Все новости от 27 октября 2005 г. Отечественные дистрибьюторы решили оградить себя от невозврата реселлерских кредитов
На прошлой неделе несколько российских дистрибьюторских компаний объявили о том, что создали «Клуб кредиторов». Целью этого проекта является снижение риска невозврата товарных кредитов и поддержка добросовестных реселлеров через информационный обмен. В настоящее время в клуб входят компании «Ланит», Marvel, OCS, Oldi, Rosco, RRC и Verysell.
Напомним, в августе текущего года IT-daily сообщал о том, что компания OCS выступила с «Обращением к поставщикам ИТ-продукции и всем компаниям, работающим на ИТ-рынке». Это обращение можно расценивать как инициативу в объединении усилий конкурентов в деле снижения риска невозврата реселлерских кредитов.
Вслед за этим была создана инициативная группа из представителей российских компаний-дистрибьюторов, которая должна была выработать механизм, позволяющий оперативно обмениваться сведениями о финансовой репутации реселлеров. А после серии проведенных совместных консультаций было принято решение о создании «Клуба кредиторов».
С вопросом о том, насколько сложно было под идею создания Клуба собрать за столом переговоров конкурентов, IT-daily обратился к Роксане Янборисовой, вице-президенту по маркетингу Национальной компьютерной корпорации и директору по маркетингу компании OCS.
— Нет, это было не трудно. Все были сразу «за» и договорись очень быстро. Первая встреча заняла меньше часа, после нее участники переговоров какое-то время переписывались, затем состоялась еще одна встреча, также длившаяся около часа. При этом практически все дискуссии носили в основном технический характер.
IT-daily: Каков механизм обмена информацией?
Р. Я.: Информация предоставляется по письменному запросу, который отправляет дилер. Отправитель запроса сам определяет, у кого он хочет получить кредитную рекомендацию на свою компанию. Он может запросить ее только у одного из членов клуба, а может у всех шестерых. Это его выбор. Ответы же приходят именно в ту компанию, у которой собирается брать кредит дилер. Ответы — это рекомендации, которые могут отличаться друг от друга и носят они справочный характер, поскольку в итоге конкретный дистрибьютор сам принимает решение, давать или не давать дилеру кредит и какого размера. При этом, естественно, учитывается и поступившая от членов клуба информация.
— Есть ли ограничения по количеству членов клуба?
— Теоретически количество участников неограничено. Естественно, вступление происходит по рекомендациям членов Клуба. Но в связи с тем, что сейчас идет «пробный» этап работы, члены Клуба сразу приняли решение не расширять состав участников в ближайшие три месяца (до нового года). Вполне вероятно, что устав и правила работы Клуба, которые составлены и согласованы со всеми действующими членами, не охватывают всех возможных нюансов и ситуаций. А чем больше участников, тем сложнее согласовать взаимодействие. После нового года «клубные» дистрибьюторы планируют обсудить итоги первых месяцев работы и принять решение о приеме новых членов.
— Насколько существенно Клуб сможет уменьшить кредитный риск дистрибьюторов? И о каких суммах идет речь?
— Могу сказать лишь о нашей компании. Годовая сумма невозврата у OCS ерундовая — на уровне нескольких десятков тысяч долларов. Это сотые доли процента в обороте.
Видимо, мы были излишне аккуратны в кредитовании. Поэтому для нас не стоит задача уменьшить суммы невозврата. Речь идет об общей финансовой дисциплине ИТ-рынка и поддержке бизнеса добросовестных в финансовом отношении партнеров.
Одной из первых инициативу по созданию Клуба кредиторов поддержала Verysell Distribution. Генеральный управляющий этой компании Юрий Ходос рассказал IT-daily о том, в чем видит смысл такого объединения конкурентов:
— Кроме объективных причин, связанных с развитием бизнеса и наличием большого числа внешних факторов, приводящих к неплатежам со стороны заказчиков, есть еще одна. Это недостаточная готовность некоторых дилеров к серьезной работе с кредитными средствами вследствие слабой системы сбалансированного учета и планирования финансовых ресурсов.
Причем часто размер оборота, который декларируется дилерами, еще не является показателем степени правильности учета и контроля движения денежных средств. Кроме того, иногда дилеры недостаточно четко организуют свою работу по обеспечению надежных гарантийных обязательств со стороны своих заказчиков, перенося таким образом все кредитные риски на дистрибьюторов. А «проколовшись» с одним дистрибьютором, начинают ту же «работу» с другим. Избавиться от такой негативной практики лучшим способом, чем через Клуб кредиторов, трудно.
Предыдущие публикации:
| Реселлер 28 Oct 2005 1:02 PM |
Создать что ли клуб реселлеров - с предоставлением информации о дистрибуторах, которые постоянно нарушают сроки поставки и дольше других отвечают на вопросы? :-) |
|
| to Reseller 28 Oct 2005 2:28 PM |
создать, конечно! |
|
|