Все новости от 31 августа 2005 г. МТС получила на «карманные» расходы 63 млн $
Во вторник, 30 августа, компания «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) объявила о результатах своей деятельности во втором квартале текущего года и в первом полугодии.
По данным компании, ее консолидированная выручка (включает соответствующие показатели дочерних предприятий МТС в других странах СНГ) за первые шесть месяцев текущего года составила 1 млрд 236 млн $, что на 34,7% больше, чем за аналогичный период 2004 года (918 млн $). При этом размер чистой прибыли компании увеличился не так сильно — всего на 16,9%: с 267 млн $ до 304 млн $. По утверждению МТС, за первое полугодие она получила 63 млн $ свободных денежных средств.
Компания отметила также, что во втором квартале ее капитальные вложения в основные средства составили 315 млн $. Большая часть этих «затрат» пришлась на Россию и Украину — 187 млн $ и 118 млн $ соответственно. При этом на 30 июня текущего года общая задолженность оператора по привлеченным средствам составила 2 млрд 4 млн $, а сумма чистого долга — 1 млрд 600 млн $.
Консолидированная абонентская база увеличилась по сравнению с показателем прошлого года фактически в два раза – с 22 млн 700 тыс. абонентов до 44 млн абонентов. В то же время уменьшились все абонентские показатели по России: средняя ежемесячная выручка от продажи услуг в расчете на одного абонента (ARPU) — с 14,1 $ (второй квартал 2004 года) до 9,3 $ (второй квартал текущего); средний ежемесячный трафик на одного абонента (MOU) — со 160 до 134 минут; коэффициент оттока абонентов (churn) — с 7,7% до 6,8%; затраты на привлечение одного абонента (SAC) – с 21 $ до 18 $.
Отчитавшийся несколькими днями раньше основной конкурент МТС — компания «ВымпелКом» — показал в чем-то иные, а в чем-то схожие тенденции. Так, доход и чистая прибыль этого оператора сотовой связи росли быстрее, чем у «Мобильных ТелеСистем». ARPU и SAC у обеих компаний уменьшались приблизительно одинаково. Хотя абсолютные показатели отличаются. Абонентская база и в одном, и в другом случае увеличилась почти в два раза. Правда, МТС не уточняет, каких и сколько абонентов она считает активными («ВымпелКом» к числу таких пользователей относит тех, которые в течение последних трех месяцев приносят ему доход). Поэтому строго сравнивать абсолютное число абонентов операторов не совсем корректно.
Предыдущие публикации:
|