Все новости от 27 июня 2005 г. Acer уверенно набирает обороты (PCWeek/RE № 18, с. 1)
Если 2003-й, по словам Джанфранко Лянчи, год назад посетившего Россию в ранге главы Acer EMEA, подтвердил работоспособность стратегии, выбранной тайваньской компанией на рубеже смены тысячелетия (см. PC Week/RE, № 19/2004, с. 1), то 2004-й, надо полагать, принес уверенность в том, что ей по плечу самые амбициозные задачи. Данные, которые г-н Лянчи, с 1 января 2005 г. занявший пост президента Acer ( см. PC Week/RE, № 35/2004, с. 10), привел во время своего очередного визита в Москву, состоявшегося в середине мая, свидетельствуют о том, что через несколько лет, когда, по прогнозам аналитиков, на мировом компьютерном рынке число основных игроков сократится до четырех-пяти, Acer может оказаться в их числе.
Джанфранко Лянчи: “В Западной Европе мы растем лучше наших конкурентов, но в других регионах EMEA мы растем намного быстрее, чем в Западной Европе”
|
Уже сегодня она уверенно входит в первую пятерку, при этом отмеченная IDC динамика изменения рыночных долей лидеров в I квартале 2005 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года говорит в пользу Acer. Темпы ее роста значительно выше, чем у лидирующей Dell, в то время как занимающие второе и третье места в мировой табели о рангах HP и IBM утратили часть рынка, а четвертая в этом ряду Fujitsu Siemens лишь сохранила свою долю.
В настоящее время главной задачей для крупнейших мировых поставщиков компьютерных систем является обеспечение прибыльности бизнеса, достигаемое за счет наращивания оборотов в перспективных сегментах и сокращения операционных издержек. Acer пока удается и то и другое. Суммарный оборот компании вырос с 3,5 млрд. долл. в 2003 г. до 5,5 млрд. долл. в 2004-м, а в нынешнем году, как заявил Джанфранко Лянчи, компания рассчитывает выйти на отметку 8 млрд. долл. Продолжающаяся на протяжении ряда последних лет оптимизация бизнес-процессов с целью устранения дублирования функций и соответственно повышения эффективности ведения бизнеса привела к снижению операционных издержек до уровня 8,4%, а к концу года этот показатель предполагается снизить до 6,5%. Как следствие, прибыль компании постоянно растет с 2002 г. (тогда она составила 28,5 млн. долл.), и в прошлом году она достигла 131,1 млн. долл.
Хотя Acer представлена во всех секторах компьютерного рынка, основная часть ее оборота (58%) по-прежнему приходится на сегмент ноутбуков, где компания добилась наиболее впечатляющих результатов, выйдя в общемировом зачете на четвертое место. В регионе же EMEA, откуда фактически Acer начала свою экспансию (на этот регион в I квартале 2005 г. пришлось 66% ее оборота), по итогам трех первых месяцев года она заняла первое место, оттеснив с этой позиции Hewlett-Packard. Именно здесь была обкатана концепция поэтапного “захвата” территории, предполагавшая последовательное фокусирование на отдельных странах с целью достижения там наибольшего успеха. Начав в 2001 г. с Италии и Чехии, Acer таким образом добилась лидерства по поставкам ноутбуков уже в четырнадцати европейских странах. Теперь, как заявил президент компании, она сконцентрирует внимание на наиболее быстро растущих рынках Центральной Европы, Ближнего Востока и Африки. В глобальном же плане повышенный интерес у нее вызывает, как и следовало ожидать, Азиатский регион, прежде всего Китай и Индия.
Глеб Мишин: “Мы выполнили все, что обещали в прошлом году”
|
В прошлом году в число зон приоритетного развития Acer включила и Россию, а потому и задачи перед местным отделением были поставлены весьма серьезные. Как отмечает Глеб Мишин, генеральный менеджер российского представительства Acer, многие партнеры (а они в бизнесе тайваньской компании играют определяющую роль в силу принятой ею модели непрямых продаж) откровенно сомневались в реализуемости этих задач, несмотря на то что и в 2003 г. бизнес Acer здесь рос очень быстро. Правда, тогда компания стартовала с очень невысоких позиций и концентрировалась лишь на отдельных продуктовых направлениях (главным образом на ноутбуках и ЖК-мониторах, причем ставка была сделана на предприятия малого и среднего бизнеса и индивидуальных пользователей). Между тем, как теперь можно смело утверждать, сомнения не оправдались. По данным IDC за I квартал 2005 г., Acer вышла на седьмое место по объему поставок компьютерной техники (ноутбуков, десктопов, серверов) в натуральном выражении, заняв строчку вслед за HP. Причем если рынок в целом вырос на 26,9%, то Acer “подскочила” на 323,7%. Оборот же компании вырос на 277%, т. е. почти в четыре раза по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Хотя ассортимент продукции, предлагаемой Acer на российском рынке, постепенно расширяется (теперь в нем есть мультимедиа-проекторы, фотокамеры, mp3-плейеры, а с нынешнего года начаты поставки и карманных компьютеров), по-прежнему основной вклад в оборот компании вносят ноутбуки. В I квартале нынешнего года их доля в общем объеме продаж даже чуть увеличилась (до 69%) по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом. И именно в этом сегменте компании сопутствовал наибольший успех — по итогам квартала она вышла на первое место, опередив такие бренды, как Asus и iRu. Результаты по ЖК-мониторам скромнее — лишь пятое место (по данным английской исследовательской компании BNA), но темпы роста этого направления у Acer опять же выше, чем у других игроков (на 360% в натуральном выражении при среднерыночном показателе 60,1%).
Структура бизнеса Acer по продуктам в I кв. 2005 г.
|
К основным достижениям Глеб Мишин относит и закрепление компании на рынке федеральных проектов, о чем свидетельствуют контракты со Сбербанком, РАО ЖД и, в частности, с Государственным таможенным комитетом, с которым был заключен договор на поставку 10 тыс. рабочих станций. Кстати, несмотря на то что доля настольных систем в обороте Acer в России остается весьма небольшой, глава представительства не согласен с бытующим мнением, будто в этом сегменте у зарубежных вендоров нет реальных шансов занять достойное место: “В конечном счете выигрывает лучшее качество. У мировых брендов оно выше. Кроме того, большие объемы производства и более эффективная организация бизнеса также дают нам определенные преимущества перед локальными сборщиками. В будущем, когда Россия станет частью ВТО и искусство решения таможенных проблем утратит свою значимость, наши преимущества будут реализованы на 100%”.
Ну, а пока представительство Acer намерено развивать успех по уже отработанному сценарию. Задачи на текущий год не менее амбициозны, чем годом ранее. Так, компания рассчитывает добиться трехкратного увеличения оборота по сравнению с 2004 г., сохранив при этом за собой первую строчку в перечне крупнейших поставщиков ноутбуков. В сегменте ЖК-мониторов задача минимум — выход на третью позицию. И наконец, Acer продолжит расширять ассортимент предлагаемой продукции. Пришло время для вывода на рынок устройств, создаваемых в рамках концепции конвергенции компьютерной и бытовой техники. Для начала обещаны ЖК-телевизоры и видеоконцентраторы. Их вывод на рынок, надо полагать, рассматривается в Acer как первый шаг на пути к цифровому дому.
|