Все новости от 26 мая 2005 г. Oracle сравнялась с IBM на рынке баз данных
В гонке за лидерство на рынке программного обеспечения баз данных Oracle в прошлом году шла «практически наравне» с IBM, утверждает аналитическая фирма Gartner.
На долю Oracle приходится 34,1% всего рынка ПО реляционных баз данных, а на долю IBM — свыше 33,7%: в отчете этот результат называют «ничьей». По словам аналитиков Gartner, разница между двумя поставщиками в денежном выражении составила $30 млн. Третье место занимает Microsoft с 20% рынка.
«Oracle продемонстрировала почти 15% рост, большая часть которого происходит от ее достижений на платформе Linux», — говорится в заявлении старшего аналитика Gartner Колина Грэма. С другой стороны, большой вклад в рост IBM внесла ее СУБД DB2 на мейнфреймах zSeries и на платформе Unix, объем продаж которой вырос на 9%.
Доходы от продаж новых лицензий всех компаний в 2004 году увеличились на $7,8 млрд — это на 10,3% больше, чем в 2003 ($7,1 млрд).
Unix по-прежнему остается самой популярной платформой базы данных, но в 2004 году ее доля сократилась на 0,7%. На рынке ПО для Unix-серверов доминирует Oracle, которая продала примерно 56% всех новых лицензий. Объем продаж баз данных для Windows составил $3,1 млрд, увеличившись по сравнению с 2003 годом почти на 10%. На долю Microsoft приходится 51% этого сегмента.
Титул самого динамично развивающегося сегмента рынка завоевали базы данных для Linux, продажи которых увеличились на целых 118%. В 2004 году в Linux-сегменте было продано новых лицензий примерно на $655 млн против $300 млн год назад. Его лидером является Oracle с 80,5% долей рынка.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
| Гуй Вебовый 26 May 2005 1:51 PM |
А, ну, это хорошо, конкуренция нам полезна. Ceterum censeo Microsoftem delendam esse. |
|
| Пётр 27 May 2005 11:27 AM |
Интересно бы ещё узнать статистику, того как мэйнфреймы продаются. |
|
| none 27 May 2005 4:25 PM |
2Петр: а зачем это знать коли: "Объем продаж баз данных для Windows составил $3,1 млрд, увеличившись по сравнению с 2003 годом почти на 10%. На долю Microsoft приходится 51% этого сегмента." На своей-то родной платформе и то не хозяин ;) |
|
|