На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2005-7-5 на главную / новости от 2005-7-5
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 5 июля 2005 г.

Куда движется рынок

Европейский рынок цифровых фотоаппаратов продолжает демонстрировать неуклонный рост, правда, темпы несколько замедляются: так, если в 2003 г. объем этого рынка по сравнению с 2002-м увеличился, по информации Kodak, вдвое — с 8,3 млн. до 16,6 млн. штук, то в прошлом году прирост по отношению к 2003-му составил порядка 40%, или 23,2 млн. изделий. (При этом наблюдается явно выраженная “сезонность” продаж: 40% цифровых камер раскупается в четвертом квартале, 23% — в третьем, 21% — во втором и 16% — в первом). В прошлом году примерно четверть европейских семей имела ту или иную цифровую камеру, а к 2007 г. таковых будет уже свыше 50%.

В России, заинтересовавшейся цифровыми аппаратами с запозданием, темпы прироста еще выше. Как утверждает Коити Окада, руководитель направления фото- и видеотехники компании Sony, на сегодняшний день наш отечественный рынок является одним из самых быстроразвивающихся в мире. По оценке Кокити Такахамы, руководителя департамента потребительской электроники российского представительства Panasonic, в минувшем году объем рынка цифровых камер в нашей стране достиг уровня в 1 млн. штук, а в нынешнем составит от 1,5 до 1,8 млн. изделий. А по мнению директора по продажам цифровой фототехники Kodak в странах Европы, Ближнего Востока и Африки Никоса Вальтетсиотиса, российский рынок относится к числу немногих в мире, объем которых в текущем году может удвоиться.

Немаловажное значение здесь играет снижение цены (причем не только на цифровые фотоаппараты и видеокамеры, но также и на фотоуслуги, прежде всего на обработку изображений и их печать). По оценкам компании “Техсоюз”, за последние четыре года цены на цифровые фотокамеры уменьшились в 2,3 раза. Тенденция к их снижению сохранится и в ближайшем будущем, в том числе благодаря бурному развитию технологий изготовления сенсоров, ЖК-дисплеев, линз и объективов.

Как полагает менеджер Samsung Techwin по продукции Геннадий Чижиков, наибольшего снижения цен следует ожидать в категории самых массовых моделей (поскольку трудоемкость их изготовления оказывается наименьшей), каковыми в нынешнем году будут цифровые камеры с разрешением 4 и 5 мегапикселов.

Следует учитывать также, что жизнь цифровых фотоаппаратов довольно коротка: через 6—8 месяцев они морально устаревают, поскольку за год фирмы-производители практически полностью обновляют свой модельный ряд. Компания Panasonic, например, теперь намерена делать это в два этапа (весной и осенью).

В условиях обострения конкуренции производители занимаются более тонким сегментированием рынка, выпуская специальные аппараты для молодежной и женской аудитории, которым придают вид модных аксессуаров. В соответствии с исследованиями, проведенными ассоциацией PMA, в настоящее время женщины составляют самый быстрорастущий сегмент (аналитики связывают эту тенденцию с возможностью фотографии полнее удовлетворять эмоциональные потребности именно женской половины) и уже превышают 50% общего числа покупателей цифровых камер.


Структура товарного предложения на рынке цифровых фотокамер

ИГОРЬ МИСЕЧКО

На конец 2004 г. на российском рынке присутствовало чуть более 180 активно продаваемых моделей цифровых фотокамер (структура товарного предложения камер в зависимости от разрешающей способности и распределение по потребительским сегментам изображены на рисунке). Треть из этих моделей — впервые представлены во втором полугодии (57 шт.). Это несколько меньше количества, вышедшего в первой половине года (около 70 шт.). Лидером по числу новинок стала компания Canon, у которой появилось девять новых цифровых фотокамер. Несколько меньше — по шесть— у Fujifilm, Konica Minolta и Pentax; далее следуют Casio с пятью новыми моделями и HP с Sony, представившие по четыре новинки.

Предложение цифровых фотокамер на российском рынке по потребительским сегментам и количеству мегапикселов

Предложение цифровых фотокамер на российском рынке по потребительским сегментам и количеству мегапикселов

Наиболее часто встречались 4- и 3-мегапиксельные камеры, так что в сумме они составили почти половину всех новинок; 3-, 6- и 7-мегапиксельные аппараты анонсировались с меньшей активностью (примерно по 15%). Устройств с разрешением 2 и 8 мегапикселов было представлено совсем мало, а с разрешением свыше 11 мегапикселов — не было вообще.

