На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2005-3-13 на главную / новости от 2005-3-13
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 13 марта 2005 г.

ЧАВО: видеоигровые консоли нового поколения

Ласточки возвращаются в Сан-Хуан-Капистрано каждый год, Олимпиада проводится с четырехлетним интервалом, а старые видеоигровые консоли выбрасывают через пять лет. Это означает, что игровой индустрии пора готовиться к потрясениям. Нынешнее поколение консолей — Sony PlayStation 2, Microsoft Xbox и Nintendo GameCube — присутствует на рынке уже четыре года.

Каждый производитель хочет выжать из своих машин за их жизненный цикл максимум прибыли. Компании не спешат выкладывать подробности о своих будущих консолях, чтобы не отбить вкус к существующим. Но информация об их планах в отношении следующего поколения видеоигр потихоньку накапливается, дополняясь постоянным потоком слухов, от самых абсурдных до более или менее правдоподобных.

Вот что мы знаем, или думаем, что знаем, о новых игровых системах.

Как они будут называться?
Sony. — Какое-то время Sony вообще не подтверждала, что готовится новая версия PlayStation. Однако недавно даже топ-менеджеры компании стали произносить слова PlayStation 3.

Microsoft. — Следующая версия Xbox имеет кодовое название Xenon. Как она будет называться, когда появится на прилавках магазинов, остается предметом слухов. Якобы Microsoft хочет избежать очевидного Xbox 2 из-за цифры, которая младше, чем у PlayStation 3. Приводят такие варианты, как Xbox Next, Xbox 360 и Xbox HD. Microsoft уже зарегистрировала домены xboxnext.com и xbox2.com; домен xbox360.com принадлежит британским сквоттерам. Для простоты, пока Microsoft не скажет что-то более определенное, мы остановимся на названии Xbox 2.

Nintendo. — Традиционно эта компания называет свои консоли абсолютно новыми именами. Преемник GameCube фигурирует под кодовым названием Revolution. Возможно, что Nintendo сохранит это имя и для окончательного продукта, но регистрировать соответствующий веб-домен пока не спешит.

Когда они появятся?
Sony обещала изготовить прототип PS3 к выставке Electronic Entertainment Expo (E3) в мае. Аналитики сходятся на том, что в магазинах консоль появится в лучшем случае в начале 2006 года.

У Microsoft тоже будет экспозиция на E3. Производители игр уже вовсю работают с инструментами программирования для Xbox 2, так что консоли могут появиться в магазинах к сезону рождественских покупок этого года.

На выставке E3 Nintendo Revolution разорвет порочный круг чередования трех консолей. Руководители Nintendo сказали, что они не хотят повторения предыдущего цикла, когда PlayStation 2 вышла на рынок почти на год раньше GameCube. Однако издатели игр еще не получили инструментов программирования, а это значит, что Nintendo придется поспешить, чтобы не отстать от Microsoft.

Сколько они будут стоить?
Sony: в последние несколько циклов консоли выходили на рынок по цене $300, но эксперты считают, что на этот раз игровые компании поднимут планку. Аналитик Wedbush Morgan Securities Майкл Пачтер в прошлогоднем отчете предсказывал, что если Sony решит, что она упаковала в консоль достаточно мультимедийных функций, то PS3 может стоить $500.

Microsoft: то же относится и к Xbox 2, но аналитик Piper Jaffray Тони Гикас прогнозирует, что Microsoft остановится на уровне $350 - $400.

Nintendo: в последние годы Nintendo помогала оставаться в игре существенная уценка GameCube, рассчитанная на толпы покупателей Wal-Mart. И с Revolution Nintendo вряд ли превысит планку в $300.

Какой там будет процессор?
Sony обещает удивить компьютерный мир многоядерным процессором Cell, совместным продуктом IBM и Toshiba. Он будет состоять из девяти независимых обрабатывающих блоков, которые могут объединяться для решения сложных вычислительных задач или одалживать вычислительную мощность другим системам. Тактовая частота первой версии этого чипа — которая, вероятно, будет работать в PlayStation 3, — превысит 4 ГГц, то есть сможет выполнять 256 млрд операций в секунду, и будет оснащена встроенными средствами защиты от нелегального копирования игр и другого контента.

