Все новости от 25 апреля 2005 г. Металлурги создают отраслевой центр компетенции (PCWeek/RE № 12, с. 1)
Опыт, приобретенный в результате выполнения проектов, тем более уникальных, может стать вполне продаваемым товаром. Доказать это взялись специалисты HP и сотрудники ИТ-подразделения Западно-Сибирского металлургического комбината (Запсиб, ЗСМК, г. Новокузнецк), совместными усилиями открывшие на комбинате первый специализированный отраслевой Центр компетенции информационных технологий компании Hewlett-Packard.
Основным назначением центра станет тестирование новых перспективных разработок в области ПО, а также новых технологических решений HP. Осуществлять эту работу и давать рецензии на новые продукты будут специалисты по информационным технологиям Запсиба.
Отраслевые центры компетенции — довольно распространенное явление. Подобные структуры есть у нефтяников и связистов, но для металлургии такой центр создается впервые.
Оуэн Кемп
|
На его открытие из Москвы прибыл Оуэн Кемп, вице-президент HP и генеральный директор HP в России. Говоря об особенностях данного проекта, он отметил несколько аспектов. Поскольку российская металлургия наряду с нефтегазовой отраслью и научно-техническими исследованиями хорошо известна в мире, то этот сегмент экономики крайне важен для компании в плане возможности тиражирования решений, созданных на Запсибе, за рубежом. Металлургическая промышленность постоянно находится под давлением конкуренции и требует быстрого внедрения новых процессов управления, обеспечивающих экономическую эффективность производства, поэтому здесь важен любой передовой опыт.
В данном случае налажены очень хорошие взаимоотношения с заказчиком, который получил законченное решение. Наконец, впервые такой центр организован на территории заказчика, с учетом его конкретных потребностей и локальных особенностей.
На Запсибе впервые в мире инсталлирована система SAP в металлургии на серверах SuperDome с процессорами Itanium.
ЗСМК использует в управлении ИТ-сервисами модель, продвигаемую компанией HP и носящую название ITSM (IT Service Management). Один из ее ключевых компонентов — служба Help Desk, которая собирает от пользователей информацию о возникающих инцидентах. Особенностью проекта, реализованного на Запсибе, является то, что на Help Desk поступает информация, собираемая автоматическими системами управления производством. C помощью OpenView осуществлен оперативный контроль за инцидентами, возникающими при производстве чугуна, для чего пришлось интегрировать АСУ ТП домны и службу Help Desk.
Все инциденты, произошедшие с домной, проходя через АСУ ТП, регистрируются в Help Desk и анализируются средствами этой системы, после чего генерируются отчеты и задания, например на проведение ремонтных работ.
Техническая информация, поступающая в автоматическом режиме от систем АСУ ТП через OpenView, становится доступной в оперативном режиме ремонтному и технологическому персоналу, который непосредственно находится в цеху, и параллельно происходит регистрация в службе Help Desk. Контроль на уровне руководителей производств происходит через механизм Help Desk. Таким образом, OpenView берет на себя некоторые функции MES-системы.
В настоящее время Help Desk обслуживает доменное производство, позже к нему будет подключено конверторное, а в дальнейшем и другие производства.
Медведь – символ Запсиба
|
Западно-Сибирский металлургический комбинат входит в состав горно-металлургической группы "ЕвразХолдинг", объединяющей ведущие российские металлургические комбинаты и ряд сопряженных производств: горнорудные и угольные предприятия, транспортные и энергетические мощности, торговые и финансовые компании. На ЗСМК производится 8% стального проката России. Выпуск основных видов продукции осуществляется по классической схеме полного металлургического цикла.
Запсиб производит: кокс сухого тушения, угольный концентрат, чугун передельный, стальные слитки, прокатную продукцию, проволоку, товары народного потребления.
Создание центра стало следствием агрессивной научно-технической политики, которую проводит ГМК "ЕвразХолдинг" на двух комбинатах — ЗСМК и НКМК (Новокузнецкий металлургический комбинат). Сама идея организации отраслевого центра компетенции возникла полтора года назад, а ее практическая реализация заняла всего несколько месяцев. "Подобный набор решений осуществлен впервые в мире, — отметил Сергей Лобов, директор департамента программных решений HP в России и СНГ, — и есть люди, которые готовы с ними выйти на внешний рынок".
