Все новости от 8 сентября 2005 г. Продажи Trend Micro возросли в России в два с половиной раза
В четверг, 8 сентября, японская компания Trend Micro, специализирующаяся на производстве сетевых антивирусов, ПО и служб для защиты передаваемых через интернет данных, подвела некоторые итоги своей работы за год, который прошел с момента объявления новой стратегии продвижения ее продуктов в России. А именно: год назад компания объявила, что в течение двух лет намеревается «выйти в лидеры российского корпоративного рынка средств защиты и возглавить процесс миграции антивирусного ПО с рабочих станций на серверные сети и интернет-шлюзы».
По утверждению Trend Micro, с конца 2004 года Россия заняла первое место среди всех европейских стран по темпам роста продаж продуктов компании, а среди стран Восточной Европы — по объемам продаж. К середине текущего года Россия дала компании 40% от всех ее восточноевропейских продаж.
Рост продаж в России за шесть месяцев этого года по сравнению с 2004 составил более чем 150%. По оценке Trend Micro, на конец прошлого года компании уже принадлежало 14% российского рынка антивирусного ПО.
За отчетный период Trend Micro локализовала клиентскую часть корпоративной серии своих продуктов. Корпоративный сектор принес свыше 90% от всех продаж (в конечных ценах), причем 85% продаж касались проектов, охватывающих свыше 200 рабочих станций (некоторые проекты — до 30 тыс. рабочих станций). Фирма не назвала имен заказчиков, однако упомянула, что это предприятия и организации телекоммуникационной, банковской, промышленной, нефтяной и газовой отраслей, причем некоторые входят в «тройку-пятерку лидеров» в данных отраслях.
Самым популярным продуктом, по утверждению Trend Micro, стал корпоративный пакет NeaTSuite Enterprise Edition (50% продаж) для защиты рабочих станций, файловых и почтовых серверов и шлюза. На втором месте по востребованности — OfficeScan Corporate Edition, ScanMail for Microsoft Exchange и Domino (Lotus Notes) и InterScan VirusWall Enterprise Edition (у каждого — примерно по 10% продаж).
За прошедший год Trend Micro также укрепила сеть своих партнеров. Сейчас у компании в России есть один официальный дистрибьютор — НИЦ «Прикладная логистика». Эта фирма сама не занимается прямыми продажами программных продуктов Trend Micro, но все остальные партнеры японского разработчика могут получать ПО только через нее. Так, на сегодняшний день у Trend Micro подписаны партнерские соглашения более чем со 100 компаниями в России и СНГ. По словам заместителя директора по развитию бизнеса «Прикладной логистики» Михаила Прибочего, если считать и те фирмы, которые являются, в свою очередь, партнерами партнеров Trend Micro, то получится, что в общей сложности партнерская сеть насчитывает около 3-5 тыс. фирм.
В настоящее время у Trend Micro в России четыре премиум-партнера — «Поликом Про», «Антивирусный центр», «Крок» и SoftLine (ее дистрибьюторское подразделение Axoft). Примерно месяц назад был подписан договор с фирмой Mont, которая получила статус авторизованного партнера (2-й уровень партнерства), однако, как пояснил IT-daily Михаил Прибочий, возможно, в ближайшее время Mont также достигнет высшего статуса — премиум-партнера.
По словам г-на Прибочего, на следующий год у Trend Micro и «Прикладной логистики» поставлены такие цели: усилить работу в регионах (не ослабляя деятельности в Северном и Северо-Западном регионах, где сейчас наилучшие показатели по продажам); начать активные продажи в секторе среднего и малого бизнеса, для чего предстоит локализовать соответствующие продукты и документацию, а также «скорректировать прайс-лист в сторону уменьшения» для этого сектора; приступить также к продажам в государственном секторе и пр.
Хотя в остальном мире Trend Micro уделяет внимание также и домашним пользователям (компания была поделена на три дивизиона, которые занимаются корпоративными клиентами, клиентами СМБ и домашними пользователями соответственно), в России этот сегмент рынка пока не является для японской фирмы стратегическим направлением. По словам директора по продажам Trend Micro в России и Восточной Европе Ойгена Пауля, продукт для этого сегмента есть, однако еще надо заниматься его локализацией. Возможно, только через год компания задумается об освоении рынка домашних пользователей.
Ойген Пауль рассказал IT-daily, что Trend Micro пока также не думает об открытии собственного представительства в России. На данный момент функции представительства выполняет «Прикладная логистика», но делает она это не без участия самого г-на Пауля.
Предыдущие публикации:
|