Все новости от 2 июня 2005 г. Кикбоксинг сходит с экрана
Французская компания XkPad нашла способ извлечь мордобой из видеоигры и устроить его дома.
Ее система BodyPad — которая в следующий рождественский сезон может стать большим хитом потребительской электроники — представляет собой набор нательных датчиков, по существу превращающих руки и ноги геймера в джойстик для боевых игр на PlayStation 2 или Xbox.
Выбросите правую руку вперед на уровне плеча — и ваш двойник на экране нанесет своему сопернику удар в челюсть. Сделайте шаг вперед, надавив на один из прилагаемых портативных контроллеров направления, — и он получит удар коленкой.
«Если я сделаю так — смотри — я ударю его в голову, — показывает 29-летний директор XkPad Фредерик Клод, задирая ногу к голове. — Мой герой может сделать и кульбит, но мне этого не надо».
Бой можно вести как с виртуальным противником, так и с реальным. К тому же система совместима с подавляющим большинством боевых игр.
Первые коммерческие результаты выглядят многообещающими. За полтора месяца с начала продаж во Франции в конце 2004 года покупатели смели с прилавков 20 тыс. BodyPads — сейчас комплект стоит меньше $80. Когда начались более широкие продажи в Европе, то за первые две недели разошлось десять тысяч комплектов, и их стало не хватать. В этом году компания надеется продать 100 тыс. систем BodyPad.
«Наша цель — продать в США тысяч 50 комплектов в 2005 году и 100 тыс. в 2006, — говорит Клод. — Мы надеемся за несколько лет довести продажи в США до 200 тыс. в год».
В конце года — сначала в Европе — появится и второй продукт компании, MagicTap. Если BodyPad предназначен только для боевых игр, то контроллер MagicTap для всего тела можно будет использовать и в других играх, таких как автогонки или катание на лыжах. XkPad продает продукты сама и лицензирует технологию таким компаниям, как европейский производитель аксессуаров для видеоигровых консолей BigBen Interactive.
Конечно, выражение «французская видеоигра» звучит странно. В голову первым делом приходят такие названия, как The Red Balloon II--Bruno's Revenge или Citroen Rampage. Однако на долю французских компаний, таких как местный разработчик игр Ubisoft, приходится 20% рынка видеоигр, утверждает президент Invest in France Agency Клара Гемар.
К тому же европейская техническая смекалка в сочетании с американской восприимчивостью часто создает беспроигрышные комбинации. Ведь сработало же это у создателя образа Джеймса Бонда Иэна Флеминга и у Арнольда Шварценегера.
Врожденная притягательность BodyPad очевидна каждому, кто побывал 13-летним мальчишкой. В этот период жизни — который может длиться от 18 месяцев до 21 года — боевые искусства кажутся неодолимо захватывающими. К сожалению, большинству подростков не хватает дисциплины или координации, чтобы по-настоящему овладеть одним из них. Им проще лупить друг друга во дворе бамбуковыми палками (я знаю это по собственному опыту).
BodyPad предлагает выход, исключающий шрамы и увечья. Конечно, родителям придется принять меры, чтобы уберечь мебель и предотвратить другой потенциальный ущерб. Необходимо обеспечить соблюдение правил — отойти на несколько футов, прежде чем начать махать кулаками и т. п.
Зато система может помочь в борьбе с эпидемией ожирения, которая отчасти вызвана привычкой сидеть за видеоиграми. Клод и соучредитель компании Фредерик Николас пришли к этой идее, пытаясь соединить видеоигры со своим любимым Таэквондо. (Компания PowerGrid Fitness пошла по аналогичному пути в контроллере видеоигр, который напоминает тренажер Bowflex.)
Так как же работает BodyPad? При каждом изменении давления четыре закрепленных на теле круглых датчика — по одному на каждом бицепсе и под каждой коленкой — посылают на устройство, висящее на ремне у геймера, радиосигналы, а оно, в свою очередь, транслирует их на приемник, подключенный к игровой консоли.
Согните руку в локте на 90º и положите другую на бицепс. Теперь выпрямите руку. Чувствуете, как смещается центр бицепса? Когда мускул сравняется с датчиком, он включится. (То же относится и к мускулам ног.)
Фото: XkPad
Соучредители XkPad Фредерик Клод (вверху) и Фредерик Николас испытывают BodyPad
Для PlayStation 2 этот сигнал аналогичен нажатию на кнопку джойстика. Так как датчики посылают только простые сигналы «включено/выключено», когда к ним приложено давление, то не важно, с какой скоростью наносить удары. Скорость или сила не измеряются. К тому же сосредоточение на давлении делает систему совместимой с большинством игр.
Направление движения вперед, назад, вниз или вверх контролируется маленьким цилиндрическим стержнем.
Благодаря тому, что датчики посылают только сигналы «включено/выключено», устройство получается недорогим. Оно дороже многих других игровых контроллеров, но его цена не является рекордной для рынка аксессуаров для видеоигр объемом $2,5 млн. Разработка каждого из новых продуктов обошлась XkPad всего примерно в $200 тыс. Компания получает около $4 лицензионной платы с каждого устройства, проданного по лицензии сторонними фирмами, и от $4 до $10 от продажи собственных продуктов.
По иронии судьбы, в случае успеха продукты XkPad не сделают рекламы европейскому ИТ-рынку. Клод едет в США за венчурным финансированием, так что компания может перебраться в Калифорнию.
Предыдущие публикации:
| Kosta 6 Jun 2005 4:23 PM |
Любопытно было-бы попробовать в качестве тренажера. |
|
|