Все новости от 1 ноября 2005 г. Lucent посчитала, что Россия готова к IMS
Во вторник, 1 ноября, компания Lucent Technologies официально приступила к продвижению на российском рынке подсистемы IP-мультимедиа (IMS*) собственной разработки.
По словам менеджера по маркетингу Lucent в регионе EMEA Колина Хортона, в России сложилась такая экономическая и «технологическая» ситуация, при которой операторам можно уже сейчас переходить на IMS.
Напомним, эта американская компания работает над элементами IMS с 2003 года. Тогда она выпустила решение Accelerate IMS, предназначенное для предоставления мультимедийных услуг и услуг VoIP в мобильных сетях. В России первым заказчиком одной из компонент IMS от Lucent (всего включает в себя восемь компонент) стал «Скай Линк», заказавший ее для своих московской и петербургской сетей в числе различных продуктов американской компании.
По замыслу Lucent, использование всех компонент IMS позволит операторам организовать для абонентов «бесшовную» связь. В этом случае подразумевается возможность работы клиента в различных сетях (фиксированной связи, передачи данных, сетях сотовой связи и пр.) При этом предполагается сохранять абоненту единый интерфейс и пользовательский профиль.
Официальное продвижение IMS американская компания начала с road-шоу, мероприятия которого – семинар для клиентов и партнеров – уже прошли в Москве, а до конца недели будут организованы в Санкт-Петербурге и Киеве.
По словам коммерческого директора российского представительства Lucent Леонида Платонова, сегодня «Скай Линк» — не единственный российский заказчик IMS. В настоящее время компания подписывает контракты с двумя операторами на поставку компонент подсистемы IP-мультимедиа. (Правда, этих заказчиков г-н Платонов назвать отказался.) Также он отметил, что сегодня в России действуют еще четыре опытные зоны IMS. Но в этих случаях речь о контрактах пока не идет.
Еще одно направление продвижения IMS в России, по словам Леонида Платонова, будет заключаться в развитии подсистемы. Так, с двумя российскими разработчиками ПО Lucent ведет переговоры о возможности подготовки их продуктов, которые они разработали для операторов сотовой связи, к включению в IMS. О деталях будущего проекта г-н Платов рассказать отказался, но отметил, что продукты будущих партнеров имеют отношение к предоплате услуг и к управлению контентом. По мнению коммерческого директора российского представительства Lucent, конкретных результатов сотрудничества с этими фирмами можно ожидать примерно через полгода.
Кроме того, г-н Платонов отметил, что НИИ связи Ленинградской области (ЛОНИИС) и Центральный НИИ связи (ЦНИИС) выразили заинтересованность в проведении совместных с Lucent исследований в области IMS. Или даже в совместной разработке продуктов в данном направлении.
*IMS (IP Multimedia Subsystem) – часть архитектуры сетей следующего поколения (NGN), «описывающая» правила построения таких сетей на трех уровнях: транспорта и абонентских устройств, управления вызовами и сеансами, приложений. IMS подготовлена отраслевым комитетом 3GPP (3G Partnership Project), занимающимся разработкой стандартов, услуг и т. п. для сетей третьего поколения.
Предыдущие публикации:
|