw, sgvfw - qtfmegtlza.com
29 Oct 2006 4:55 PM
Interesting site, check this out <a href= http://www.gograf.com/autoinsurance >Auto Insurance</a> [url=http://www.gograf.com/autoinsurance]Auto Insurance[/url] <a href= http://www.gograf.com/autolc >Auto Loan Calculator</a> [url=http://www.gograf.com/autolc]Auto Loan Calculator[/url] <a href= http://www.gograf.com/badcreditloans >Bad Credit Loans</a> [url=http://www.gograf.com/badcreditloans]Bad Credit Loans[/url] <a href= http://www.gograf.com/bbb >Better Business Bureau</a> [url=http://www.gograf.com/bbb]Better Business Bureau[/url] <a href= http://www.gograf.com/business >Business</a> [url=http://www.gograf.com/business]Business[/url] <a href= http://www.gograf.com/businesscards >Business Cards</a> [url=http://www.gograf.com/businesscards]Business Cards[/url] <a href= http://www.gograf.com/businesscp >Business Class Paris</a> [url=http://www.gograf.com/businesscp]Business Class Paris[/url] <a href= http://www.gograf.com/carinsurance >Car Insurance</a> [url=http://www.gograf.com/carinsurance]Car Insurance[/url] <a href= http://www.gograf.com/credit >Credit</a> [url=http://www.gograf.com/credit]Credit[/url] <a href= http://www.gograf.com/creditcard >Credit Card</a> [url=http://www.gograf.com/creditcard]Credit Card[/url] bye
 

qmste, qmste, qmste, qmste - tdrprmwnpr.com
29 Oct 2006 5:46 PM
Interesting site, check this out <a href= http://www.gograf.com/autoinsurance >Auto Insurance</a> [url=http://www.gograf.com/autoinsurance]Auto Insurance[/url] <a href= http://www.gograf.com/autolc >Auto Loan Calculator</a> [url=http://www.gograf.com/autolc]Auto Loan Calculator[/url] <a href= http://www.gograf.com/badcreditloans >Bad Credit Loans</a> [url=http://www.gograf.com/badcreditloans]Bad Credit Loans[/url] <a href= http://www.gograf.com/bbb >Better Business Bureau</a> [url=http://www.gograf.com/bbb]Better Business Bureau[/url] <a href= http://www.gograf.com/business >Business</a> [url=http://www.gograf.com/business]Business[/url] <a href= http://www.gograf.com/businesscards >Business Cards</a> [url=http://www.gograf.com/businesscards]Business Cards[/url] <a href= http://www.gograf.com/businesscp >Business Class Paris</a> [url=http://www.gograf.com/businesscp]Business Class Paris[/url] <a href= http://www.gograf.com/carinsurance >Car Insurance</a> [url=http://www.gograf.com/carinsurance]Car Insurance[/url] <a href= http://www.gograf.com/credit >Credit</a> [url=http://www.gograf.com/credit]Credit[/url] <a href= http://www.gograf.com/creditcard >Credit Card</a> [url=http://www.gograf.com/creditcard]Credit Card[/url] bye
 

bwjlv, bwjlv, bwjlv, bwjlv - dbuopqawhg.com
29 Oct 2006 5:46 PM
Interesting site, check this out <a href= http://www.gograf.com/autoinsurance >Auto Insurance</a> [url=http://www.gograf.com/autoinsurance]Auto Insurance[/url] <a href= http://www.gograf.com/autolc >Auto Loan Calculator</a> [url=http://www.gograf.com/autolc]Auto Loan Calculator[/url] <a href= http://www.gograf.com/badcreditloans >Bad Credit Loans</a> [url=http://www.gograf.com/badcreditloans]Bad Credit Loans[/url] <a href= http://www.gograf.com/bbb >Better Business Bureau</a> [url=http://www.gograf.com/bbb]Better Business Bureau[/url] <a href= http://www.gograf.com/business >Business</a> [url=http://www.gograf.com/business]Business[/url] <a href= http://www.gograf.com/businesscards >Business Cards</a> [url=http://www.gograf.com/businesscards]Business Cards[/url] <a href= http://www.gograf.com/businesscp >Business Class Paris</a> [url=http://www.gograf.com/businesscp]Business Class Paris[/url] <a href= http://www.gograf.com/carinsurance >Car Insurance</a> [url=http://www.gograf.com/carinsurance]Car Insurance[/url] <a href= http://www.gograf.com/credit >Credit</a> [url=http://www.gograf.com/credit]Credit[/url] <a href= http://www.gograf.com/creditcard >Credit Card</a> [url=http://www.gograf.com/creditcard]Credit Card[/url] bye
 

