Все новости от 13 октября 2005 г. Siemens перешла на двухуровневую схему продаж оборудования HiPath
В среду, 12 октября, подразделение корпоративные сети связи департамента телекоммуникации российского представительства Siemens объявило о том, что подписало контракты с двумя российскими дистрибьюторами компьютерного и телекоммуникационного оборудования — OCS и Verysell Distribution.
Обе отечественные фирмы получили доступ ко всей линейке коммуникационных решений HiPath для предприятий различного масштаба и теперь смогут закупать оборудование у производителя для дальнейшей реализации через собственные партнерские сети.
Напомним, прежде департамент телекоммуникации Siemens работал в России по следующей схеме: авторизированные партнеры (Solution Partner — по разработке системных решений, System Partner — поставщики системных решений) закупали решения корпоративного класса только напрямую у производителя. И, по словам вице-президента подразделения корпоративные сети связи департамента телекоммуникации представительства Siemens Бориса Борисова, на долю таких партнеров приходилось около 65% бизнеса этого направления. (Остальные 35% относятся к заказчикам Siemens, которые предпочитают работать с германской фирмой напрямую.)
Анонсировав два дистрибьюторских контракта, Siemens фактически объявила о переходе на классическую двухуровневую систему дистрибуции решений и продуктов HiPath. При этом г-н Борисов отметил, что прежние партнеры, закупавшие решения напрямую, смогут так поступать и в дальнейшем, а закупка через дистрибьюторов является для них альтернативным каналом (цены напрямую и через дистрибьюторов будут одинаковы).
Что же касается той доли, которая будет приходиться на закупки OCS и Verysell, то она, по оценке Бориса Борисова, примерно через год может составить около 10-15%, а через два — 20-25%.
Среди причин, которые подвигли германскую фирму найти в России дистрибьюторов, г-н Борисов выделил такую: раньше у Siemens на отечественном рынке были партнеры (поставщики и разработчики), но не было компаний, которые бы «широкомасштабно занимались логистикой». Именно к таковым он отнес OCS и Verysell. Кроме того, с появлением дистрибьюторов вендор, а точнее, упомянутое подразделение корпоративные сети связи, рассчитывает увеличить свою долю на соответствующем отечественном рынке. Так, если сейчас, по оценкам Siemens, она составляет около 10%, то за 2-3 года компания планирует довести ее до 25-30%.
По утверждению Бориса Борисова, пока компании достаточно двух дистрибьюторов указанного оборудования, и расширять их список Siemens в ближайшее время не собирается. А выбор именно OCS и Verysell Distribution он объяснил схожестью бизнес-ситуации с Sun Microsystems. Этот производитель, как и Siemens теперь, имеет в России только двух дистрибьюторов. И это те же OCS и Verysell Distribution.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|