Все новости от 14 декабря 2005 г. Gartner: к 2010 году бизнес RFID достигнет $3 млрд
Технология RFID становится все популярнее, причем предприятия начинают рассматривать ее как дополнение к штрихкодам.
В этом году инвестиции в новую беспроводную технологию отслеживания товаров достигнут $504 млн, что на треть больше, чем в 2004, утверждает Gartner в выпущенном во вторник отчете. К 2007 году ее освоение ускорится еще больше, а к концу десятилетия годовые вложения в RFID достигнут $3 млрд.
Технологию RFID (radio frequency identification) превозносят за ее обещание дать превосходный способ маркирования товаров на складах и в магазинах. Сканирование чипов-носителей данных на упаковках и отдельных продуктах помогает в проведении инвентаризации и гарантирует покупателям, что они заплатили за подлинный товар.
В штате Миссиссиппи эта технология применялась для идентификации жертв урагана «Катрина».
А еще ее называют клеймом общества «Большого Брата», которое лишено тайны частной жизни, — за то, что метки позволяют следить за характером покупок и перемещениями граждан, или за то, что их можно вшивать под кожу.
До сих пор применение RFID в основном ограничивалось опытными системами, но все чаще поступают положительные отзывы как из государственного, так и из частного сектора. Например, Министерство обороны США недавно потребовало, чтобы поставщики раций, амуниции, товаров личного пользования и запасных частей для систем вооружения помечали радиометками товары, поставляемые на определенные базы снабжения.
Отчет Gartner относится к гражданским областям применения RFID и делает акцент на том, что эта технология будет дополнять — а не заменять — вездесущие штрихкоды.
Штрихкоды удобнее для сбора данных в высокоструктурированных местах, таких как склады, тогда как метки RFID полезны при сборе данных о мобильных ресурсах и в неструктурированных бизнес-процессах, включая магазины и больницы.
«То, что штрихкоды широко используются в дистрибьюторских центрах, не означает, что такая же судьба ожидает RFID, — говорится в заявлении вице-президента Gartner по исследованиям Джеффа Вудса. — Предприятия начинают находить им применение там, где не применимы штрихкоды, и именно это станет силой, движущей RFID вперед».
Вудс отметил роль Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA), которое продвигает метки RFID для борьбы с контрафактными фармацевтическими продуктами. По его словам, если FDA добьется успеха, то примерно к 2007 году можно ожидать начала самого широкого распространения данной технологии.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
| M&M's 14 Dec 2005 4:20 PM |
Гартнеру не верьте. Он уже обещал игнорировать Висту до 2008 года, но ему не разрешили |
|
|