Все новости от 11 июля 2005 г. Synelec вышла из кризиса и нашла опору у Clarity (PCWeek/RE, №20, стр. 5)
Вторая половина прошлого и начало нынешнего года для французской компании Synelec Telecom Multimedia S.A., производителя устройств отображения видеоинформации для диспетчерских центров, оказались очень непростыми. В середине 2004-го в силу разных причин объективного и субъективного характера она понесла существенные потери на самом крупном в мире американском рынке, фактически поставившие компанию на грань банкротства, несмотря на ее успехи в Европе и Азии. Удар оказался настолько серьезным, что Synelec была вынуждена обратиться в судебные инстанции США и Франции с просьбой заморозить долги на время реструктуризации бизнеса и по их решению получила шестимесячную отсрочку платежей. План выхода из кризиса оказался вполне успешным и по истечении предоставленного срока (февраль 2005 г.) фирма восстановила свою финансовую состоятельность, расплатившись по долгам, и вновь получила доступ к банковским кредитным линиям.
Между тем трудности, с которыми столкнулась Synelec, отразились не только на ее финансовом положении. Компания работает на рынке высокотехнологичных решений, срок сопровождения которых составляет до 10 лет, а это значит, что для потенциального заказчика, намеревающегося закупить технику на сотни тысяч долларов, очень важно быть уверенным в долговременной устойчивости производителя. В такой ситуации быстро распространившиеся слухи о возможном банкротстве Synelec не могли не повредить ее имиджу.
Предвидя это, руководство компании параллельно с реализацией плана по реструктуризации бизнеса приступило к поиску стратегических и финансовых инвесторов. Из трех найденных в ходе переговоров претендентов французский суд отдал предпочтение американской фирме Clarity Visual Systems, и в мае текущего года было объявлено об объединении двух компаний. Условия сделки не разглашаются, но фактически речь идет о слиянии крупных производителей, хорошо известных на рынке продуктов для построения видеостен. К какому виду будет приведен альянс в будущем, пока сказать трудно, но на данный момент, как утверждают представители обеих сторон, принято решение о сохранении на некоторый ближайший период обоих брендов.
Вместе с тем в течение года планируется провести взаимообогащение продуктовых линеек обеих компаний, а следовательно, спектр доступных их партнерам и заказчикам продуктов расширится. В частности, в арсенале Clarity есть 67-дюймовые LCD-кубы Lion высокого разрешения (1600ґ1200 пикселов) и сверхтонкие (глубина корпуса -- 16,5 см) 61-дюймовые системы обратной проекции Bengal, а Synelec, первой сделавшая ставку на DLP-технологию при производстве видеокубов, обладает серьезной экспертизой в этой технологической области и, кроме того, имеет интересные аппаратные (SynLink) и программные (Com.Base) решения для подключения к видеостене множества источников сигналов и управления их отображением на экране. Вкупе это позволяет альянсу практически во всех случаях противопоставить решениям конкурентов альтернативное предложение.
К сожалению, систематические исследования рынка видеостен независимыми агентствами не ведутся, и поэтому оценить значимость объединения Synelec и Clarity для рынка в целом довольно трудно. Однако если опереться на данные DTC, относящиеся к 2002-му и 2003-му гг., то с определенной осторожностью можно констатировать, что у альянса есть шанс изменить раскладку сил в своем сегменте мирового рынка, встав вровень с единолично лидировавшей по объемам продаж в 2003 г. бельгийской фирмой Barco. При этом объединенная компания будет иметь сильные позиции и в США (первое место), и в Европе (очевидно, второе место), а также сразу в нескольких рыночных подсегментах, включая диспетчерские центры управления, корпоративные и выставочные структуры, публичные дисплеи (для музеев, тематических парков и т. д.). К слову сказать, и группа охваченных альянсом заказчиков получается весьма диверсифицированной: если в портфеле Clarity преобладают относительно небольшие заказы (до 20 видеокубов), то Synelec (как и Barco) особенно успешна в кругу крупных заказчиков.
Отметим и еще один важный момент. Расширение числа игроков на рынке продуктов для построения видеостен и обострение конкуренции в этой сфере неизбежно ведут к снижению получаемой производителями и их партнерами маржи. В такой ситуации консолидированная компания получает ряд преимуществ (нужно, правда, еще суметь ими воспользоваться), поскольку имеет возможность в общем итоге снизить издержки за счет более эффективной организации работы подразделений по исследованиям и разработкам, а также сбытовых структур.
Разрешение проблем Synelec, безусловно, с облегчением воспринято и ее партнерами. В нашей стране французского производителя с 1996 г. представляет " ДеЛайт2000", и, по признанию ее генерального директора Михаила Петрова, компании пришлось изрядно поволноваться и превентивно принять ряд мер для защиты своих заказчиков. В частности, значительные средства были вложены в закупку запасных частей (в настоящее время сервисный центр "ДеЛайт2000" обслуживает более 300 кубов в семнадцати городах России и других стран СНГ), и, кроме того, компания проработала запасные варианты на случай худшего развития событий у Synelec. "Мы имеем дело с решениями высокого уровня сложности, и для нас прежде всего важно обеспечить должную поддержку своих заказчиков, -- пояснил г-н Петров. -- Но теперь мы спокойны, и я думаю, что в ближайшем будущем никаких финансовых проблем у производителя, которого представляет наша компания, не будет. Важно и то, что объявление о слиянии Clarity и Synelec кладет конец всяческим слухам о банкротстве последней, а у нас появляется перспектива предложить заказчикам даже более широкий спектр решений".
|