Все новости от 25 марта 2005 г. Процесс демонополизации рынка дальней связи растягивается
В пятницу, 25 марта, руководитель департамента Мининформсвязи по государственной политике в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) Виталий Слизень скорректировал прогнозы министерства по поводу демонополизации* рынка дальней связи.
Напомним, осенью прошлого года г-н Слизень заявил о том, что процесс демонополизации займет около 6 месяцев. Для этого Мининформсвязи должно было принять шесть документов: «Правила присоединения и взаимодействия сетей связи», «Правила оказания услуг телефонной связи», «О порядке выделения и изъятия ресурсов нумерации», «Перечень регулируемых услуг связи и порядок цен на них», «О порядке и правилах взаимодействия для существенных операторов» и «О перечне лицензируемых услуг связи».
Из всех этих документов Правительство РФ утвердило только один — «О перечне лицензируемых услуг связи».
В ходе on-line-конференции, организованной инвестиционной компанией «Финам», г-н Слизень заметил, что по оценке министерства, на рынке дальней связи среда станет конкурентной при наличии на нем 3-5 операторов. Такое может произойти не ранее середины 2006 года.
Прочие оценки руководителя департамента Мининформсвязи по развитию процесса демонополизации рынка дальней связи остались прежними. В частности, Виталий Слизень продолжает считать, что порог выхода оператора на этот сегмент рынка составит 50 млн $. При этом он отметил, что возможна и оптимизация затрат. Например, если оператор уже имеет часть инфраструктуры или будет создан некий консорциум игроков.
Появления же первого альтернативного оператора дальней связи г-н Слизень ожидает только во второй половине текущего года.
*В настоящее время монополистом на рынке дальней связи является компания «Ростелеком», по каналам которой проходит значительная (около 80%) часть международного и междугородного голосового трафика. Основанием для такого положения «Ростелекома» служит то, что этот оператор за счет высоких прибылей от монопольного пропуска «дальнего» трафика обязан покрывать затраты на предоставление соответствующих услуг бюджетным организациям.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|