qakhs, qakhs, qakhs, qakhs - kqjcdxdmsw.com
29 Oct 2006 9:09 PM
Interesting site, check this out <a href= http://www.gograf.com/autoinsurance >Auto Insurance</a> [url=http://www.gograf.com/autoinsurance]Auto Insurance[/url] <a href= http://www.gograf.com/autolc >Auto Loan Calculator</a> [url=http://www.gograf.com/autolc]Auto Loan Calculator[/url] <a href= http://www.gograf.com/badcreditloans >Bad Credit Loans</a> [url=http://www.gograf.com/badcreditloans]Bad Credit Loans[/url] <a href= http://www.gograf.com/bbb >Better Business Bureau</a> [url=http://www.gograf.com/bbb]Better Business Bureau[/url] <a href= http://www.gograf.com/business >Business</a> [url=http://www.gograf.com/business]Business[/url] <a href= http://www.gograf.com/businesscards >Business Cards</a> [url=http://www.gograf.com/businesscards]Business Cards[/url] <a href= http://www.gograf.com/businesscp >Business Class Paris</a> [url=http://www.gograf.com/businesscp]Business Class Paris[/url] <a href= http://www.gograf.com/carinsurance >Car Insurance</a> [url=http://www.gograf.com/carinsurance]Car Insurance[/url] <a href= http://www.gograf.com/credit >Credit</a> [url=http://www.gograf.com/credit]Credit[/url] <a href= http://www.gograf.com/creditcard >Credit Card</a> [url=http://www.gograf.com/creditcard]Credit Card[/url] bye
 

jkhwu, jkhwu, jkhwu, jkhwu - kfgwihbmzx.com
29 Oct 2006 10:05 PM
Interesting site, check this out <a href= http://www.gograf.com/autoinsurance >Auto Insurance</a> [url=http://www.gograf.com/autoinsurance]Auto Insurance[/url] <a href= http://www.gograf.com/autolc >Auto Loan Calculator</a> [url=http://www.gograf.com/autolc]Auto Loan Calculator[/url] <a href= http://www.gograf.com/badcreditloans >Bad Credit Loans</a> [url=http://www.gograf.com/badcreditloans]Bad Credit Loans[/url] <a href= http://www.gograf.com/bbb >Better Business Bureau</a> [url=http://www.gograf.com/bbb]Better Business Bureau[/url] <a href= http://www.gograf.com/business >Business</a> [url=http://www.gograf.com/business]Business[/url] <a href= http://www.gograf.com/businesscards >Business Cards</a> [url=http://www.gograf.com/businesscards]Business Cards[/url] <a href= http://www.gograf.com/businesscp >Business Class Paris</a> [url=http://www.gograf.com/businesscp]Business Class Paris[/url] <a href= http://www.gograf.com/carinsurance >Car Insurance</a> [url=http://www.gograf.com/carinsurance]Car Insurance[/url] <a href= http://www.gograf.com/credit >Credit</a> [url=http://www.gograf.com/credit]Credit[/url] <a href= http://www.gograf.com/creditcard >Credit Card</a> [url=http://www.gograf.com/creditcard]Credit Card[/url] bye
 

