На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2005-7-20 на главную / новости от 2005-7-20
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 20 июля 2005 г.

Mozilla: IE 7 даст толчок росту популярности Firefox

Ожидается, что после выхода Microsoft Internet Explorer 7 в будущем году корпорации начнут проявлять повышенный интерес к браузеру Firefox от Mozilla Foundation.

Браузер IE 7, бета-версия которого появится этим летом, будет недоступен для пользователей Windows 2000. Во вторник Аза Доцлер (Asa Dotzler), координатор сообщества в Mozilla Foundation, сказал, что он надеется заинтересовать браузером Firefox многих корпоративных заказчиков Windows 2000, так как они не смогут воспользоваться преимуществами добавленных в IE 7 усовершенствований.

«Мы питаем большие надежды на то, что наши дела в пространстве (корпоративных) пользователей Windows 2000 будут идти все лучше и лучше, — сказал он. — Мы очень рады, что Microsoft выпускает IE 7, — останется много людей, которым, если они захотят лучших функциональных возможностей, придется потратить сотни долларов на обновление до Windows XP.

Согласно недавнему исследованию AssetMetrix, почти на половине всех Windows-ПК на предприятиях до сих пор применяется Windows 2000 — это огромный рынок, куда надеется проникнуть Mozilla Foundation. Firefox 1.1, который планируется выпустить в этом месяце, будет включать ряд функций, способствующих переходу компаний на браузер open source, включая автоматическое обновление и возможность ограничения функциональности (preference locking).

Система автоматического обновления, которую Доцлер охарактеризовал как «система обновления мирового класса», позволяет автоматически устанавливать исправления и обновления без необходимости всякий раз после выхода новой версии заново устанавливать браузер. Кроме того, по его словам, в версию 1.1 войдут усовершенствованные инструменты для ограничения возможностей настройки браузера.

Внесенные в Firefox усовершенствования вместе с IE 7 могут привести к существенному увеличению доли рынка браузера open source, считает Доцлер. «То, что мы улучшили наши инструменты для корпоративных установок, а также то, что пользователи Windows 2000 чувствуют себя покинутыми, должно вызвать настоящий эффект домино», — сказал он.

Редакция ZDNet UK поговорила с Доцлером об истории Firefox и Mozilla, росте популярности Firefox на предприятиях, будущих маркетинговых кампаниях и о том, как Mozilla Foundation планирует привлекать технически менее подготовленных потребителей. Полный текст интервью приведен здесь

 Предыдущие публикации:
2005-06-03   Пользователи Windows 2000 останутся без IE 7
2005-07-19   Выявленные ошибки вынудили выпустить новую версию Firefox
 В продолжение темы:
2005-07-28   Firefox загрузили 75 млн раз
2005-08-26   Правительство Великобритании заметило Firefox
2005-09-15   Новые релизы Firefox и Mozilla устранят вскрывшиеся дефекты
2006-07-06   Архитектор Firefox: IE 7 «выглядит очень прилично»
Обсуждение и комментарии
Dmitry ZinCh // dnbarena.ru
20 Jul 2005 11:39 PM
Почему здесь так не любят Opera и любят Лису?
Какая связь между CNET Networks, Inc. и Mozilla Foundation ?
 

fog
21 Jul 2005 12:56 AM
2 Dmitry ZinCh
> Почему здесь так не любят Opera и любят Лису?
Попробую тебе обьяснить...
1)Следи за мыслью:
Opera коммерческий продукт -> на нем зарабатывают деньги -> чтобы их заработать нужна реклама -> за рекламу принято платить -> пускай платят деньги и оперу "здесь" будут любить. (Что, за бесплатно пеарить? С какой стати мне помогоать кому-то зарабатывать деньги? А может сразу денег им выслать? ;) )
FF некомерческий продукт -> деньги за рекламу некому платить -> FF все любят "бесплатно", просто за его достоинства.