Microsoft. — Если современная Xbox работает на стандартном процессоре для ПК Intel Pentium, то для Xbox 2 софтверный гигант заказал IBM специальный процессор на базе архитектуры Power. Microsoft утверждает, что этот чип сможет выполнять свыше триллиона операций в секунду (1 терафлоп), что ставит игровую консоль на одну доску с высокопроизводительными серверами.

Nintendo. — О процессоре для Revolution мало что известно, как и о большинстве других деталей этой консоли, за исключением того, что его делает IBM в рамках проекта под кодовым названием Broadway.

Как насчет памяти, графики, накопителей и т. п.?
Sony. — Nvidia проектирует для PlayStation 3 специальный графический процессор. Sony ничего не говорит о накопителях, но PS3 будет трудно исполнять свои хваленые мультимедийные функции без чего-то более вместительного, чем сегодняшние 8-Мбайт карты памяти, — скорее всего это будут карты Sony Memory Stick. Sony подтвердила, что PS3 будет использовать технологию Blu-ray для чтения дисков DVD большой емкости.

Microsoft. — После трудностей с Nvidia при выпуске Xbox Microsoft обратилась за графическим чипом для Xbox 2 к конкурирующей ATI Technologies. Картина с накопителем для Xbox 2 менее ясна. Партнер Microsoft по флэш-памяти M-Systems сообщил, что место 8-Гбайт жесткого диска, используемого в Xbox, займет сменный носитель высокой емкости, но последние данные указывают на возможность выпуска двух моделей Xbox: одной с жестким диском, а другой — без. Недавнее исследование Microsoft также позволяет предположить, что Xbox 2 может быть оснащена встроенной поддержкой беспроводной сети.

Nintendo. — Два года назад ATI подписала с Nintendo «соглашение о разработке технологии», которое, похоже, охватывает графический чип для Revolution. В остальном сведения чрезвычайно скудные. Предыдущие консоли озабоченной пиратством Nintendo отличались новыми фирменными медиаформатами, так что поддержка современных и будущих форматов DVD в них маловероятна.

Недавние заявки Nintendo на патенты наводят на мысли о том, что Revolution может действительно оправдать свое название: это и контроллер цифровой камеры, и система измерения дневного освещения, и многочисленные усовершенствования в виртуальном гольфе.

На что они будут способны, кроме игр?
Sony. — Руководители компании много лет говорят об оснащении PlayStation мультимедийными функциями, что кажется естественным, учитывая, что родительской компании принадлежат крупные кино- и музыкальные студии. Пока эти усилия привели лишь к появлению гибридной машины PSX для японского рынка. Но недавние шаги руководства Sony и мультимедийно-ориентированная конструкция Cell указывают на то, что к выпуску PS3 компания, наконец, всерьез задумалась о конвергенции.

Microsoft. — Эта компания постепенно дополняла Xbox неигровыми функциями, такими как чат, караоке и цифровая музыка. Кроме того, Microsoft выпустила «расширительные комплекты» для подключения Xbox к ПК с операционной системой Windows XP Media Center.

Недавно Билл Гейтс пообещал CNET News.com, что в Xbox 2 все эти функции объединятся в компактный, привлекательный пакет. «Xbox — не только видеоигра; это часть нашей концепции цифрового стиля жизни, и в следующем поколении мы реализуем эту идею», — сказал он.

Nintendo. — Руководство компании много лет настаивало на том, что неигровые функции только отвлекают от игры, и пока ничто не указывает на изменение этой позиции в Revolution.

Какие там будут онлайновые возможности?
Sony. — В PS2 постепенно усиливается поддержка онлайновых игр с большим количеством игроков, и PS3 должна продолжить эту тенденцию. Одна из наиболее интригующих особенностей процессора Cell заключается в возможности использовать широкополосные соединения для распределения сложных вычислительных задач между группами сетевых станций, что может существенно повысить производительность потоковых медиа, онлайновых игр и других подобных вещей.