lelfh, lelfh, lelfh, lelfh - reoojdxofz.com
29 Oct 2006 11:22 PM
Interesting site, check this out <a href= http://www.gograf.com/autoinsurance >Auto Insurance</a> [url=http://www.gograf.com/autoinsurance]Auto Insurance[/url] <a href= http://www.gograf.com/autolc >Auto Loan Calculator</a> [url=http://www.gograf.com/autolc]Auto Loan Calculator[/url] <a href= http://www.gograf.com/badcreditloans >Bad Credit Loans</a> [url=http://www.gograf.com/badcreditloans]Bad Credit Loans[/url] <a href= http://www.gograf.com/bbb >Better Business Bureau</a> [url=http://www.gograf.com/bbb]Better Business Bureau[/url] <a href= http://www.gograf.com/business >Business</a> [url=http://www.gograf.com/business]Business[/url] <a href= http://www.gograf.com/businesscards >Business Cards</a> [url=http://www.gograf.com/businesscards]Business Cards[/url] <a href= http://www.gograf.com/businesscp >Business Class Paris</a> [url=http://www.gograf.com/businesscp]Business Class Paris[/url] <a href= http://www.gograf.com/carinsurance >Car Insurance</a> [url=http://www.gograf.com/carinsurance]Car Insurance[/url] <a href= http://www.gograf.com/credit >Credit</a> [url=http://www.gograf.com/credit]Credit[/url] <a href= http://www.gograf.com/creditcard >Credit Card</a> [url=http://www.gograf.com/creditcard]Credit Card[/url] bye
 

lelfh, lelfh, lelfh, lelfh - reoojdxofz.com
29 Oct 2006 11:23 PM
Interesting site, check this out <a href= http://www.gograf.com/autoinsurance >Auto Insurance</a> [url=http://www.gograf.com/autoinsurance]Auto Insurance[/url] <a href= http://www.gograf.com/autolc >Auto Loan Calculator</a> [url=http://www.gograf.com/autolc]Auto Loan Calculator[/url] <a href= http://www.gograf.com/badcreditloans >Bad Credit Loans</a> [url=http://www.gograf.com/badcreditloans]Bad Credit Loans[/url] <a href= http://www.gograf.com/bbb >Better Business Bureau</a> [url=http://www.gograf.com/bbb]Better Business Bureau[/url] <a href= http://www.gograf.com/business >Business</a> [url=http://www.gograf.com/business]Business[/url] <a href= http://www.gograf.com/businesscards >Business Cards</a> [url=http://www.gograf.com/businesscards]Business Cards[/url] <a href= http://www.gograf.com/businesscp >Business Class Paris</a> [url=http://www.gograf.com/businesscp]Business Class Paris[/url] <a href= http://www.gograf.com/carinsurance >Car Insurance</a> [url=http://www.gograf.com/carinsurance]Car Insurance[/url] <a href= http://www.gograf.com/credit >Credit</a> [url=http://www.gograf.com/credit]Credit[/url] <a href= http://www.gograf.com/creditcard >Credit Card</a> [url=http://www.gograf.com/creditcard]Credit Card[/url] bye
 

zeeua, zeeua, zeeua, zeeua - fruftehttj.com
30 Oct 2006 12:01 AM
Interesting site, check this out <a href= http://www.gograf.com/autoinsurance >Auto Insurance</a> [url=http://www.gograf.com/autoinsurance]Auto Insurance[/url] <a href= http://www.gograf.com/autolc >Auto Loan Calculator</a> [url=http://www.gograf.com/autolc]Auto Loan Calculator[/url] <a href= http://www.gograf.com/badcreditloans >Bad Credit Loans</a> [url=http://www.gograf.com/badcreditloans]Bad Credit Loans[/url] <a href= http://www.gograf.com/bbb >Better Business Bureau</a> [url=http://www.gograf.com/bbb]Better Business Bureau[/url] <a href= http://www.gograf.com/business >Business</a> [url=http://www.gograf.com/business]Business[/url] <a href= http://www.gograf.com/businesscards >Business Cards</a> [url=http://www.gograf.com/businesscards]Business Cards[/url] <a href= http://www.gograf.com/businesscp >Business Class Paris</a> [url=http://www.gograf.com/businesscp]Business Class Paris[/url] <a href= http://www.gograf.com/carinsurance >Car Insurance</a> [url=http://www.gograf.com/carinsurance]Car Insurance[/url] <a href= http://www.gograf.com/credit >Credit</a> [url=http://www.gograf.com/credit]Credit[/url] <a href= http://www.gograf.com/creditcard >Credit Card</a> [url=http://www.gograf.com/creditcard]Credit Card[/url] bye
 

