Все новости от 21 октября 2005 г. НАУЭТ и CNews Analytics зашли в интернет-магазины
В четверг, 20 октября, Национальная ассоциация участников электронной торговли (НАУЭТ) и агентство CNews Analytics, входящее в компанию «РосБизнесКонсалтинг» (РБК), объявили некоторые итоги проведенного ими исследования розничного сегмента (B2C) российской интернет-торговли.
В ходе исследования было рассмотрено более 300 интернет-ресурсов, представляющих 10 товарных групп: автомобили и запчасти (15% от общего числа интернет-магазинов), товары для дома (15%), одежда (14%), бытовая техника и электроника (10%) и пр. Однако в этом рейтинге НАУЭТ и CNews Analytics представили результаты только по пяти товарным категориям, поскольку к настоящему времени не успели переработать все данные. Огласить оставшуюся часть исследования они пообещали «в ближайшее время».
Критериями, по которым были оценены претенденты, стали: полнота раскрытия информации, конфиденциальность и безопасность; уровень обслуживания клиентов; дизайн и удобство пользования сайтом; информативность контента и достоверность информации о товаре и услугах; масштаб онлайнового бизнеса; известность сайта (торговой марки ресурса).
Правда, критерий «масштаб онлайнового бизнеса» вызвал у исследователей наибольшее затруднение, поскольку поделиться информацией о реальных показателях торговли согласились далеко не все опрашиваемые. В этой связи основной критерий работы магазинов эксперты не смогли учесть в ходе составления своего рейтинга.
Итак, не имея данных о масштабах бизнеса магазинов, исследователи все-таки смогли прийти к выводу, что объем розничных онлайн-продаж в первом полугодии текущего года вырос в России на 20% по сравнению с прошлым годом. Общий объем продаж они оценили приблизительно в 385 млн $, а до конца года, по их предположению, этот показатель достигнет 770 млн $.
Что касается интернет-магазинов, изученных экспертами, то только 42% из них имеют меморандум о политике конфиденциальности, необходимый для гарантии безопасности использования электронных платежных средств. 36% магазинов предоставляют достаточно полный спектр услуг. Из них 11% обеспечивают круглосуточное обслуживание через бесплатный телефонный номер; 15% — не требуют дополнительной платы за рекламации; 23% — позволяют отменять заказы по телефону; 23% — проводят консультирование в режиме онлайн (ICQ, чат, форум); 23% — подтверждают заказ по электронной почте.
Интерфейс показался исследователям удобным у 36% интернет-магазинов, а информацию о товарах и услугах они посчитали достаточно полной и достоверной у 43%.
По итогам исследования был составлен рейтинг магазинов, наиболее полно соответствующих описанным выше требованиям.
В товарной группе «Компьютеры, комплектующие и ПО» первое место было отдано сайту www.ultracomp.ru, второе и восьмое получили принадлежащие холдингу eHouse ресурсы www.megashop.ru и www.dostavka.ru соответственно. В «Бытовой технике» первым оказался www.003.ru; в «Автомобилях и запчастях» — www.aVtomarket.ru; в «Книгах, CD, DVD» — www.ozon.ru (на третьем месте — www.bolero.ru, входящий в eHouse); в категории «Туризм, билеты, услуги» — www.avantix.ru. В продолжение темы:
|