На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2005-7-13 на главную / новости от 2005-7-13
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 13 июля 2005 г.

Пошел отсчет перед стартом Discovery

NASA готовится к новому запуску по космической программе Space Shuttle.

В среду в 23:51 по московскому времени должен стартовать космический корабль Discovery, и это будет первый полет шаттла с момента катастрофы Columbia в 2003 году и первая согласованная попытка NASA продемонстрировать, что агентство решило вызвавшие ее проблемы.

NASA утверждает, что оно готово к 13-дневной миссии Discovery. За 29 месяцев простоя флота шаттлов агентство просветило все панели рентгеновскими лучами на наличие трещин, изменило конструкцию внешних баков, добавило новые датчики и создало новый уровень бюрократической иерархии, ответственный за безопасность полета.

Кроме того, в случае критических неполадок орбитального блока чрезвычайный план Safe Haven позволит экипажу из семи человек найти временное прибежище на Международной космической станции. Там должно хватить воздуха и «расходных материалов» на 50-60 дней, тогда как для запуска шаттла Atlantis со спасательной миссией потребуется месяц.

Yahoo подписала соглашение об официальном освещении запуска в вебе и круглосуточном видеоосвещении 12-дневного полета, включая старт, выходы в открытый космос и приземление шаттла. Компания предоставит совместный Windows Media Player для демонстрации видео с веб-сайтов Yahoo и NASA.

Телефонная компания SBC предложила своим заказчикам DSL VIP-доступ к потоковому видео с записью старта шаттла, а также эксклюзивные дополнительные видеоклипы и интервью с астронавтами через веб-сайт SBC «Members Only».

Запуск Discovery должен доказать эффективность всех приготовлений — если, конечно, позволит погода во Флориде над Космическим центром Джона Ф. Кеннеди. Во вторник представительница NASA сказала, что «с 30%-ой вероятностью запуск может быть отложен и 70 шансов из ста за то, что он состоится». Если запуск пройдет успешно, то экипаж Discovery доставит на космическую станцию контейнер с грузом, выполнит три выхода в открытый космос и произведет профилактический ремонт оборудования станции. «Наивысшим приоритетом», по словам NASA, пользуется проверка на наличие трещин панелей из материала Reinforced Carbon-Carbon (RCC) на передней кромке крыльев Discovery.

Shuttle images В августе 2003 года правительственная комиссия сообщила, что авария Columbia была вызвана куском изоляционного пенопласта, оторвавшимся от внешнего топливного бака при выходе на орбиту. Этот кусок размером с кейс ударил по ребру атаки крыла орбитального модуля — зоне интенсивного разогрева — и ослабил его настолько, что при посадке это привело к разрушению на высоте 40 миль.

Если вскоре после старта Discovery что-то случится с двигателем, командир корабля Эйлин Коллинз и пилот Джим Келли смогут приземлиться в Зарагозе или Мороне (Испания), либо в Истрезе (Франция) — или даже развернуться и сесть на мысе Канаверал. Процедуры NASA требуют, чтобы в момент старта в одном из европейских аварийных мест посадки была приемлемая погода. (В США альтернативными точками приземления могут служить военно-воздушная база им. Эдвардса в Калифорнии и Sands Space Harbor в Нью-Мексико.)

Проблема безопасности остается
После катастрофы Columbia NASA оказалось под плотным огнем критики даже со стороны своих обычных союзников в Конгрессе. В 2003 году конгрессмен Дана Рорабачер, республиканец от Калифорнии, возглавлявший космический подкомитет, сказал: «Шаттл, к сожалению, не решил возложенных на него задач. Наше доверие к такой сложной и высокорискованной технологии изъяло миллиарды долларов из казны и из других космических программ и стоило слишком многих жизней».

Одной из причин такой критики было то, что NASA предупреждали о недостатке внимания к безопасности шаттла. В сентябре 2001 года — почти за полтора года до катастрофы Columbia — внешние государственные аудиторы представили отчет, в котором били тревогу по поводу флота шаттлов. Даже в ходе последних приготовлений NASA в прошлом месяце наблюдательная комиссия сообщила, что агентство так и не выполнило всех рекомендаций, сделанных при расследовании инцидента Columbia два года назад.

Дорогостоящие миссии шаттлов и подозрения по поводу проблем в руководстве программой вызвали протесты со стороны объединений налогоплательщиков, которые утверждают, что надо отказаться от программы Shuttle и отдать космос на откуп частному сектору. В предложенных Конгрессу материалах института свободного рынка Cato Institute говорится, что NASA следует «приватизировать Space Shuttle». «Освоение космоса больше не зависит от политизированной бюрократии и тех, кто разбазаривает средства налогоплательщиков, — говорится в заявлении Тома Шаца, президента организации „Граждане против правительственных растрат“. — Успех SpaceShipOne, молодые космические компании и развитие космического туризма открыли путь к прекрасному будущему частного предпринимательства в космической сфере. Такие предприятия экономичны, реалистичны и скорее приведут к ощутимым выгодам для человечества и налогоплательщиков».

Однако на следующий финансовый год, который начнется в октябре 2005 года, администрация Буша просит немного увеличить бюджет NASA — примерно на 2,4%, до $16,45 млрд. 

 Предыдущие публикации:
2004-12-21   Пусть космос им будет пухом
2005-03-25   Известный физик предлагает колонизировать космос
2005-03-25   В космос из Колорадо
2005-06-26   NASA готовит в помощь астронавтам говорящий компьютер
 В продолжение темы:
2005-07-27   Discovery вышел на орбиту
Обсуждение и комментарии
Илья
14 Jul 2005 1:22 AM
К сожалению, отсчет завершился досрочно. Еще раз заявляю: у космической техники в том виде, в котором она существует сейчас, будущего нет. Слишком много сложных компонентов, надежность из-за этого стремительно падает.
 

 

← июнь 2005 8  10  11  12  13  14  15  17  18 август 2005 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!