2)у FF пользователей гораздо больше чем у Opera, и не таких "пользователей" как у ie, которые просто вынуждены его использовать, а осознанно выбравших для себя этот браузер (кстати, видимо достоинства действительно есть ;)), а значит, больше читателей zdnet.ru отнесутся благосклонно к публикации.

3) и главное, есть вещи намного важнее, чем "рюшечки" (за которые, я уверен, ты любишь оперу), такие как движение OpenSource ... впрочем, такие вещи обьяснить трудно, их ты сам со временем должен понять (по крайней мере я на это надеюсь)
 

dum-dum
21 Jul 2005 5:51 AM
Большинству здоровых людей, плевать на IE,Windows,Linux,Firefox,Opera. Это просто инструмент. Вы же не презираете соседа, за то, что он пользуется Schick а вы Gillete?
Firefox статят, так как всех ЗАКОЛУПАЛ ДО ГЛУБИНЫ ДУШИ ie с его глюками, спайварью, троянами и прочим гуано.
 

cOnst
21 Jul 2005 5:56 AM
2 fog:
1. Народ любит оперу не за то, что за неё надо платить, а за её удобство и надёжность. Если вложить в рекламу оперы столько же, сколько ушло на рекламу FF, было бы интересно посмотреть на статистику их использования. А так оперу в основном пользуют компьютерные профессионалы, которых немного. Или их знакомые, по их совету.

2. open source, конечно, руль, но из-за идеи пользовать продукт, который мне менее удобен, я не стану.
 

dk
21 Jul 2005 7:35 AM
2 fog
"у FF пользователей гораздо больше чем у Opera"
Не понимаю, FF появился сравнительно недавно, а Opera я года 4 пользуюсь.
Откуда у FF столько пользователей вдруг появилось?

""рюшечки" (за которые, я уверен, ты любишь оперу)"
С каких пор удобство, скорость работы и надежность стали называть "рюшечки"?

Просто не могу понять, что есть в FF и нет в Opera?
 

mAvik
21 Jul 2005 9:19 AM
>Не понимаю, FF появился сравнительно недавно, а Opera я года 4 пользуюсь. Откуда у FF столько пользователей вдруг появилось?

От той же Оперы. Я, например, раньше тоже пользовался Оперой. Но FF бесплатен (вот не надо про кряки и рекламу), лучше поддерживает стандарты и в скорости работы не уступает Опере. А еще для него есть огромное количество полезных и не очень плагинов.

>Просто не могу понять, что есть в FF и нет в Opera?

Еще раз прочитай то, что написано вверху.
Хотя для обычного пользователя Опера хороший браузер.
 

Осторожный
21 Jul 2005 10:58 AM
>Не понимаю, FF появился сравнительно недавно, а Opera я года 4 пользуюсь.
Откуда у FF столько пользователей вдруг появилось?

Firefox недавно, а mozilla давно
 

Маген - magenmail.ru
21 Jul 2005 11:57 AM
Что за чушь?
FF еще года три доводить надо до уровня коробочного изделия.
Более неудобного и тормознутого продукта еще не встречал.
Поддался на провокацию, скачал - честно 2 месяца пытался подстроит, и снес. Перешел обратно на avant(надстройка над IE)
Щзукф гораздо более похожа на броузер - глюков почти нет, и почти так же удобна, как и IE. И в отличае от FF НЕ ТОРМОЗИТ и показывает почти все странички, чего о FF сказать нельзя...
И это дерьмо еще кто то смеет раскручивать!!!!
 

Михаил Елашкин - imhoelashkin.com
21 Jul 2005 12:40 PM
>главное, есть вещи намного важнее, чем "рюшечки" (за которые, я уверен, ты любишь оперу), такие как движение OpenSource ...