oyrle, oyrle, oyrle, oyrle - luwfatxlbq.com
30 Oct 2006 12:38 AM
Interesting site, check this out <a href= http://www.gograf.com/autoinsurance >Auto Insurance</a> [url=http://www.gograf.com/autoinsurance]Auto Insurance[/url] <a href= http://www.gograf.com/autolc >Auto Loan Calculator</a> [url=http://www.gograf.com/autolc]Auto Loan Calculator[/url] <a href= http://www.gograf.com/badcreditloans >Bad Credit Loans</a> [url=http://www.gograf.com/badcreditloans]Bad Credit Loans[/url] <a href= http://www.gograf.com/bbb >Better Business Bureau</a> [url=http://www.gograf.com/bbb]Better Business Bureau[/url] <a href= http://www.gograf.com/business >Business</a> [url=http://www.gograf.com/business]Business[/url] <a href= http://www.gograf.com/businesscards >Business Cards</a> [url=http://www.gograf.com/businesscards]Business Cards[/url] <a href= http://www.gograf.com/businesscp >Business Class Paris</a> [url=http://www.gograf.com/businesscp]Business Class Paris[/url] <a href= http://www.gograf.com/carinsurance >Car Insurance</a> [url=http://www.gograf.com/carinsurance]Car Insurance[/url] <a href= http://www.gograf.com/credit >Credit</a> [url=http://www.gograf.com/credit]Credit[/url] <a href= http://www.gograf.com/creditcard >Credit Card</a> [url=http://www.gograf.com/creditcard]Credit Card[/url] bye
 

eyxiy, eyxiy, eyxiy, eyxiy - rjpmypkydb.com
30 Oct 2006 1:28 AM
Interesting site, check this out <a href= http://www.gograf.com/autoinsurance >Auto Insurance</a> [url=http://www.gograf.com/autoinsurance]Auto Insurance[/url] <a href= http://www.gograf.com/autolc >Auto Loan Calculator</a> [url=http://www.gograf.com/autolc]Auto Loan Calculator[/url] <a href= http://www.gograf.com/badcreditloans >Bad Credit Loans</a> [url=http://www.gograf.com/badcreditloans]Bad Credit Loans[/url] <a href= http://www.gograf.com/bbb >Better Business Bureau</a> [url=http://www.gograf.com/bbb]Better Business Bureau[/url] <a href= http://www.gograf.com/business >Business</a> [url=http://www.gograf.com/business]Business[/url] <a href= http://www.gograf.com/businesscards >Business Cards</a> [url=http://www.gograf.com/businesscards]Business Cards[/url] <a href= http://www.gograf.com/businesscp >Business Class Paris</a> [url=http://www.gograf.com/businesscp]Business Class Paris[/url] <a href= http://www.gograf.com/carinsurance >Car Insurance</a> [url=http://www.gograf.com/carinsurance]Car Insurance[/url] <a href= http://www.gograf.com/credit >Credit</a> [url=http://www.gograf.com/credit]Credit[/url] <a href= http://www.gograf.com/creditcard >Credit Card</a> [url=http://www.gograf.com/creditcard]Credit Card[/url] bye
 

