На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2005-4-28 на главную / новости от 2005-4-28
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 28 апреля 2005 г.

Wi-Fi на посошок (PCWeek/RE № 12, с. 26)

В это трудно поверить, но до 31 марта международный аэропорт Шереметьево не имел Wi-Fi-зоны. Теперь она есть. Пресс-служба аэропорта сообщила, что сеть беспроводного доступа охватывает залы вылетов и ожидания, кафе и рестораны залов вылета, а также все VIP-залы Шереметьево-2. Услуги по предоставлению беспроводного доступа будет предоставлять “Таском”. Этот альтернативный оператор располагает собственной оптоволоконной магистральной инфраструктурой и многочисленными беспроводными сетями.


Открытие хотспота прошло при участии корпораций IBM и Intel. Хотя обе компании и не финансируют создание инфраструктур беспроводного доступа в Интернет, однако охотно предоставляют свой маркетинговый ресурс для поддержки подобных проектов. Такие проекты формируют экосистему, в которой существуют технологии IBM и Intel.

Появление беспроводного доступа в крупнейшем аэропорту России было конечно же неизбежно.

Беспроводной доступ завоевывает все большую популярность. По данным агентства J’son&Partners, к концу прошлого года общее число хотспотов во всем мире достигло 43 тыс., а в нынешнем году ожидается рост до 140 тыс. В Европе их уже 25 тыс., а по прогнозам аналитиков IDC, к 2008 г. их число вырастет до 110 тыс. В России в 2004 г. было зарегистрировано 225 официально лицензированных точек беспроводного доступа, а в этом году, как ожидается, их число возрастет до 1000.

Растут в нашей стране и продажи мобильных систем, оборудованных технологиями для работы в беспроводных сетях. По данным IDC, в прошлом году рост продаж ноутбуков в коммерческом сегменте составил 88%. “В России количество ноутбуков IBM ThinkPad c интегрированными технологиями Wi-Fi составляет 90% от общего объема продаж мобильных систем”, — сообщил менеджер отдела продаж персональных систем IBM Денис Решин. Согласно прогнозам Forrester Research, в 2005 г. 51% компаний среднего бизнеса будут использовать беспроводные сети.

Шереметьево-2 ежегодно обслуживает около 13 млн. пассажиров, многим из которых необходим качественный беспроводной доступ в Интернет. “Это одно из мест, где услуга беспроводного доступа наиболее востребована, поэтому запуск этой услуги важен для нашей компании”, — сказал генеральный директор “Таском” Иван Кураев.

Кажется, что аэропорты по своей инвестиционной привлекательности для беспроводных операторов идут сразу после гостиниц. И действительно: пассажир в ожидании вылета, особенно если рейс задерживается, наверняка достанет свой ноутбук, конечно, если есть куда подключиться. Люди готовы платить за доступ просто потому, что, путешествуя, они привыкли оплачивать услуги. К тому же, по сравнению с беспроводным доступом в том же “Мариотте”, цена на Wi-Fi в аэропорту не кажется слишком высокой. Однако не все так гладко.

Обычная схема развертывания хотспотов предполагает бесплатный Интернет-доступ в течение некоторого времени. Когда пользователи начинают привыкать к нему и уже не могут без него обходиться, доступ становится платным. За это время оператор успевает внедрить биллинговую систему и всю инфраструктуру оплаты, приучить обслуживающий персонал отвечать на вопросы о том, где и как можно заплатить за Wi-Fi. На практике эта понятная схема оборачивается проблемами для потребителя. С ними можно столкнуться, например, в Домодедово. Они начинаются с того, что Wi-Fi не работает там, где вы ожидали, — например, именно этот сектор не обслуживается беспроводной сетью, а может быть, просто на этом диване, с которого лучше всего видно информационное табло, нет сигнала. Но допустим, что сигнал все-таки есть, и отличного качества. Тут выясняется, что за те несколько месяцев, пока вы не летали, все изменилось и доступ стал платным. Надо ввести код с карточки. Вы готовы оплатить доступ прямо сейчас, но проблема в том, что в ближайших окрестностях нет ничего похожего на место продажи карточек, а стало быть, это место еще предстоит найти. Аэропортовские служащие о беспроводном Интернете впервые узнают от вас и сильно удивляются. В этой ситуации остается надеяться на то, что удастся случайно набрести на автомат или киоск с карточками.

Разумеется, срок жизни бесплатного Wi-Fi в России существенно ограничен практической невозможностью долгосрочных частных инвестиций в текущей ситуации. Однако платный доступ в аэропортах, даже при полном покрытии и качественном сигнале, — вещь довольно сомнительная, пока не придуманы удобные и очевидные способы оплаты. Вопрос в том, готов ли пассажир носиться по аэропорту с тяжелой сумкой и искать, где бы ему заплатить за Wi-Fi. Ведь он не получает таскомовскую карточку вместе с багажной квитанцией. Станет ли он тратить на эти поиски свои полчаса перед вылетом? Кроме того, у пассажира нет времени на то, чтобы разобраться, куда надо заплатить и что сделать после этого. Хотелось бы, конечно, заглянуть в электронную почту, но можно просто почитать газету.

Самое главное требование к Wi-Fi в аэропорту после доступности — бесплатность беспроводного Интернета, раз уж способ оплаты нельзя сделать очевидным и доступным везде, где можно посидеть с ноутбуком.

Вообще, разумная и ориентированная на потребителя модель беспроводного доступа в аэропорту предполагает по крайней мере две Wi-Fi-сети. Одна — платная и хорошо защищенная — предназначена для финансовых менеджеров и секретных агентов. Ее постоянную готовность поддерживает оператор, он берет деньги за свои услуги с тех пассажиров, которые готовы за это платить. Другая — бесплатная и общедоступная — рассчитана на большинство пассажиров, для которых паранойя не входит в число профессиональных навыков, а самая секретная информация в ноутбуке — переписка с сотрудницей из соседнего отдела. Эта сеть может поддерживаться тем же самым оператором, но его услуги оплачивает аэропорт (а если и пассажир, то в виде скрытых расходов).

“Мы не собираемся останавливаться на достигнутом и планируем и дальше расширять комплекс услуг в Шереметьево для пассажиров в области телекоммуникаций”, — сообщил Михаил Василенко, заместитель генерального директора по коммерческой работе этого международного аэропорта.

Расширяйте, пожалуйста. Только сделайте так, чтобы расширялся комплекс услуг, а не проблем.

 

← март 2005 21  22  23  24  25  26  27  28  29 май 2005 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!