Это пять. Т.е. если ОСС, то знак качества? На альтернативу потянуло? Я бы на месте Гейтса финансировал создание браузера командой гомесексуалистов - для любителей альтернативы только за то, что это альтернатива... :)
 

00alex
21 Jul 2005 2:27 PM
2 Михаил Елашкин:
на вополщение всех твоих подобных идей, даже состояние БГ не хватит ;-)
 

Михаил (не Елашкин)
21 Jul 2005 2:29 PM
Давно пишу корпоративное ПО под IE. Потому обращаю Ваше внимание, что сравнивать IE (контейнер обьектов) и FF (читалку тегов) - не корректно. Это все равно что Word и блокнот сравнивать. Посмотрите на размер дистрибутивов и задумайтесь, почему этот самый размер отличается НА ПОРЯДОК. Что, в MS кретины сидят, не умеющие компактный код писать? Или, все же, это РАЗНЫЕ по назначению программы? Так и чего сравнивать? Кому-то для рисунков нужен FotoShop, а кому-то и ACDSee много будет.
Как правильно заметил Михаил (Елашкин) - давайте уважать пользователей FF, гомосексуалистов, и прочих извращенцев. Ну такие они, такими их Бог сотворил, слегка убогими.
 

Masonok
21 Jul 2005 2:44 PM
IE - это круть!
Сегодня только возился с компом который был более мертв чем жив.
Этот контейнер объектов столько умудрился в себя всосать объедков что комп уходил в глубокий даун сразу после захода пользователя. Курсор мыши и тот тормозил!
Причем на этом компе никто под Админом не сидит! :(

Ну и зачем мне этот контейнер нужен? Тут уж лучше разделять - для ВЭБ FF, для локалки (где тебя "добрые" люди "пропатчить" не смогут пусть будет ИЕ!
 

dimav
21 Jul 2005 2:49 PM
"Михаил (не Елашкин)"
убогим - на голову бог сотворил тебя. жаль что у нас не сша - там бы ты так не выступал. жаба бы задушила...
 

Masonok
21 Jul 2005 3:26 PM
Кстати что значит IE - Internet Explorer - Исследователь Интернета! А никак не запускалка всего подряд!

Так что не надо мешать в одном контейнере все подряд.
 

M$=MD
21 Jul 2005 3:40 PM
2 Михуил Ебашкин и Михуил (не Ебашкин)
Конечно, функционала в ИЕ более чем достаточно. Контейнер объектов и т.д... Кстати, может Опера и читалка тегов, но FF - такой же контейнер, как и ИЕ. Про Mozilla Control не слышал?
Другое дело, что юзеру для плавания по широких просторах веба весь этот функционал нахрен не нужен. Ну, внедрили в ИЕ возможность заменять статусную строку текстом разработчика сайта. Кому от этого легче жить стало? Жертвам фишинга, что ли? Потом - не менее дебильная возможность блокировки контекстного меню. Я бы за это убивал. Хорошо, что есть Maxthon с уже внедренным плагином отключения этой блокировки. Но это еще цветочки. Кому нужна, скажите, фоновая загрузка звуков? Видео, загружаемое в фоне мегабайтами, только для того, чтобы жирная зажравшаяся домохозяйка сказала "YEAH! IT'S KEWL!":(, а миллионы отечественных юзеров, сидящих на трафике, плевались и поминали Б.Г. незлым тихим словом. Browser Helper Objects - вот это "полезная" фича! На ней целая индустрия возникла - антиспайварных программ. Беспокоится дядя Билли о своих конкурентах, как бы они с голоду не подохли... А тем временем "читалка тегов", Огнелис, переживший 3 реинкарнации (Navigator, Mozilla, Phoenix/Firebird/Firefox), предлагает полную поддержку стандартов и управление DOM (Document Object Model), которого в ИЕ не будет никогда. Куча настроек для продвинутых домохозяек и куча xpiшек. Вот что мне не нравится - это "ограничение функциональности" в 1.1. Зачем нам запрет отключать скрипты, лучше запретите их включать кому попало.
 