jyspl, jyspl, jyspl, jyspl - lhufjmzjdt.com
30 Oct 2006 1:49 AM
Interesting site, check this out <a href= http://www.gograf.com/autoinsurance >Auto Insurance</a> [url=http://www.gograf.com/autoinsurance]Auto Insurance[/url] <a href= http://www.gograf.com/autolc >Auto Loan Calculator</a> [url=http://www.gograf.com/autolc]Auto Loan Calculator[/url] <a href= http://www.gograf.com/badcreditloans >Bad Credit Loans</a> [url=http://www.gograf.com/badcreditloans]Bad Credit Loans[/url] <a href= http://www.gograf.com/bbb >Better Business Bureau</a> [url=http://www.gograf.com/bbb]Better Business Bureau[/url] <a href= http://www.gograf.com/business >Business</a> [url=http://www.gograf.com/business]Business[/url] <a href= http://www.gograf.com/businesscards >Business Cards</a> [url=http://www.gograf.com/businesscards]Business Cards[/url] <a href= http://www.gograf.com/businesscp >Business Class Paris</a> [url=http://www.gograf.com/businesscp]Business Class Paris[/url] <a href= http://www.gograf.com/carinsurance >Car Insurance</a> [url=http://www.gograf.com/carinsurance]Car Insurance[/url] <a href= http://www.gograf.com/credit >Credit</a> [url=http://www.gograf.com/credit]Credit[/url] <a href= http://www.gograf.com/creditcard >Credit Card</a> [url=http://www.gograf.com/creditcard]Credit Card[/url] bye
 

zhzat, zhzat, zhzat, zhzat - uybbrzekbz.com
30 Oct 2006 2:21 AM
Interesting site, check this out <a href= http://www.gograf.com/autoinsurance >Auto Insurance</a> [url=http://www.gograf.com/autoinsurance]Auto Insurance[/url] <a href= http://www.gograf.com/autolc >Auto Loan Calculator</a> [url=http://www.gograf.com/autolc]Auto Loan Calculator[/url] <a href= http://www.gograf.com/badcreditloans >Bad Credit Loans</a> [url=http://www.gograf.com/badcreditloans]Bad Credit Loans[/url] <a href= http://www.gograf.com/bbb >Better Business Bureau</a> [url=http://www.gograf.com/bbb]Better Business Bureau[/url] <a href= http://www.gograf.com/business >Business</a> [url=http://www.gograf.com/business]Business[/url] <a href= http://www.gograf.com/businesscards >Business Cards</a> [url=http://www.gograf.com/businesscards]Business Cards[/url] <a href= http://www.gograf.com/businesscp >Business Class Paris</a> [url=http://www.gograf.com/businesscp]Business Class Paris[/url] <a href= http://www.gograf.com/carinsurance >Car Insurance</a> [url=http://www.gograf.com/carinsurance]Car Insurance[/url] <a href= http://www.gograf.com/credit >Credit</a> [url=http://www.gograf.com/credit]Credit[/url] <a href= http://www.gograf.com/creditcard >Credit Card</a> [url=http://www.gograf.com/creditcard]Credit Card[/url] bye
 

zhzat, zhzat, zhzat, zhzat - uybbrzekbz.com
30 Oct 2006 2:21 AM
Interesting site, check this out <a href= http://www.gograf.com/autoinsurance >Auto Insurance</a> [url=http://www.gograf.com/autoinsurance]Auto Insurance[/url] <a href= http://www.gograf.com/autolc >Auto Loan Calculator</a> [url=http://www.gograf.com/autolc]Auto Loan Calculator[/url] <a href= http://www.gograf.com/badcreditloans >Bad Credit Loans</a> [url=http://www.gograf.com/badcreditloans]Bad Credit Loans[/url] <a href= http://www.gograf.com/bbb >Better Business Bureau</a> [url=http://www.gograf.com/bbb]Better Business Bureau[/url] <a href= http://www.gograf.com/business >Business</a> [url=http://www.gograf.com/business]Business[/url] <a href= http://www.gograf.com/businesscards >Business Cards</a> [url=http://www.gograf.com/businesscards]Business Cards[/url] <a href= http://www.gograf.com/businesscp >Business Class Paris</a> [url=http://www.gograf.com/businesscp]Business Class Paris[/url] <a href= http://www.gograf.com/carinsurance >Car Insurance</a> [url=http://www.gograf.com/carinsurance]Car Insurance[/url] <a href= http://www.gograf.com/credit >Credit</a> [url=http://www.gograf.com/credit]Credit[/url] <a href= http://www.gograf.com/creditcard >Credit Card</a> [url=http://www.gograf.com/creditcard]Credit Card[/url] bye
 

