Все новости от 7 декабря 2005 г. Oracle решила поучаствовать в развитии российской розницы
В среду, 7 декабря, компания Oracle объявила о начале продаж на российском рынке программного решения Oracle Retail — системы для управления предприятиями, занимающимися розничными продажами.
Вывод этого продукта на российский рынок компания объясняет, в частности, объемом (около 240 млрд $) и темпом роста (около 20% ежегодно) отечественной розницы. При этом в американской компании отмечают, что около 80% объема розничных продаж приходится на открытые рынки, а не на розничные торговое сети. Однако эта ситуация, по мнению сотрудников Oracle, будет меняться.
Oracle Retail появилась в портфеле решений американской фирмы летом текущего года, когда она приобрела австралийскую компанию Retek, специализирующуюся на разработке соответствующих систем. Затем ПО Retek было интегрировано с некоторыми разработками Oracle и в результате была получена «розничная» система, в которой около 90% функционала приходится на продукты бывшего австралийского разработчика.
Сам продукт Oracle Retail включает в себя три подсистемы: Oracle Retail Merchandising System (управление товародвижением), планирования, прогнозирования и оптимизации (может быть составлена из нескольких модулей), управления магазином (также разделена на ряд модулей).
По словам руководителя сектора розничной торговли российского представительства Oracle Ольги Беловоловой, Oracle Retail — достаточно дорогое решение. По цене оно находится на уровне системы Oracle E-Business Suite, а в некоторых случаях — даже выше.
Oracle собирается продвигать названное решение, как и другие свои продукты, только через партнеров. Сейчас у американской фирмы в России один такой партнер, глобальный, — фирма Accenture. На нее приходится около 80% «мировых» внедрений Oracle Retail (включая установку продуктов Retek до покупки последней). При этом директор департамента бизнес-приложений российского офиса Oracle Андрей Драченко отметил, что некоторые российские партнеры компании уже высказали заинтересованность в продвижении названного продукта и в настоящее время с помощью Accenture готовятся к работе с Oracle Retail. Если же говорить о заказчиках, то Oracle ориентируется прежде всего на верхний уровень розничного рынка. В частности, Accenture уже ведет первый российский проект по внедрению «розничной» системы. (см. IT-daily: Сеть «36,6» стала первым «розничным» клиентом Oracle).
В ближайшее время – в начале следующего года – российское представительство американской фирмы собирается провести в Москве, специально для потенциальных российских заказчиков, конференцию по Oracle Retail. При этом компания намерена привезти на мероприятие представителей своих западных заказчиков.
|