Все новости от 18 марта 2005 г. «Ай-Теко» намерена увеличить долю услуг в структуре своих доходов
В четверг, 17 марта, компания «Ай-Теко» объявила результаты своей деятельности в 2004 году.
По данным московской фирмы, ее оборот в прошлом году составил около 117 млн $, что на 46% превысило аналогичный показатель 2003 года. Наиболее результативными по проектному бизнесу для компании стали банковско-финансовый и государственный сектор. На долю соответствующих проектов пришлось 38% и 26% от оборота. Доли проектов в нефтегазовой, промышленно-транспортной и телекоммуникационной отраслях составили 12%, 11% и 9% соответственно. Еще 4% дала компании отрасль торговли.
К положительным результатам прошлого года «Ай-Теко» отнесла структурные и кадровые изменения. Напомним, в прошлом году в компании начали работать два новых топ-менеджера —-Эдуард Оганов (заместитель гендиректора) и Константин Парфенов (директор по развитию бизнеса). В обязанности г-на Оганова вошли: развитие бизнеса компании в сфере консалтинговых услуг, а также расширение области их оказания. Г-ну Парфенову было поручено продвижение услуг и продуктов «Ай-Теко» на новые рынки. При этом число сотрудников компании увеличилось со 179 человек в 2003 году до 285 к концу прошлого. По словам президента «Ай-Теко» Шамиля Шакирова, в текущем году компания рассчитывает на такой же рост численности сотрудников. При этом и новые, и «старые» работники будут проходить дополнительное обучение по внутренней программе компании, рассчитанной на подготовку консультантов.
По мере увеличения числа сотрудников компания планирует расширять и перечень предоставляемых ею услуг*. В первую очередь новые сервисы будут предназначены для компаний и организаций финансового и телекоммуникационного секторов. В тоже время, по утверждению Эдуарда Оганова, в компании, вероятно, будут происходить некоторые структурные изменения. Они, в числе прочего, должны способствовать увеличению доли услуг в структуре доходов «Ай-Теко». Заместитель гендиректора компании намерен со временем добиться того, что на услуги будет приходиться около 50% дохода. Помимо обычных услуг (по внедрению и разработке решений, консалтинга и т. п.) компания намерена предлагать, в частности, услуги по аутсорсингу — брать на себя, например, управление IT-инфраструктурой заказчика. Причем, по утверждению г-на Оганова, у «Ай-Теко» уже появилось несколько таких клиентов. Правда, назвать их заместитель гендиректора компании отказался. (Напомним, летом прошлого года СУАЛ, где «Ай-Теко» выполняла один из проектов, высказывал намерение выбрать партнера, которому мог бы передать на аутсорсинг все свои IT-функции.)
*Новые сотрудники нужны «Ай-Теко» не только для развития сервисного направления. По словам Шамиля Шакирова, компании не хватает специалистов, занимающихся реализацией проектов. В результате «Ай-Теко» приходится откладывать начало работ по некоторым контрактам.
Предыдущие публикации:
|