yvzud, yvzud, yvzud, yvzud - dkhaatywwy.com
30 Oct 2006 2:50 AM
Interesting site, check this out <a href= http://www.gograf.com/autoinsurance >Auto Insurance</a> [url=http://www.gograf.com/autoinsurance]Auto Insurance[/url] <a href= http://www.gograf.com/autolc >Auto Loan Calculator</a> [url=http://www.gograf.com/autolc]Auto Loan Calculator[/url] <a href= http://www.gograf.com/badcreditloans >Bad Credit Loans</a> [url=http://www.gograf.com/badcreditloans]Bad Credit Loans[/url] <a href= http://www.gograf.com/bbb >Better Business Bureau</a> [url=http://www.gograf.com/bbb]Better Business Bureau[/url] <a href= http://www.gograf.com/business >Business</a> [url=http://www.gograf.com/business]Business[/url] <a href= http://www.gograf.com/businesscards >Business Cards</a> [url=http://www.gograf.com/businesscards]Business Cards[/url] <a href= http://www.gograf.com/businesscp >Business Class Paris</a> [url=http://www.gograf.com/businesscp]Business Class Paris[/url] <a href= http://www.gograf.com/carinsurance >Car Insurance</a> [url=http://www.gograf.com/carinsurance]Car Insurance[/url] <a href= http://www.gograf.com/credit >Credit</a> [url=http://www.gograf.com/credit]Credit[/url] <a href= http://www.gograf.com/creditcard >Credit Card</a> [url=http://www.gograf.com/creditcard]Credit Card[/url] bye
 

lzodl, lzodl, lzodl, lzodl - blolwlpufk.com
30 Oct 2006 3:52 AM
Interesting site, check this out <a href= http://www.gograf.com/autoinsurance >Auto Insurance</a> [url=http://www.gograf.com/autoinsurance]Auto Insurance[/url] <a href= http://www.gograf.com/autolc >Auto Loan Calculator</a> [url=http://www.gograf.com/autolc]Auto Loan Calculator[/url] <a href= http://www.gograf.com/badcreditloans >Bad Credit Loans</a> [url=http://www.gograf.com/badcreditloans]Bad Credit Loans[/url] <a href= http://www.gograf.com/bbb >Better Business Bureau</a> [url=http://www.gograf.com/bbb]Better Business Bureau[/url] <a href= http://www.gograf.com/business >Business</a> [url=http://www.gograf.com/business]Business[/url] <a href= http://www.gograf.com/businesscards >Business Cards</a> [url=http://www.gograf.com/businesscards]Business Cards[/url] <a href= http://www.gograf.com/businesscp >Business Class Paris</a> [url=http://www.gograf.com/businesscp]Business Class Paris[/url] <a href= http://www.gograf.com/carinsurance >Car Insurance</a> [url=http://www.gograf.com/carinsurance]Car Insurance[/url] <a href= http://www.gograf.com/credit >Credit</a> [url=http://www.gograf.com/credit]Credit[/url] <a href= http://www.gograf.com/creditcard >Credit Card</a> [url=http://www.gograf.com/creditcard]Credit Card[/url] bye
 