M$=MD
21 Jul 2005 3:48 PM
з.ы. Кому-то действительно нужен фотошоп, кому-то ACDSee (я лично юзаю бесплатный IrfanView). Но представь, если бы для обычного просмотра картинок (а мы чаще их смотрим, чем редактируем) 86% юзеров открывали фотошоп, а цена его была бы уже включена в винду! Так и с Интернетом - вместо просмотрщика домашним юзверям предлагают громоздкое дырявое средство корпоративного программирования с включенным редактором веб-страниц (включаемым парочкой настроек в реестре + маленький скриптик).
 

Ы
22 Jul 2005 6:40 AM
> Огнелис, переживший 3 реинкарнации (Navigator, Mozilla, Phoenix/Firebird/Firefox), предлагает полную поддержку стандартов

Хороший ты сказочник. Полная поддержка стандартов, гггг
 

Wintermute - devnul.ru
22 Jul 2005 11:14 AM
2 M$=MD: "Ну, внедрили в ИЕ возможность заменять статусную строку текстом разработчика сайт"
Тебе сколько лет? 5, 6? "Печать" в статусной строке была, как минимум, в Netscape Navigator 3.0.
 

Пётр
23 Jul 2005 3:11 AM
Мечты-мечты. Скорее если уж это даст чему-то толчок, так деплойменту XP.
 

fog
23 Jul 2005 4:54 PM
отвечу сразу всем, кроме Михаила Елашкина, его сообщение заслуживает отдельного комментария...

dum-dum: предмет дискусии несколько в другом - вопрос был не почему ставят FF, а почему ставят FF а не оперу или нетскейп.

cOnst: шума конечно вокруг FF много, но мне хочется думать, что используют его не из-за рекламы (по крайней мере, я им пользуюсь с самых первых версий, когда таких вот статей на zdnet.ru не было :)). что косается п.2 то могу вас заверить, что продуктом, который "мне мение удобен", я не стану пользоваться не только за идею, но даже если мне за это будут платить.

dk: пользователей FF завозят на нашу планету инопланетяне ;) по тыще штук за раз ;). А "удобство, скорость работы и надежность" это никак не "рюшечки", а вопщемто обычные вещи ... странно, что вы удивлены их наличаем, старайтесь меньше использовать софт от MS. ;) Чего нет в Опере см. в моем первом сообщении п.3.

Маген: я обсолютно с вами не согласен. Хотел было дать вам какой-нибудь совет, но даже не знаю.... попробуйте автаназию.

Михаил (не Елашкин): я конечно не пишу никакое "корпоративное ПО под IE", и IE если и ассоциируется у меня с контейнером, то только с мусорным :), но вот выбирал себе именно просто "читалку тегов" и такой вот извращенец - выбрал не то, что мне пытался навязать микрософт...

Ы: ознакомьтесь пожалуйста с материалом, вот по этой ссылке: http://linux.su/080605.shtml

Пётр:а знаете сколько стоит XP (нет, не такая как у вас, а лицензионная)? и что будет проще, идти покупать новую операционку или скачать бесплатно FF, для обладания современным браузером?

ps: я считаю оперу достойным програмным продуктом, и вы можете заметить, что ни в одном из моих сообщений нет даже намека на какие-то ее "технические" недостатки.
 

Alexander S. Kharitonov
23 Jul 2005 8:49 PM
2 Маген:

> Более неудобного и тормознутого продукта еще не встречал.

Провёл сейчас эксперимент. На старом компьютере (первый Pentium...) загрузил пару страницу в Mozilla и в IE. Mozilla в обоих случаях оказалась быстрее раза в полтора.

> Поддался на провокацию, скачал - честно 2 месяца пытался подстроит, и снес. Перешел обратно на avant(надстройка над IE)
Щзукф гораздо более похожа на броузер - глюков почти нет, и почти так же удобна, как и IE. И в отличае от FF НЕ ТОРМОЗИТ и показывает почти все странички, чего о FF сказать нельзя...

