Все новости от 29 апреля 2005 г. Состоялся круглый стол “ИТ в банках и страховых компаниях”
Проблемы и перспективы использования ИТ в финансовом секторе России стали центральными темами круглого стола, организованного компаниями CNews Analytics и Radware.
Консолидация рынка финансовых услуг и ужесточение конкуренции ставят банки и страховые компании перед проблемой выживания, и значительную роль здесь играет создание грамотной ИТ-инфраструктуры. Однако уровень информатизации отечественных финансовых учреждений весьма часто серьезно отстает от западного.
Говоря о проблемах развития ИТ в банковской отрасли страны, директор департамента информационных систем Банка России Михаил Сенаторов отметил низкий уровень автоматизации и стандартизации производственных процессов.
Обычным явлением на сегодняшний день является “лоскутная” автоматизация, поэтому крупнейшие российские предприятия финансового сектора видят своей первоочередной задачей интеграцию приложений в единый комплекс. Банкам и страховщикам необходимо сместить акцент с автоматизации учета на информатизацию клиенториентированных направлений деятельности, в первую очередь построение call-центров и внедрение CRM-решений.
В то же время, как подчеркнул в своем докладе г-н Сенаторов, следует соотносить приобретения и потери, подсчитывать экономический и качественный эффект от каждой инновации, а не “…бездумно гнаться за модой на аббревиатуры, диктуемой Западом”. Информационные технологии — лишь инструмент, и стратегия их развития должна соответствовать стратегии развития бизнеса конкретной компании.
Как показало обсуждение в рамках круглого стола и в кулуарах, “цена вопроса” всерьез беспокоит и сами банки. В этой связи ко многим тенденциям европейского банковского сектора, обозначенным Gartner, российские структуры в большинстве своем пока не готовы. В частности, такое модное явление, как аутсорсинг ИТ-услуг, для отечественной финансово-страховой отрасли сегодня совершенно не характерно.
Российские банки по-прежнему вкладывают значительные средства в развитие ИТ-инфраструктуры и обеспечение информационной безопасности. Однако ассортимент предлагаемых продуктов сейчас широк как никогда, и очень остро стоит проблема выбора.
“Тонкие” клиенты, перспективные решения в сфере телекоммуникаций и защиты информации, беспроводные сети — все это безусловно заслуживает столь же пристального внимания и взвешенного подхода, как и выбор ПО, собственно автоматизирующего бизнес-процессы.
Результаты круглого стола позволяют сделать вывод о том, что банки не намерены отказываться от расходов на ИТ, однако ощущают насущную потребность в их оптимизации и сокращении.
По прогнозам Gartner, в 2005--2006 гг. этот сектор потратит на высокотехнологичные решения свыше 4 млрд. долл. Распределение средств здесь довольно очевидно: прежде всего интеграция приложений, поддержка и только затем -- ставка на те или иные инновации. Ну а широкий выбор предложений еще более обострит конкуренцию между поставщиками ИТ-продуктов и услуг.
И. С.
|