Все новости от 7 июня 2005 г. Oracle представила свою интеграционную платформу
“Интеграция” — именно это слово определяет сегодня одно из главных направлений развития ИТ. И дело тут, конечно, не в моде, а в объективных велениях рынка. Заказчики уже давно поняли, что привлекательный лозунг “купите один продукт, который решает все ваши проблемы” — это утопия.
Реальные корпоративные системы состоят из приложений и технологий разных разработчиков, нужно максимально использовать унаследованное ПО,.. да и в рамках одного поставщика стыковка разных решений проходит порой совсем не гладко.
Результаты исследований Gartner Group говорят о том, что на интеграцию приходится 35% расходов на внедрение и сопровождение ПО (?), а опрос, проведенный Morgan Stanley среди CIO компаний из Fortune 2000, показал: интеграция является их первым приоритетом. В целом все аналитики сходятся на том, что интеграции приложений — один из наиболее динамичных сегментов ИТ-рынка сегодня.
Разумеется, данное направление не может обойти вниманием и корпорация Oracle. Более того, именно она вносит заметный вклад в формирование современного рынка интеграционного ПО, развивая собственную платформу Oracle Integration 10g, а также семейство продуктов Oracle Data Hub.
Российская презентация этих решений прошла 2 июня в Москве на встрече с ведущими отечественными системными интеграторами (“АйТи”, “Крок”, “Борлас”, “Форс”, РДТЕХ, ТоpS, IBS, iTeco, ВСС, “Квазар-Микро”), организованной в рамках общекорпоративной программы EXSITE (ознакомление партнеров Oracle c новыми технологиями корпорации), впервые представляемой в нашей стране.
Сегодня интеграционная платформа Oracle — это набор инструментов для интеграции приложений, веб-сервисов и бизнес-процессов, включающий Oracle Adapters, Oracle InterConnect, Oracle BPEL Process Manager, Oracle B2B, Oracle Business Activity Monitoring (BAM).
В этом списке корпорация особое значение придает решению BPEL Process Manager, предназначенному для проектирования и интеграции корпоративных бизнес-приложений на основе отраслевой спецификации BPEL. В последнее время повышается также роль Oracle BAM, который обеспечивает анализ ключевых показателей эффективности в рамках сквозных бизнес-процессов.
Относительно новое направление представляют собой продукты Oracle Data Hub (концентраторы данных), которые направлены на решение задачи консолидации данных (о клиентах, продукции и финансовых результатах) в реальном времени при одновременном анализе достоверности и непротиворечивости информации.
Сегодня это семейство включает Customer Data Hub (данные о клиентах), Product Information Management Data Hub (данные о продуктах), Financial Data Consolidation Hub (данные о финансовых результатах), Citizen Data Consolidation Hub (данные о гражданах), Financial Services Accounting Data Hub (данные о финансовых операциях для банков). Два из них — Product Information Management Data Hub (PIM Data Hub) и Oracle Financial Data Consolidation Hub — были анонсированы накануне московской встречи.
PIM Data Hub позволяет создать единый репозиторий продукции, доступный для всех функциональных подразделений предприятия, и помогает избежать фрагментации данных о продуктах, которая нередко возникает при использовании разрозненных систем, участии компании в слияниях и поглощениях, а также при расширении бизнеса в международных масштабах.
Данное решение предоставляет возможности практически неограниченного расширения атрибутов, управления изменениями на основе потоков работ и гибкого обеспечения безопасности на основе назначения ролей.
В информационном центре могут храниться как неструктурированные данные (например, вспомогательные материалы для подразделений маркетинга и продаж), так и структурированные (технические характеристики атрибутов отдельных элементов, спецификации материалов для проектирования и производства и пр.). PIM Data Hub эффективно сочетается с модулем Oracle Product Data Synchronization for GDSN and UCCnet Services, обеспечивающим безопасную доставку информации о товарах в сети UCCnet и GDSN для последующего ее предоставления торговым партнерам.
Второй новый продукт — Oracle Financial Data Consolidation Hub — формирует единое глобальное представление о финансовой информации предприятия. Автоматизируя цикл консолидации данных от сбора информации дочерних предприятий до распространения консолидированных результатов, это решение сокращает риск возникновения ошибок оператора и позволяет пользователям ускорить процессы закрытия учетных периодов и представления отчетности.
Продукт создан на основе унифицированной модели корпоративных данных, используемой в рамках технологии Corporate Performance Management, которая обеспечивает согласованность информации в течение всего цикла управления эффективностью предприятия — от проведения оценок и моделирования до осуществления планирования, составления бюджетов и прогнозов и до проведения финансовой консолидации и составления отчетности.
На прошедшей в Москве встрече отмечалось, что движущими силами рынка интеграции в России являются наличие большого числа информационных систем, работающих на предприятиях, потребность в синхронизации информации и взаимодействии существующих приложений. Пока рынок невелик, но он будет неизбежно расти. На ряде крупных российских предприятиях сейчас ведутся несколько проектов на базе интеграционной платформе Oracle. А в магазинах электроники “МИР” уже реализован первый в России проект с использованием Oracle Customer Data Hub, выпущенным всего год назад.
|