Сказанное тобой выглядит, мягко выражаясь, недостоверно. Я несколько лет постоянно пользуюсь Mozilla (в данном контексте она и FF - практически одно и то же). Работает быстро. Сайты отображаются корректно. Если бы ты говорил о Mozilla, я бы решил, что тебе попалась одна из старых версий, но ты сам написал: "FF" - а FireFox изначально быстрый и качественный браузер. А ты вообще пользовался им на самом деле?

> И это дерьмо еще кто то смеет раскручивать!!!!

"Дерьмо" было лишь в твоих словах...
 

Alexander S. Kharitonov
23 Jul 2005 8:56 PM
2 Михаил (не Елашкин):

> Как правильно заметил Михаил (Елашкин) - давайте уважать пользователей FF, гомосексуалистов, и прочих извращенцев.

"Ну и кто ты после этого?" (один известный анекдот)
 

Пётр
24 Jul 2005 3:05 AM
2 fog. О, знаток цен выискался. Мы серьёзно считаем, что корпорации покупают коробочные варианты? А мы знаем что-нить про EA?
 

Ы
24 Jul 2005 12:11 PM
2fog

> Ы: ознакомьтесь пожалуйста с материалом, вот по этой ссылке: http://linux.su/080605.shtml

Это только подтверждает мои слова.

2 Alexander S. Kharitonov
Не надо обращать внимание на убогих =) Не ведают, что творят.

> О, знаток цен выискался. Мы серьёзно считаем, что корпорации покупают коробочные варианты? А мы знаем что-нить про EA?

А ты из-за новой версии блокнота операционку не меняешь, а?
 

fog
24 Jul 2005 4:48 PM
2 Михаил Елашкин
Я поражен вашим сообщением, даже не знаю, как вы из написанного мною умудрились сделать противоположные выводы... С чего вы взяли, что "если ОСС, то знак качества"? это как? если программа Open Source, значит она по-любому лутше? и если кто-то открывает исходники, то там чудестным образом фиксятся баги и добавляются фичи? Я даже не знаю, как такое может прити в голову здравомыслящему человеку...
В моем сообщение написано обратное - что-то вроде "даже если бы FF был хуже, то есть причины, по которым его бы всеравно выбрали". Есть такие вещи, которые делают, не потомучто это проще/дешевле/удобнее, а потомучто это правильно. Например, для молодого человека - отслужить 2 года в армии, просто потомучто он это называет "своим долгом", или для чиновника не брать взятки, просто потомучто он считает, что "нужно жить честно". Да, таких людей не много, и возможно Михаил (не Елашкин) считает, что "Ну такие они, такими их Бог сотворил, слегка убогими.", а я их уважаю. Очень жаль, что такие вопщем-то элементарные вещи мне приходится вам обьяснять.
Что касается альтернативы, то это для меня Opera (а никак не ie - какая из него альтернатива... ) и соответственно аналогия неуместна. Да и вопще, ваши эротические фантазии советую побереч для коментариев другого сайта ... а то веть могут неправильно понять.
 

Пётр
24 Jul 2005 5:26 PM
"А ты из-за новой версии блокнота операционку не меняешь, а?" Нет, конечно же. А к чему вопрос? С перепою что ли?
 

MOHTEP
24 Jul 2005 10:54 PM
Прежде чем сравнивать скорость IE c FF сравните установки:

IE: Tools|Internet Options|Programs|Manage Add-ons...
FF url: about:plugins
 

Alexander S.
25 Jul 2005 2:48 AM
2 MOHTEP,

Сравниваем....

>IE: Tools|Internet Options|Programs|Manage Add-ons...

Четыре раза щёлкнул мышью.

>FF url: about:plugins

17 раз ударил по клавишам.

Ну?
 

Ы
25 Jul 2005 6:35 AM
> Нет, конечно же. А к чему вопрос? С перепою что ли?