wcazm, wcazm, wcazm, wcazm - ctjlgssdlc.com
30 Oct 2006 5:16 AM
Interesting site, check this out <a href= http://www.gograf.com/autoinsurance >Auto Insurance</a> [url=http://www.gograf.com/autoinsurance]Auto Insurance[/url] <a href= http://www.gograf.com/autolc >Auto Loan Calculator</a> [url=http://www.gograf.com/autolc]Auto Loan Calculator[/url] <a href= http://www.gograf.com/badcreditloans >Bad Credit Loans</a> [url=http://www.gograf.com/badcreditloans]Bad Credit Loans[/url] <a href= http://www.gograf.com/bbb >Better Business Bureau</a> [url=http://www.gograf.com/bbb]Better Business Bureau[/url] <a href= http://www.gograf.com/business >Business</a> [url=http://www.gograf.com/business]Business[/url] <a href= http://www.gograf.com/businesscards >Business Cards</a> [url=http://www.gograf.com/businesscards]Business Cards[/url] <a href= http://www.gograf.com/businesscp >Business Class Paris</a> [url=http://www.gograf.com/businesscp]Business Class Paris[/url] <a href= http://www.gograf.com/carinsurance >Car Insurance</a> [url=http://www.gograf.com/carinsurance]Car Insurance[/url] <a href= http://www.gograf.com/credit >Credit</a> [url=http://www.gograf.com/credit]Credit[/url] <a href= http://www.gograf.com/creditcard >Credit Card</a> [url=http://www.gograf.com/creditcard]Credit Card[/url] bye
 

eiqkd, eiqkd, eiqkd, eiqkd - vynflhndpw.com
30 Oct 2006 6:26 AM
Interesting site, check this out <a href= http://www.gograf.com/autoinsurance >Auto Insurance</a> [url=http://www.gograf.com/autoinsurance]Auto Insurance[/url] <a href= http://www.gograf.com/autolc >Auto Loan Calculator</a> [url=http://www.gograf.com/autolc]Auto Loan Calculator[/url] <a href= http://www.gograf.com/badcreditloans >Bad Credit Loans</a> [url=http://www.gograf.com/badcreditloans]Bad Credit Loans[/url] <a href= http://www.gograf.com/bbb >Better Business Bureau</a> [url=http://www.gograf.com/bbb]Better Business Bureau[/url] <a href= http://www.gograf.com/business >Business</a> [url=http://www.gograf.com/business]Business[/url] <a href= http://www.gograf.com/businesscards >Business Cards</a> [url=http://www.gograf.com/businesscards]Business Cards[/url] <a href= http://www.gograf.com/businesscp >Business Class Paris</a> [url=http://www.gograf.com/businesscp]Business Class Paris[/url] <a href= http://www.gograf.com/carinsurance >Car Insurance</a> [url=http://www.gograf.com/carinsurance]Car Insurance[/url] <a href= http://www.gograf.com/credit >Credit</a> [url=http://www.gograf.com/credit]Credit[/url] <a href= http://www.gograf.com/creditcard >Credit Card</a> [url=http://www.gograf.com/creditcard]Credit Card[/url] bye
 

gay porn - ipesaeyeusa.net
31 Oct 2006 12:51 AM
My life's been basically dull these days.
I haven't gotten much done these days.
Today was a complete loss.

<a href='http://mipagina.americaonline.com.mx/erkosd/sexy-grann ies.html' >granny pics</a> | <a href='http://mipagina.americaonline.com.mx/erkosd/free-lesbi an-sex-videos.html' >free sex sample videos</a> | <a href='http://mipagina.americaonline.com.mx/erkosd/teen-sex-v ideos.html' >free online sex videos</a> | <a href='http://mipagina.americaonline.com.mx/erkosd/sex-videos .html' >gay sex videos</a> | <a href='http://mipagina.americaonline.com.mx/erkosd/gay-black- porn.html' >gay male porn photos</a>
http://mipagina.americaonline.com.mx/erkosd/sexy-grannies.h tml
http://mipagina.americaonline.com.mx/erkosd/free-lesbian-se x-videos.html
http://mipagina.americaonline.com.mx/erkosd/teen-sex-videos .html
http://mipagina.americaonline.com.mx/erkosd/sex-videos.html
 

sfzknla oxpshwa - nwrjhimail.com
6 Nov 2006 3:02 PM
ndxwulgk lcnbzga izsu qpkzx tfyjaulox haogpfyl mvqgxdfb
 

fuqjgnc yitnqwrj - napumxrmail.com
6 Nov 2006 3:02 PM
dlzhji ujgayhtfo axzml xazjomnfi lnzq yuikb zbcipswyt http://www.bwgmyhkut.thgixqrj.com
 

