На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2005-10-3 на главную / новости от 2005-10-3
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 3 октября 2005 г.

170 Мбит/с по силовой проводке

Matsushita продемонстрировала в Японии сверхскоростной канал доступа в интернет через обычную электрическую розетку.

В четверг компания Matsushita Electronics заявила о прорыве в области широкополосного доступа, предложив новую микросхему для выхода в интернет через обычную силовую электросеть. На выставке-ярмарке в Японии компания продемонстрировала сетевой кабель, подключаемый к электрической розетке, который передает данные со скоростью 170 Мбит/с.

Компания и раньше демонстрировала передачу данных по силовой проводке, но на скоростях примерно до 10 Мбит/с при строгих ограничениях на длину кабеля. Главная проблема заключается в том, что при длине проводов свыше 150 м сигнал рассеивается.

Matsushita, которая продает изделия под торговой маркой Panasonic, заявила Associated Press, что благодаря новой микросхеме, потребители смогут пользоваться широкополосным доступом в интернет, подключаясь к обычной силовой сети. Цель стратегии Matsushita — использовать электрическую сеть в качестве альтернативного интернет-соединения, а также взамен технологии Wi-Fi. Компания отмечает, что электропроводка есть почти в каждом доме, тогда как интернет-соединения, тем более широкополосные, имеются далеко не везде, так что данная система позволит каждому в любой комнате своего дома выходить в интернет, скачивать файлы и смотреть кинофильмы с высокой четкостью изображения.

Matsushita планирует также продавать холодильники, телевизоры и другие устройства со встроенным чипом широкополосного доступа. 

 Предыдущие публикации:
2005-08-24   Широкополосный доступ по электропроводке становится популярным среди технологических фирм
Обсуждение и комментарии
ммм
3 Oct 2005 9:27 AM
Это что, теперь каждая розетка у меня будет иметь свой IP? Гы.
 

Linfan
3 Oct 2005 10:11 AM
ммм: А утюг оснащенный WinCE по утру включать можно будет только после скачивания свежих антивирей :))
 

ммм
3 Oct 2005 11:10 AM
2 Linfan:
угу, а чайники на базе Linux будут требовать пересборки ядра... чтобы чайник выключался при закипании. Да, и за новыми версиями GPL нужно будет следить в оба глаза, чтобы, заварив себе чайку, случайно не нарушить чьи-то авторские права ;-)
 

ммм
3 Oct 2005 11:20 AM
Нет, реально непонятно, как можно - не по оптиковолоконному кабелю, а по обычному медному (алюминиевому) проводу - обеспечить такую пропускную способность? И где марштутизаторы будут стоять - в будках с надписью ТР-Р? Ж-))
 

ммм
3 Oct 2005 11:24 AM
И, кстати, частота тока будет уже не строго 50Hz, как обычно, а... какой-то фрактальной структуры, похоже, от которой любой телик сгорит сразу же, или, во всяком случае, помехи обеспечит 100%.
 

Марат - qqqrambler.ru
3 Oct 2005 12:13 PM
Это будет тотальный шпионаж завсем что ты делаешь и чем ты пользуешься.
 

Linfan
3 Oct 2005 12:29 PM
"а чайники на базе Linux будут требовать пересборки ядра..."

Этим чайникам, которые постоянно кричат о пересборке ядра, ручки на наковаленку и молоточком, молоточком, до полного выпрямления... :))
 

bla
3 Oct 2005 2:40 PM
2 Linfan
А где у чайника консоль будет, и сколько runlevel у него будет ?
 

DemonZLa
3 Oct 2005 3:13 PM
Старо... было уже это....
Тока тогда скорость была поменьше и только до первого трансформатора....
А уж у нас в стране с нашим качеством помех такой связи никогда не будет...
 

546
3 Oct 2005 4:36 PM
Я помню, году еще в 1991 компания Kami нечто подобное предлагала... до тех пор, пока не развалилась...
 

Linfan
3 Oct 2005 5:45 PM
bla: с такими квестами к чайникам обращайтесь :))
 

sm4 - post314mail.ru
4 Oct 2005 1:01 AM
У витой пары теоретический предел - 4 МБ/сек. ???
А источник-то как раз легко подсоединть- у распредщита дома. Также как телефонный Hi Speed. Только лучше всего поростой телевизионный кабель.
 

Iv
4 Oct 2005 11:06 AM
А если какой-нибудь шутник сунет в одну из розеток конденсатор - вся сеть упадет?
 

Wintermute - devnul.ru
4 Oct 2005 12:27 PM
Вчера погибло 10 чукотских хакеров, попутавшихся выйти в сеть. 200 вольт - это не шутка!
 

fi
4 Oct 2005 5:25 PM
> Нет, реально непонятно, как можно - не по оптиковолоконному кабелю, а по обычному медному (алюминиевому) проводу - обеспечить такую пропускную способность?

пропускная способность по меди зависет от диаметра жилы, а в силовых кабелях, как раз она потолще будет чем в телефонных.

 

Геннадий - coroziayandex.ru
4 Oct 2005 8:16 PM
Если не вдаваться в "науку" и "детали". То это очень и очень хороший "знак" того, что скоро, на протяжении 5 лет, Интернет, наконец то, станет, "действительно", просто "Образом жизни и Бытия"!
PS: Побольше бы таких, не только новостей но и дел!
 