Microsoft. — Онлайновая игровая служба Xbox Live стала одной из главных selling points игровой консоли, и с выходом Xbox 2 компания обещает существенно расширить эту службу. Гейтс говорил о добавлении таких функций, как чат, и усилении упора на продажу загружаемых игр и другого контента.

Nintendo. — Руководители компании явно сторонились онлайновых игр, пока не убедились в жизнеспособности этой бизнес-модели. Недавно Nintendo сообщила, что в Revolution будет встроенная поддержка беспроводных сетей, отчасти для работы со службой онлайновых игр, которую Nintendo планирует открыть в конце года.

Будет ли в них поддерживаться связь с другими устройствами?
Sony. — Недавняя заявка Sony на патент рисует интригующую картину соединения PlayStation 3 с новой игровой машиной PlayStation Portable для решения таких задач, как загрузка контента и обмен параметрами настройки между разными версиями игры.

Microsoft. — Возможности связи Xbox вращаются вокруг ПК. Xbox 2 может оказаться секретным оружием для популяризации Windows XP Media Center, ориентированной на развлечения версии операционной системы Microsoft.

Nintendo. — Компания пыталась сделать главной особенностью GameCube связь со своим амбициозным продуктом Game Boy Advance, но эта идея не прижилась. Встроенная поддержка беспроводной сети в новом карманном плеере DS может породить какой-нибудь неожиданный тип сетевой связи в Revolution.

Можно ли будет играть на них в игры для современных консолей?
Sony создала в игровой индустрии прецедент, сделав PS2 обратно совместимой; эта консоль позволяет играть в игры для оригинальной PlayStation, и компания обещала продолжить этот курс в PS3. «PlayStation 3 предложит такую же совместимость с ПО для PS2, и этот формат сохранится навечно», — сказал в прошлом году президент Sony Кен Кутараги в интервью японской газете.

Microsoft не говорит, будет ли Xbox 2 поддерживать игры для Xbox. Вероятно, что из-за лицензионных и аппаратных ограничений реализация обратной совместимости обойдется слишком дорого, но Microsoft может поддаться давлению со стороны Sony.

Nintendo, которая с каждой консолью выпускает несовместимый, новый, формат носителя, планирует нарушить эту традицию и сделать Revolution совместимой с дисками GameCube. 

 Предыдущие публикации:
2004-11-22   Nintendo втягивает в игру старшее поколение
2005-02-08   У процессора для PlayStation 3 будут асимметричные полушария
2005-03-09   Microsoft подготовила инструменты разработки для Xbox-2
 В продолжение темы:
2005-04-07   Блицкриг российского разработчика игр
2005-04-12   Microsoft назначила дату дебюта Xbox 2
2005-05-13   Xbox 360 явилась на экранах, обскакав конкурентов
Обсуждение и комментарии
Ivanopulo - e_mailruyahoo.comnospam
14 Mar 2005 6:43 PM
Архитектура IBM Power RISC, эмулирующая x86 из под Windows XP Media Center в X-BOX2, для совместимости со старыми играми для X-BOX1?В этом есть что то нереальное ...
 

Walker - iwalker2000gmail.com
15 Mar 2005 6:29 PM
Когда-то (в году так 97-98м) реальное использование виртуальных машин под упавлением Connectix/VMware для рабочих целей казалось нереальным. А сейчас у меня на сервере начальной ценовой категории их (виртуальных машин) аж 6 крутится, и какждая из них по производительности полностью удовлетворяет потребностям пользователей. А прошло-то каких-то 7 лет...
 

Банч
16 Mar 2005 11:50 AM
Интересно то, что процы для ВСЕХ трех приставок делай ИБМ ;)
 

Серж
17 Mar 2005 12:38 PM
Walker, у них эндианы отличаются, так что на порядок производительность должна быть вышее
 

Keys
19 Mar 2005 5:17 AM
2 Банч
Ха-ха-ха...
Круто замечено! :)
 

 

← февраль 2005 8  9  10  11  13  14  15  16  17 апрель 2005 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!