Самым богатым по количеству новых изделий стал сегмент камер для требовательных пользователей: в нем появилось 23 новинки. Далее стоит класс “компактные фотокамеры” (15 шт.), за ним следует сегмент фотокамер среднего уровня (11 шт.), а среди профессиональных фотокамер и устройств начального уровня новых моделей оказалось совсем немного. По сравнению с первой половиной 2004 г. сегменты камер среднего и начального уровня сократились почти на 10%, зато в трёх других наблюдается рост. В значительной мере вырос сегмент камер для требовательных пользователей, в котором было представлено наибольшее количество новинок.


(По материалам статьи “Неотъемлемая часть имиджа”, “Бестселлеры IT-рынка”, № 1/2005, с. 79—82) Об авторе: Игорь Мисечко, старший эксперт аналитической компании ITResearch; его адрес — misetchko@itresearch.ru.


Дальнейшее развитие цифровых фотокамер происходит как в направлении совершенствования их технических параметров, так и в плане насыщения аппаратов дополнительными функциями. Что касается технических характеристик, то речь идет в первую очередь об улучшении качества сенсоров, повышении быстродействия и функциональности процессоров обработки изображения, повышении экономичности источников питания и уменьшении времени их перезарядки, расширении диапазона зумирования и пр.

Естественно, все производители нацелены на то, чтобы добиться более высокого качества изображения. (Интересно, что, как подметил Никос Вальтетсиотис, сам вопрос о качестве изображения стал обсуждаться только с распространением цифровой фотографии, в “аналоговые времена” он даже не поднимался.) Менеджер Canon по фото- и видеопродукции в странах СНГ и Балтии Харри Сиикала добавил, что очень долго существовала “мегапиксельная” практика сравнения камер: лучшим считался аппарат с большим числом элементов изображения. Однако ныне фирмы-производители единодушно утверждают, что число мегапикселов, характеризующее разрешение ЖК-матрицы, не исчерпывает понятия качества (тем более что до сих пор нет единого стандарта, регламентирующего методику замера этого числа).

“На самом деле нет нужды классифицировать фотокамеры по количеству мегапикселов, поскольку каждый пользователь должен рассматривать аппарат с точки зрения возможностей получения того качества фотографий и тех функций, которые он хочет иметь, — резюмирует г-н Сиикала. —- А это означает, что предъявляются новые требования и к потребителю, который должен самостоятельно определиться с выбором необходимого ему продукта”.

Правда, производители цифровых камер признают и то, что пока их классификация по мегапикселам актуальна, но не для них, а в расчете на массовое сознание потребителей. “Эта классификация будет нужна до тех пор, пока потребитель не поймет, что больше 4—5 мегапикселов ему не понадобится”, — считает Геннадий Чижиков. (Указанный предел определяется исходя из получения удовлетворительного качества стандартных фотографий размером 10х15.) Тем не менее тенденция роста количества мегапикселов сохранится и в будущем. По словам главы представительства Casio Europe Окуно Такаюки, в 2003 г. лидерами рынка были 4-мегапиксельные цифровые фотоаппараты, в прошлом —камеры с разрешением 5 мегапикселов, а в нынешнем, как ожидается, будут лидировать 7-мегапиксельные устройства.

Вообще говоря, в мегапиксельном вопросе производители ориентируются только на спрос. “Если будут нужны фотоаппараты с разрешением 10 мегапикселов, то они появятся”, — говорит региональный менеджер Rekam по России и другим странам СНГ Юрий Акилов. “В принципе, можно разработать цифровую камеру и с разрешением 100 мегапикселов, — вторит ему Харри Сиикала. — Но будет ли это соответствовать потребностям покупателя? И будет ли кто-то готов платить за это? Самое главное — определиться с потребностями, а тогда уже вопрос о мегапикселах становится не столь важным. Кто-то будет счастлив иметь и три мегапиксела, а профессионалу может не хватить и восьми”.

Однако некоторые фирмы-производители всё же делают оговорку. “Возможно, пользователю и не нужны 8 или 9 мегапикселов, но все-таки чем больше данных может обрабатывать цифровой фотоаппарат, тем лучше качество получаемых изображений”, — уверен, например, Коити Окада.

А Fujifilm прямо доказала справедливость этого высказывания, выпустив новую зеркальную цифровую фотокамеру FinePix S3 Pro (со съёмным объективом), оснащенную матрицей Super CCD SR II c 12,34 млн. эффективных пикселов, которая позволяет получать гораздо более широкий (по утверждениям компании, до четырех раз) по сравнению с “традиционными ПЗС-матрицами” динамический диапазон; его ширину фотограф может изменять в зависимости от условий съёмки.

