Все новости от 27 июня 2005 г. Весенняя премьера для SMB (PCWeek/RE № 18, с. 1)
10 мая в Лондоне прошла конференция компании HP, посвящённая стратегии в решениях для малого и среднего бизнеса (SMB). Перед журналистами компьютерных изданий Европы выступили топ-менеджеры подразделения IPG HP по региону EMEA. Эта группа занимается продвижением устройств печати и средств цифровой обработки изображений, включая видеопроекторы, цифровые фотокамеры и т. п. Здесь нужно пояснить, что понимается под SMB. К среднему бизнесу относятся предприятия с числом сотрудников менее 500 человек, а к малому — от 9 до 99 человек.
Струйный принтер HP Business Inkjet 1000
|
Майкл Хоффман (M. Hoffmann), старший вице-президент IPG, рассказал о состоянии бизнеса HP и о том, как компания видит развитие рынка SMB. В настоящее время она выделяет следующие сектора рынка: корпоративный, SMB и розничный, а также профессиональный графический. Оборот группы IPG HP за четыре предыдущих квартала составил 24,4 млрд. долл. Причём разделение его по указанным секторам было следующим: корпоративный — 8 млрд., SMB — 10 млрд. и розница — 6, 4 млрд. долл. Потребителям было поставлено 348 млн. принтеров, из них — 256 млн. струйных (первое место в мире) и 82 млн. лазерных. Поддержку продаж в Европе осуществляют 15 000 партнёров и 75 тыс. сертифицированных специалистов.
На конференции было представлено 17 новых продуктов, в том числе:
- лазерные принтеры серий HP LaserJet 1020/1022, Color LaserJet 2600n, Color LaserJet 2800 AIO и HP LaserJet 9040/9050;
- струйные принтеры — HP DeskJet 9803, HP DeskJet 1280, Business Inkjet 1000 и 2800, HP Officejet 7210/7213 AIO, HP Designjet 70 и HP Designjet 110;
- сканер Scanjet 7650;
- проекторы HP vp6300, HP mp3135 и HP mp2220;
- а также новый тип фотобумаги.
Таким образом, компания предлагает сейчас самые широкие линейки устройств струйной и лазерной печати. Поддержка широкой линейки — обычно довольно тяжёлая задача для производителя, но менеджер продукции цветной лазерной печати IPG Мартин Гросс, с которым я беседовал на эту тему, заявил, что благодаря громадному объему производства у компании особых трудностей не возникает. Он также отметил, что в новых устройствах шла борьба за миниатюризацию изделий, чтобы устройства для SMB действительно были настольными.
Струйные принтеры, объявленные 10 мая
|
О принтерах LaserJet 1020/ 1022 мы уже писали в прошлом номере (см. PC Week/RE, № 17/2005, с. 1). В таблице сведены характеристики новых устройств струйной печати.
Для продвижения своих решений компания использует самые разные каналы, в том числе центры экспертизы в Интернете (HP Printing and Imaging Expertise Centre, www.hp.com/eur/smb-expertise).
В настоящее время Россия являет собой самый быстрорастущий рынок для устройств печати в Европе, и потому НР уделяет ему большое внимание. Этот рынок мог бы расти ещё быстрее, если бы в свое время Б. Н. Ельцин, которого напугали тем, что при бурном развитии SMB население станет самостоятельным и неуправляемым, в один день не отменил все льготы и преференции для этого сектора экономики. Золотое время было упущено. Ну а сегодня цена выхода на рынок для SMB резко выросла, высоко давление крупных компаний, проявляются такие негативные факторы, как бюрократический барьер, давление коррумпированных чиновников и криминала. Так что для развития SMB необходима политическая воля всех ветвей власти — от федеральной до муниципальной.
И тем не менее цветная печать медленно, но уверенно проникает в практику малого и среднего бизнеса. Например, иллюстрированное ресторанное меню, выведенное на цветном принтере, для посетителя выглядит гораздо привлекательнее чёрно-белого. Через несколько лет чёрно-белые меню, возможно, станут признаком невысокого класса таких заведений.
В ближайшие месяц-два состоятся также российские премьеры перечисленных новых устройств HP, поэтому все они будут представлены на страницах нашего еженедельника.
|