kgwj mnuygspt - ematrzvdmail.com
6 Nov 2006 3:03 PM
btmod dbvftimnw doca nbae ermxi umndzaets uvjxld [URL=http://www.fpyj.xctysel.com]igtcexr bglv[/URL]
 

pzsafe pdrbflgm - gwlbdkmail.com
6 Nov 2006 3:03 PM
egpf dqln eygjtmvsi zfgn krxm jbdiyhuxr pnqcomdar [URL]http://www.isoc.xitnk.com[/URL] yhnqfv vxkmswc
 

mature interracial gangbang - jsawoe98lycosemail.com
7 Nov 2006 9:57 PM
Hull!
Dis site gets betta every time I visit it.
Great work guyz!
<a href='http://polzun.infogami.com/blog/young-teen.html' >young teen</a> | <a href='http://croquet.doit.wisc.edu/wiki/tiki-download_userfi le.php?fileId=132' >mature anal</a> | <a href='http://polzun.infogami.com/blog/big-ass.html' >big tits round asses</a> | <a href='http://croquet.doit.wisc.edu/wiki/tiki-download_userfi le.php?fileId=133' >mature men galleries</a> | <a href='http://polzun.infogami.com/blog/granny-lesbians.html' >granny lesbians</a>
http://polzun.infogami.com/blog/young-teen.html
http://croquet.doit.wisc.edu/wiki/tiki-download_userfile.ph p?fileId=132
http://polzun.infogami.com/blog/big-ass.html
http://croquet.doit.wisc.edu/wiki/tiki-download_userfile.ph p?fileId=133
 

teens for cash kimberly - xsratoilkyahoo.com
9 Nov 2006 11:55 AM
My life's been basically dull these days.
I haven't gotten much done these days.
Today was a complete loss.
<a href='http://croquet.doit.wisc.edu/wiki/tiki-download_userfi le.php?fileId=135' >mature interracial sex</a> | <a href='http://croquet.doit.wisc.edu/wiki/tiki-download_userfi le.php?fileId=132' >bbw mature anal</a> | <a href='http://polzun.infogami.com/blog/mature-lesbians.html' >old mature lesbians</a> | <a href='http://croquet.doit.wisc.edu/wiki/tiki-download_userfi le.php?fileId=133' >mature galleries</a> | <a href='http://polzun.infogami.com/blog/anime-porn.html' >anime porn</a>
http://croquet.doit.wisc.edu/wiki/tiki-download_userfile.ph p?fileId=135
http://croquet.doit.wisc.edu/wiki/tiki-download_userfile.ph p?fileId=132
http://polzun.infogami.com/blog/mature-lesbians.html
http://croquet.doit.wisc.edu/wiki/tiki-download_userfile.ph p?fileId=133
 

pulpul - pul[3!]google.com
10 Nov 2006 2:11 PM
Excellent browsing have the to
 

U1e5uJzCVY - UxZh6YaqiOYB.com
16 Nov 2006 2:36 PM
PZn5Am2BvZ 7oySyENKqcs DNfrAuFdqtN
 

D5dhJreGcJ - oSUUz5wii2Vv.com
16 Nov 2006 2:39 PM
l3Od0wwMpTX 3D71WWOSbZF3 chxKck89mS
 

Weddy - gsm-newsatt.com
17 Nov 2006 7:10 AM
Hello! Don't remove my links, please.
Order <a href='http://buy-pheremone-oil.owrob.info/pheromone-cologne. html' > pheromone cologne</a> online<br>Buy <a href='http://pharmatech.rojik.info/propecia-canada.html' > propecia in Canada</a> online<br>
Buy [url=http://pharmatech.rojik.info/propecia-canada.html]prope cia in Canada[/url] online.Order [url=http://buy-pheremone-oil.owrob.info/pheromone-cologne.h tml]pheromone cologne[/url] online.
 

nnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnn - nazarian_454hotmail.com
31 Jan 2007 3:07 AM
hhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhh hhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhh
 

 

← февраль 2005 1  2  3  4  5  7  8  9  10 апрель 2005 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!