На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2005-11-11 на главную / новости от 2005-11-11
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 11 ноября 2005 г.

НАУЭТ и CNews Analytics завершили исследование розничного рынка электронной торговли

На днях Национальная ассоциация участников электронной торговли (НАУЭТ) и агентство CNews Analytics , входящее в состав холдинга «РосБизнесКонсалтинг» (РБК), огласили итоги второй части проведенного ими исследования розничного сегмента российской интернет-торговли (B2C).

Напомним, в конце октября IT-daily уже сообщал об итогах первой части исследования — к тому времени НАУЭТ и CNews Analytics смогли составить рейтинг интернет-магазинов только по пяти товарным группам из выбранных ими десяти (см. IT-daily: «НАУЭТ и CNews Analytics зашли в интернет-магазины»).

Стоит напомнить, что в ходе исследования интернет-ресурсы оценивались по следующим критериям: полнота раскрытия информации; конфиденциальность и безопасность; уровень обслуживания клиентов; дизайн и удобство пользования сайтом; информативность контента и достоверность информации о товаре и услугах; масштаб онлайнового бизнеса; известность сайта (торговой марки ресурса). (При этом «масштаб онлайнового бизнеса» в исследовании учесть не удалось.) Всего было рассмотрено более 300 интернет-магазинов.

В результате, по данным второй части рейтинга, в товарной группе «Недвижимость» первое место получил сайт www.dom.ru; в «Товарах и оборудовании для дома и сада» лидером был назван ресурс www.stiebel-eltron.ru; в группе «Платежные системы, финансовые и страховые услуги» — www.cyberplat.ru; в «Одежде, аксессуарах, спортивных товарах» — www.sportmaster.ru; в «Товарах по уходу, косметике, парфюмерии» — www.yves-rocher.ru (второе место получил www.aromat.ru, принадлежащий холдингу eHouse).

Завершив исследование розничного интернет-бизнеса, НАУЭТ и CNews Analytics взялись за проведение нового анализа рынка. Так, на днях они объявили о намерении исследовать рынок электронной торговли в сегментах B2B и B2G и ранжировать его участников.

Анализу предполагают подвергнуть более 100 сайтов, распределенных по категориям: «Система информационного обеспечения и автоматизации процедур размещения госзаказа», «Компания-оператор системы электронных торгов», «Компания-разработчик решений для автоматизации процедур формирования, размещения и контроля исполнения государственного заказа», «Официальный сайт субъекта РФ, федерального органа исполнительной власти, муниципалитета», «Отраслевая информационно-торговая система, электронная торговая площадка», «Отраслевой информационный портал», «Удостоверяющий центр».

Что касается критериев исследования, то претенденты будут оценены по: масштабности системы, ее функциональности, дополнительному сервису, продолжительности работы, стоимости участия, соответствию ФЗ-94 (Федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») для сегмента B2G, а также бюджетной эффективности — для B2G.

Вместе с тем организаторы исследования уже дают некоторую оценку российскому электронному бизнесу. По их данным, при использовании систем электронного бизнеса увеличение доходов компании может достигать 20%, а клиентская база вырастает на 10%. При этом издержки на обеспечение снабжения, на взаимодействие с клиентами, на исполнение заказа и доставку снижаются в среднем на 20%.

Экономия бюджета России при использовании системы электронных госзакупок в прошлом году была оценена в 25% — это при общем объеме закупок через электронные торговые системы в 0,5% от всех государственных закупок в России.

 

 Предыдущие публикации:
2004-12-02   НАУЭТ оценила российский рынок электронной торговли
2005-10-21   НАУЭТ и CNews Analytics зашли в интернет-магазины
 В продолжение темы:
2005-12-05   НАУЭТ раздала рейтинговые места B2B и B2G площадкам

 

← октябрь 2005 7  8  9  10  11  13  14  15  16 декабрь 2005 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!