Это я к тому, что по тыоим словам IE7 приведет к массовому переходу на XP.
 

jstm
25 Jul 2005 11:31 AM
2 Alexander S.

Я вообще мышь в руках держать не умею.:)

PS Поколение пепси...
 

Hasta la Vista, Billy!
25 Jul 2005 7:04 PM
Четыре раза щелкнул мышью... не уводя ее в сторону, постоянно контролируя взглядом позицию курсора и результат своих действий...
17 раз нажал на клавиши... отвернувшись и задействовав только моторную память. За 6 секунд. Кроме того, хочешь - выведи себе этот урл на панель закладок, будет тебе один клик мышью вместо четырех. А попробуй в M$ такое сделать (не для урла, а для запрятанной в дебрях меню функции)? Фиг. Плагин писать, BHO? Так речь идет об обычном юзвере, куда ему до этого! А в Фоксе все решают xpi, которых и так сотни только одобренных мозиллой, а еще и написать такой плагин можно без компиляции, если слишком специфичные запросы.
Вообще, "полезность" и "удобство" майкрософтовского гуя - вещь сомнительная. Да и не только майкрософтовского. Недавно проскочила новость, что старый телеграфист набрал морзянкой некий текст, чем продвинутая смсница на мобиле. Причина - не ее медленная скорость, а то, что для набора двух расположенных на одной кнопке букв нужно выждать паузу. И никак иначе, даже если ты печатаешь со скоростью под 600. Попробуй набери быстро, скажем, слово "mnogih" транслитом! Отсюда вывод - интерфейсы создаются для тупых неуверенных тормозов с замедленной реакцией и по ходу отупляют продвинутых людей. Такие интерфейсы, в числе которых и мышь, следует бойкотировать.
 

Hasta la Vista, Billy!
25 Jul 2005 7:11 PM
Кстати, "печать" в статусной строке - одна из самых дебильных багофич браузеров. Нетскейп погубила, в частности, и она, а еще мигающий текст и невозможность много чего настроить удобным способом.
Насчет Оперы - это один большой шпион (как минимум в бесплатной версии). Работает так: вводим урл, опера кроме того, чтобы открыть его, посылает гуглу. Гугл тут же коннектится к этому урлу сам, определяет ключевые слова и кормит тебя рекламой. Чувак эксперимент поставил - законнектился к собственному веб-серверу и гугл тут же туда ломанулся. Конечно, все это лечится, но сама идея юзать гнусный метод adware в то время как другие делают деньги на противостоянии этому злу подрывают мое доверие к Опере.
 

MOHTEP
26 Jul 2005 5:03 AM
Я не про клавиши. IE - это не просто IE, а IE со всеми плагинами (больше половины из которых писал не Microsoft). То-же самое с FF, только обычно там плагинов меньше. Если у вас IE медленный - отключите плагины - будет быстрее (намного). Кстати вопрос - как отключить плагины в FF? Ответ - через ж..пу!
 

checkPoint
26 Jul 2005 9:16 AM
"Я не про клавиши. IE - это не просто IE, а IE со всеми плагинами (больше половины из которых писал не Microsoft). То-же самое с FF, только обычно там плагинов меньше. Если у вас IE медленный - отключите плагины - будет быстрее (намного). Кстати вопрос - как отключить плагины в FF? Ответ - через ж..пу!"

Бу-га-га!! Монтер, у вас в Бобруйске матчасть учить принципиально не принято?
FF - 586 extensions только на addons.mozilla.org/extensions. IE - скока-скока?
Отключение расширений в IE - 5-6 кликов.
Отключение в FF - 4.
Ни там ни там шорткаты не использовались.

Детский сад, короче, а не уровень.
PS
- Монтер, вы знаете FF?
- "Ответ - через ж..пу!" © Монтер
 

 

← июнь 2005 15  17  18  19  20  21  22  23  24 август 2005 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!