Все новости от 29 марта 2005 г. Бюджет хозяйственных расходов: решение для банков и предприятий
Компания Intersoft Lab выпустила новую комплексную систему “Контур Корпорация. Бюджет хозяйственных расходов” на платформе хранилищ данных “Контур”. Она предназначена для коллективного планирования сметы хозяйственных расходов многофилиальной кредитной организации, предприятий и холдингов, учета фактической оплаты бюджетных заявок по данным учетных систем, получения сводной сметы и план-факт-анализа ее исполнения.
Система может использоваться автономно для планирования и контроля сметы накладных расходов и капитальных вложений либо являться частью комплексного решения для бюджетного управления. Результаты сметного планирования и оплаты по бюджетным заявкам могут быть перенесены в действующие системы финансового планирования и управленческого учета организации.
Система позволяет автоматизировать работу каждого участника процесса бюджетного планирования:
- сотрудники потребляющих подразделений вводят в систему бюджетные заявки и имеют доступ к информации о лимите подразделения на период;
- сотрудники удаленных подразделений используют Excel-шаблоны для планирования накладных расходов в режиме off-line;
- сотрудники сметообразующих подразделений получают инструменты для планирования и согласования сметы, возможность отслеживать оплаты по бюджету;
- руководителям предоставляется консолидированная смета многофилиальной организации и средства оперативного контроля исполнения сметы,
- сотрудники планово-экономических служб получают механизм аллокаций для перераспределения накладных расходов сметообразующих подразделений на потребляющие центры финансовой ответственности в бюджетных планах и управленческом учете организации.
Внедрив систему “Контур Корпорация. Бюджет хозяйственных расходов”, руководство организации получает сметы накладных расходов и капитальных вложений каждого филиала и подразделения и сводную смету хозяйственных расходов по организации. В процесс планирования затрат вовлекаются не только специалисты планово-экономических служб, но и все сметообразующие и потребляющие подразделения, в том числе и удаленные. Повышается их дисциплина за счет оперативного контроля исполнения сметы со стороны руководства.
Система обеспечивает автоматизацию всех рутинных операций планирования, в том числе согласования бюджетных заявок на всех уровнях и расчета бюджетных показателей. После перераспределения расходов руководству предоставляется объективная картина расходов, отраженная в управленческом учете.
“Контур Корпорация. Бюджет хозяйственных расходов” — прикладное решение, объединяющее финансовое хранилище данных “Контур Корпорация” и реализованное на его основе приложение “Бюджет хозяйственных расходов”. Для анализа сметы и выпуска план-факт-отчетов в состав программного пакета входит генератор OLAP-отчетов “Контур Стандарт”.
Внедрение системы ведения бюджета хозяйственных расходов может стать первым шагом к автоматизации различных технологий управления организацией на платформе хранилищ данных “Контур”. Начав с автоматизации ведения хозяйственного бюджета, в перспективе многофилиальные банки могут воспользоваться решениями для бюджетирования бизнес-деятельности и финансового управления, подготовки налоговой отчетности и отчетов по МСФО.
В настоящее время система внедряется в банке “Русский Стандарт”.
Наталья Шестопалова
|