Alexander S.
5 Oct 2005 12:47 AM
Геннадий,

Если у вас есть телекабель- по нему можно протащить Интернет мегабит так на 50-100. Ну 10-15 уж точно.:)

Если у вас есть телефон- по телефонному кабелю можно протащить Интернет мегабит так на те же 50-100. Ну 20 уж наверняка.:)

Если у вас нет ни телефона, ни телекабеля, а одна только електрическая розетка- а вы себе сможете позволить оный Интернет? Он ведь подороже стоит, чем просто абонплата за домашний телефон.

170 МБит оно, конечно, хорошо. Радует.

Однако тут, то есть "у них", в новых домах кое-где просто fiber-оптику уже прокладывают, а по ней и телик, и телефон, и Интернет тот же самый. Друг мой такой дом купил, года так три назад.
А по волоконной оптике и Гигабит не предел.

Что-то про таких как мой друг мало пишут. А что писать? Ну волоконная оптика, не ново. А вот Интернет из розетки- поражает воображение.

Надо ещё и к водопроводу Инет прикрутить. Чтобы вообще народ ахнул.
 

Kosta - yarovoykmail.ru
5 Oct 2005 11:47 AM
На самом деле очень даже здорово. Конечно в новых домах и офисах это не нужно. А как быть в других местах? Ведь далеко не везде можно заново проложить витую пару или оптику, в стенах или коробах. Самый яркий пример - исторические здания, музеи. А силовая проводка есть практически везде. И розетки уже установлены. То есть бери и пользуйся. Замечу также, что возможное альтернатива в виде Wi-Fi, зачастую не поможет, например из-за толщины стен. Остается один вопрос - цена оборудования?!
 

fi
5 Oct 2005 2:10 PM
то АС - спец вы наш ;)

> Если у вас есть телефон- по телефонному кабелю можно протащить Интернет мегабит так на те же 50-100.
Ну-ка, марку модема приведите, plz., что бы хотя бы на 5 километров держал такую скорость?

> Друг мой такой дом купил, года так три назад.
Это который его продает? ;))

 

plug
6 Oct 2005 9:50 AM
2 fi:
> пропускная способность по меди зависет от диаметра жилы, а в силовых кабелях, как раз она потолще будет чем в телефонных.

Не совсем так.
От толшины жилы зависит обычное (активное) сопротивление провода. На "силовых" частотах (50-60 Гц) оно и является основным.
Но на частотах в десятки и сотни мегагерц начинает сказываться "реактивная составляющая" сопротивления. Две жилы, лежащие рядом образуют конденсатор, хотя и малой емкости, и катушку индуктивности, опять же с малой индуктивностью. Емкость такого конденсатора зависит не только от толшины жил, но расстояния между ними и материала изоляции. А индуктивность еще зависит от "шага скрутки" - как часто жилы переплетаются.
Общими характеристиками провода будут "погонная емкость" и "погонная индуктивность".
Причем эти емкость индуктивность как раз работают "против" высокочастотного сигнала. Погонную емкость можно представить как небольшой резистор _закорачивающий_ пару через каждый метр. а индуктивность соответственно - дополнительный резистор включенный последовательно. И то и другое только "давит" сигнал.

На самом деле, затухание внесенное ими не так страшно, надо просто передатчик делать помощнее, а приемник почувствительнее.
Хуже то, что цифровой сигнал - не чистая синусоида одной частоты, а "смесь" нескольких частот. Причем для каждой частоты реактивное сопротивление провода будет разным, значит и "давиться они будут" в разной степени. Поэтому через достаточное растояние форма сигнала будет уже не "уминьшенной копией" исходного, а ... вообще другой формы, со "сглаженными углами". В результате при достаточном искажении сигнала даже чувствительный приемник может ошибиться при распознавании там нулей/единиц.

А еще "волновые эффекты" ... :)
 

fi
6 Oct 2005 11:59 AM
то plug
Да так, так. Вот пример с http://www.zelax.ru/katalog/m-30.html :

Максимальная скорость,кбит/с Максимальная длина линии, км, при использовании кабеля типа:
ТПП-0.4(диаметр жилы 0,4 мм)
ТПП-0.5(диаметр жилы 0,5 мм)
12540 1.0 1.4
9410 1.4 1.6
6270 1.8 2.2
4700 2.2 2.6
3140 2.6 3.2
2350 3.0 3.6

> От толшины жилы зависит обычное (активное) сопротивление провода. На "силовых" частотах (50-60 Гц) оно и является основным. Но на частотах в десятки и сотни мегагерц начинает сказываться "реактивная составляющая" сопротивления.

Есть еще скин эффект, и он куда больше влияет, чем то что вы перечислили.
 

fi
6 Oct 2005 12:03 PM
Вот ещё, хорошо выделяется жила 1,2 мм2

Расстояние по кабелю Сечение кабеля Down (от МАРК-ИТТ) Up (от КЛИЕНТА) Оконечное оборудование
~7,5 км 1,2 мм2 8,160 Мбит/сек 864 Кбит/сек Cisco 827-4V
4,2 км 0,4-0,5 мм2 1,280 Мбит/сек 864 Кбит/сек Zyxel Prestige 642R
3,5 км 0,5 мм2 3,424 Мбит/сек 832 Кбит/сек Zyxel Prestige 645
1,7 км 0,4 мм2 5,400 Мбит/сек 700 Кбит/сек Zyxel Prestige 642R
0,7 км 0,5 мм2 8,160 Мбит/сек 864 Кбит/сек Zyxel Prestige 645
5,7 км 0,4 мм2 0 0 Zyxel Prestige 642R
 

 

← сентябрь 2005 2  3  4  5  6  7  9  10  11 ноябрь 2005 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!