Элмурод Расулмухамедов
|
"Внедрение решений серьезно поощряется руководством компании, — заявил Элмурод Расулмухамедов, директор по информационным технологиям ЗСМК, — поскольку они позволяют получать более полные отчеты о работе производств в реальном времени, благодаря чему появляется возможность оперативно реагировать на изменение текущей ситуации".
В качестве одной из задач, которые будет решать Центр компетенции, г-н Расулмухамедов назвал обеспечение профессионального роста персонала ИТ-службы комбината. "Учитывая количество продуктов, которое приходится осваивать, регулярная отправка сотрудников в Москву или Новосибирск для повышения квалификации нерентабельна, — отметил он. — А принимая во внимание тот факт, что HP --достаточно гибкая компания, постоянно обновляющая свои линейки продуктов, хотелось бы иметь на месте всю информацию о новейших технологиях, чтобы обкатать их здесь же, на месте.
Проведя некоторые предварительные мероприятия в этой области, мы поняли, что нашли отклик у ИТ-специалистов — у них загорелись глаза и появилась заинтересованность в работе. Нашим молодым сотрудникам нравится узнавать что-то новое, предлагать и внедрять оригинальные решения, а для инженера очень важно, когда его предложения находят применение не только на собственном заводе, но и распространяются по другим предприятиям".
Hewlett-Packard намеревается пропагандировать опыт, полученный на ЗСМК, среди партнеров во всем мире и привозить сюда заказчиков и партнеров как из нашей страны, так и из зарубежья. Также планируется использовать потенциал виртуального общения, т. е. возможность подсоединиться к центру через Интернет, например из Бразилии, и "обкатать" правильность решений, проверить архитектурные решения, познакомиться с практическим опытом, протестировать производительность конкретных приложений. "Мы будем совместно создавать рентабельные решения, повышающие конкурентоспособность металлургических компаний, — сказал Оуэн Кемп. — Общая тенденция развития общества состоит в том, что все физические и статические процессы превращаются в цифровые и мобильные, виртуальные и глобальные, и подобный центр способствует данному процессу".
"Стоит добавить, — сказал Сергей Лобов, — что представительство HP в России приняло план, одним из пунктов которого является увеличение экспортного потенциала нашей страны. И те решения, которые разработаны и будут разрабатываться в центре, уже вызывают интерес у заказчиков HP во всем мире. Этот центр открыт для визитов заказчиков, и в его рамках мы планируем разрабатывать отраслевые стандарты для решений в сфере ИТ, которые можно будет распространять по всем странам".
Г-н Кемп ответил на несколько вопросов, касающихся позиционирования данного центра среди подобных учреждений, поддерживаемых Hewlett-Packard. "У HP есть два универсальных инженерных центра решений — в Женеве и в Дубае. Совсем скоро подобный центр появится в Москве. В них мы демонстрируем не уже готовые решения, а то, что можно придумать и реализовать в ближайшем будущем исходя из современного уровня развития технологий. Кроме того, у HP существуют локальные центры компетенции, разрабатывающие специфичные для страны решения, плюс глобальные центры с универсальными решениями. Уникальность российского офиса состоит в том, что в стране практически присутствуют центры компетенции всех трех уровней, и заказчики, придя к нам, могут не только посмотреть на готовые решения, но и принять участие в "изобретении своего будущего", в соответствии с нашим лозунгом "HP Invent"", — рассказал он.
Оуэн Кемп также отметил, что у НР есть специализированные решения в области телекоммуникаций, в которой компания накопила глубокие знания, решения для нефтегазовой отрасли и производственной сферы, решения для финансовых и страховых организаций, а также специализированные решения для государственного сектора. "Там, где возникают тесные взаимоотношения с заказчиком, мы создаем центры компетенции, аналогичные данному. Компания планирует сформировать отраслевые сети центров компетенции, в частности сеть для автомобильной промышленности, в которую будут объединены центры компетенции Детройта, Штутгарта и Москвы", — добавил он.
|