Безусловно, не менее важными с точки зрения качества являются помимо первоначально фиксируемого образа объекта съемки алгоритмы последующей его обработки. Многие компании видят необходимость в совершенствовании программных средств.

Еще один существенный компонент формирования качественного изображения — это объектив, и фирмы-производители отмечали, что в этой области “предстоит сделать еще очень многое”, поскольку цифровые технологии выдвигают новые требования к качеству оптической системы.

Развитие оптических технологий стимулируется весьма высоким спросом на SLR-аппараты. По информации Canon, этот рынок растет существенно быстрее, чем сегмент компактных цифровых фотокамер. “Темпы его роста настолько велики, что в нынешнем году уровень продаж наших SLR-устройств, как мы надеемся, превысит лучшие за прошлые годы показатели сбыта пленочных аппаратов Canon”, — сказал Харри Сиикала.

Высокий потенциал рынка SLR-камер подтверждается действиями других фирм-производителей. Так, компания Panasonic, с запозданием вышедшая на рынок цифровых фотоаппаратов, заявила о том, что в 2005—2006 гг. намерена начать выпуск SLR-аппаратов нового поколения (с этой целью она заключила партнерское соглашение с фирмой Olympus).

Помимо качества очень важным аспектом совершенствования цифровых фотокамер считается повышение их надежности. (Интересно, что данный вопрос выделил представитель организации, занимающейся продажей фототехники, а не фирмы-производителя.) “Разница между количеством рекламаций на технику ведущих производителей, принимаемых нами еще лет пять назад, и тем, с которым мы сталкиваемся сегодня, это как небо и земля”, — заметил генеральный директор “Техсоюза” Виталий Вдовенко.

Что касается улучшения функциональности изделий, то, по мнению Геннадия Чижикова, особое внимание производителей камер должно быть уделено ЖК-дисплею. Преимущество получит тот из них, кто предложит аппарат с более дешевым экраном, имеющим “хорошее разрешение”. Производители стремятся увеличить размеры ЖК-дисплея, поскольку большой экран избавляет от необходимости использования компьютера для просмотра изображений. Кроме того, в Panasonic, например, считают, что экран с диагональю свыше двух дюймов заменяет при съемке функции видоискателя, а исключение последнего из конструкции камеры делает ее более компактной.

Небольшие габариты и масса цифровых фотокамер также входят в число важных критериев, учитываемых при покупке этих устройств, а потому и в данном направлении фирмы-производители активно соревнуются между собой, выпуская все более миниатюрные и легкие аппараты, но при том наделенные широкой функциональностью, включая ручные настройки.

Заслуживает внимания производителей и внедрение средств стабилизации изображения, в том числе в компактных моделях. Пожалуй, наиболее преуспела в этом отношении та же Panasonic: все ее новые модели оснащены оптическим стабилизатором изображения Mega (O.I.S.), который, как утверждают в компании, способствовал популярности цифровых камер Lumix.

Некоторые фирмы-производители, в частности Canon, считают перспективным направлением развития цифровых фотокамер их оснащение беспроводными технологиями. Собственно говоря, эти технологии уже широко используются в фототехнике (если говорить об управлении аппаратами с помощью ИК-связи), однако теперь речь идет о разработках в области передачи отснятой информации.

Справедливости ради следует отметить, что расширение функциональности имеет и свои теневые стороны. Так, по словам Коити Окада, будущим пользователям цифровых аппаратов все труднее и труднее сделать выбор при покупке, и, как свидетельствует Геннадий Чижиков, на российском рынке сложилась ситуация, когда покупатели заведомо приобретают камеры, обладающие такими возможностями, которыми они никогда не воспользуются.

В этой связи потребители выражают пожелания, чтобы поставщики комплектовали свои фотокамеры подробными инструкциями и рекомендациями по применению цифровых устройств. В целом простота использования действительно становится одним из ключевых аспектов. Особенно это важно для начинающих пользователей, а таковых, по информации Kodak, в 2003 г. насчитывалось порядка 70% от общего числа покупателей цифровых камер.

Как признается Харри Сиикала, делать снимки с помощью цифровых аппаратов стало не проще, чем при использовании традиционных пленочных камер (прогресс он видит лишь в том, что с появлением цифровых технологий фотограф получил просто больше возможностей для творчества). По этой причине производители дружно заявляют о своей приверженности обеспечению удобства и легкости в обслуживании цифровых аппаратов.

 

← июнь 2005 1  3  4  5  6  7  8  10  11 август 2005 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!